Неточные совпадения
Традиция
русской творческой религиозной
мысли казалась совершенно прерванной, ее поддерживала лишь небольшая группа представителей
философской и богословской
мысли, которых не признавали настоящими православными.
Деятельность Религиозно-философской академии открылась моим публичным докладом на тему о религиозном смысле
русской революции, на котором были высказаны некоторые
мысли, чуждые эмиграции.
— Я невежда в отношении Гегеля… С Фихте [Фихте Иоганн-Готлиб (1762—1814) — немецкий философ и публицист.] и Шеллингом [Шеллинг Фридрих-Вильгельм (1775—1854) — немецкий философ, оказавший заметное влияние на развитие
русской философской мысли, особенно в 20-е годы.] я знаком немного и уважаю их, хотя я сам весь, по существу моему, мистик; но знать, говорят, все полезно… Скажите, в чем состоит сущность учения Гегеля: продолжатель ли он своих предшественников или начинатель чего-нибудь нового?..
Неточные совпадения
Русская мысль по своей интенсии была слишком тоталитарной, она не могла оставаться отвлеченно-философской, она хотела быть в то же время религиозной и социальной, в ней был силен моральный пафос.
Но оригинальной особенностью
русской религиозной и
философской мысли нужно признать ее тоталитарный характер, ее искание целостности.
Философия истории связана для него с учением о Богочеловечестве, что и есть главная его заслуга перед
русской религиозно-философской
мыслью.
Религиозная тема. Религиозный характер
русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма.
Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого.
Русская религиозная
мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Козлов и Лопатин свидетельствуют о том, что в России была самостоятельная
философская мысль, но они не представляют оригинальной
русской философии, всегда тоталитарной по постановке проблем, всегда соединяющей теоретический и практический разум, всегда окрашенной религиозно.