Неточные совпадения
Тебе низко кажется, что я считаю деревья в лесу, а ты даришь тридцать тысяч Рябинину; но ты получишь аренду и не
знаю еще что, а я не получу и потому дорожу
родовым и трудовым….
Она была отличнейшая женщина по сердцу, но далее своего уголка ничего
знать не хотела, и там в тиши, среди садов и рощ, среди семейных и хозяйственных хлопот маленького размера, провел Райский несколько лет, а чуть подрос, опекун поместил его в гимназию, где окончательно изгладились из памяти мальчика все
родовые предания фамилии о прежнем богатстве и родстве с другими старыми домами.
— А! — поймал ее Райский, — не из сострадания ли вы так неприступны!.. Вы боитесь бросить лишний взгляд,
зная, что это никому не пройдет даром. Новая изящная черта! Самоуверенность вам к лицу. Эта гордость лучше
родовой спеси: красота — это сила, и гордость тут имеет смысл.
— Да как это ты подкрался: караулили, ждали, и всё даром! — говорила Татьяна Марковна. — Мужики караулили у меня по ночам. Вот и теперь послала было Егорку верхом на большую дорогу, не увидит ли тебя? А Савелья в город —
узнать. А ты опять — как тогда! Да дайте же завтракать! Что это не дождешься? Помещик приехал в свое
родовое имение, а ничего не готово: точно на станции! Что прежде готово, то и подавайте.
Это ты хорошо сейчас сказал про капитал; но видишь, Ламберт, ты не
знаешь высшего света: у них все это на самых патриархальных,
родовых, так сказать, отношениях, так что теперь, пока она еще не
знает моих способностей и до чего я в жизни могу достигнуть — ей все-таки теперь будет стыдно.
Он у него
родовой, дедовский; он весь век с ним не расставался;
знаю, помню, он мне его завещал; очень припоминаю… и, кажется, раскольничий… дайте-ка взглянуть.
Родовое миросозерцание мне всегда казалось банальным, и я не
знаю ничего банальнее националистического миросозерцания.
«Хорошо, — сказала она, и глаза ее потемнели, — я вижу, что я здесь лишняя!
знаю, кто меня отсюда гонит, с
родового моего гнезда.
Отец как-то затруднялся удовлетворить всем моим вопросам, мать помогла ему, и мне отвечали, что в Парашине половина крестьян
родовых багровских, и что им хорошо известно, что когда-нибудь они будут опять наши; что его они
знают потому, что он езжал в Парашино с тетушкой, что любят его за то, что он им ничего худого не делал, и что по нем любят мою мать и меня, а потому и
знают, как нас зовут.
Улита. Да ведь он вас обманул; он не барин, а актер, и
родовую свою фамилию нарушил — теперь Несчастливцев прозывается. И не столько на театре они, а больше все будто пьянством. И одежонка-то вся тут, что на нем, уж это я доподлинно
знаю; и пришли сюда пешком с котомочкой.
Высокий дух державный.
Дай бог ему с Отрепьевым проклятым
Управиться, и много, много он
Еще добра в России сотворит.
Мысль важная в уме его родилась.
Не надобно ей дать остыть. Какое
Мне поприще откроется, когда
Он сломит рог боярству
родовому!
Соперников во брани я не
знаю;
У царского престола стану первый…
И может быть… Но что за чудный шум?
У нас есть
знать, именитые роды, от знатных дел и услуг предков государству прославившиеся; вот это помнить надо, а у нас родовое-то все с Петра раскрадено да в посмех дано.
Мурзавецкий. Да… Но
знаете, какое обстоятельство, черт возьми! По некоторым причинам… я бы вам сказал их, да вы не поймете, — я не служу-с, довольно! Старался, не оценили, ну и довольно.
Родового не имею, благоприобретенного не приобрел…
— Наконец, этого сделать нельзя! Дом твой, я
знаю,
родовой; а потому вместе с
родовым и должен идти… — продолжал возражать Тюменев.
Но Мирошев
узнает, что тут же живет воспитанница его тетки, бедная сирота, обер-офицерская дочь, и что покойница хотела, но не успела укрепить ей свои 50 душ — и Мирошев опять нищий: он отдает сироте свое
родовое имение, исполняя волю умершей тетки.
Долго там проживали они. Скит Улангерский прославился, дорожили им московские и других городов старообрядцы. «
Знайте, дескать, что и меж нас есть
родовые дворяне благородные», и щедрой рукой сыпали в Улангер подаяния. И жизнь в том скиту была безопасней и привольнее, чем по другим, — и попы и полиция не так смело к нему подступали.
В нем
узнавали только нечто похожее на действительность, но гневались на недостатки, неполноту и недоконченность изображения и потом через несколько времени начинали
узнавать в нем
родовые и видовые черты.
Евангельская, христианская этика не
знает понятия
родовой, семейной, сословной, полковой чести, она
знает лишь понятие личной чести.
— Такую усадьбу! Николай Никанорыч!
Родовая вотчина… И парк!..
Знаете, тяжело… Всякий дворянин…
— Навел, братец. Не продаст он своих деревень. Из амбиции этого не сделает, а деревни все
родовые. Меня он может прогнать, но тебя он не
знает. Ты умеешь с каждым найтись. Родственник жены…
Если бы боги сотворили людей без ощущения боли, очень скоро люди бы стали просить о ней; женщины без
родовых болей рожали бы детей в таких условиях, при которых редкие бы оставались живыми, дети и молодежь перепортили бы себе все тела, а взрослые люди никогда не
знали бы ни заблуждений других, прежде живших и теперь живущих людей, ни, главное, своих заблуждений, — не
знали бы что им надо делать в этой жизни, не имели бы разумной цели деятельности, никогда не могли бы примириться с мыслью о предстоящей плотской смерти и не имели бы любви.
Мистика
знает символику сексуальных и
родовых отношений — супруг, возлюбленный, невеста и др.
Потемкин старался
узнать, куда именно уехала княгиня Святозарова, и
узнав, что ее
родовое имение находится по соседству с маленьким именьицем его матери, тотчас отписал ей, прося постараться завести знакомство с княгиней и отписать ему, что бы с ее сиятельством ни приключилось, держа в секрете это его поручение.
Измученный неизвестностью, трепеща ежедневно за свою жизнь и свободу, трусливый князь Никита воспрянул духом и не обратил внимания, что князь прислал к нему с милостью Малюту, а не
родового боярина, что считалось в то время умалением чести. Мы
знаем, впрочем, что в вопросах о последней хитрый царедворец был куда покладистее своего брата.
Он
знал хорошо свою мать,
знал ее
родовую гордость, непреклонность в вопросах этикета, почти панический страх перед мнением того общества, в котором она вращалась.
Последнее, как
знали в Петербурге, принадлежало покойной княжне Людмиле Васильевне Полторацкой. Постройка обоих храмов началась и, ввиду того что князь не жалел денег, подвигалась очень быстро. Князь Сергей Сергеевич, как сообщали, проводил ежедневно несколько часов в
родовом склепе Зиновьевых, где были похоронены князь и княгиня Полторацкие, куда, с разрешения тамбовского архиерея, было перенесено тело дворовой девушки княгини Полторацкой — Татьяны Берестовой.
Христианство твердо
знает, что люди рождают во грехе, что греховно соединение полов в природном
родовом порядке, и хочет ослабить, обезвредить грех путем приспособления и послушания.