Неточные совпадения
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и е)
религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно
смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
Он проповедовал тогда «что-то страстное», по выражению Крафта, какую-то новую жизнь, «был в
религиозном настроении высшего
смысла» — по странному, а может быть, и насмешливому выражению Андроникова, которое мне было передано.
— О, я не в том
смысле; я употребил слово в его общем
смысле. Ну, там
религиозный бродяга, ну, набожный, а все-таки бродяга. В хорошем, почтенном
смысле, но бродяга… Я с медицинской точки…
Поэтому, как бы высоко, по видимости, эта германская религия ни возносила человека, она, в конце концов, в глубочайшем
смысле отрицает человека, как самобытное
религиозное начало.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего
смысла жизни.
Если бы не превращение коммунизма в предельный коллективизм, не оставляющий места ни для каких индивидуализаций, то я бы предпочел слово «коммунизм», я бы защищал
религиозный и аристократический (не в социальном, а в классическом
смысле слова) коммунизм.
Горькому даже начинает казаться, что
религиозные люди отрицают
смысл земной жизни, в то время как только они его и признают.
Он даже считает возможным утверждать, что именно
религиозные люди отрицают
смысл жизни.
Отвращение от конкретной сложности общественно-политических задач бывает у нас часто результатом моноидеизма, когда человек целиком захвачен одной какой-нибудь идеей, моральной или
религиозной или социальной, но непременно в
смысле спасения человечества одним каким-нибудь способом, одним путем.
Только древнееврейский расизм имел
смысл, имел
религиозную основу, но он может принимать отрицательные формы.
А. И. Герцена.)] в нашем
смысле слова, до революции не знали; XVIII столетие было одно из самых
религиозных времен истории.
Я не считаю себя принадлежащим к типу homo religiosus в традиционном
смысле, но
религиозная тема была для меня преобладающей всю жизнь.
Во времена моей марксистской молодости один довольно культурный марксист немецкой формации мне говорил с укором, что, в сущности, я человек
религиозный, что у меня есть потребность в оправдании
смысла жизни и в вечности.
В известном
смысле можно сказать, что историческое христианство создано церковью,
религиозным коллективом как социологическим феноменом.
Мне свойственно первичное мистическое мирочувствие и по сравнению с ним момент в собственном
смысле организованно-религиозный уже вторичный.
Воинствующий атеист будет таким и в своей философии: философия, в сущности, всегда была
религиозной или в положительном, или в отрицательном
смысле.
Моя
религиозная философия, которая была вполне осознана и выражена лишь в книге «
Смысл творчества», отличалась от преобладающего течения.
Я сознал
религиозный, а не культурный только
смысл творчества, творчества не оправдываемого, а оправдывающего.
Но я тоже считал себя выразителем «нового
религиозного сознания» и в каком-то
смысле остался им и доныне.
Религиозная тема.
Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и
религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства. Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «
Смысл любви».
Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская
религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Он наиболее совмещает в себе четыре элемента —
религиозный, культурный в тесном
смысле, политический и общественно-экономический.
Все технические, экономические, политические, медицинские и в лучшем, светлом
смысле магические способы противодействия злым силам в свете
религиозного сознания не отбрасываются, а лишь претворяются.
В свете органической
религиозной философии старый спор знания с верой получает совсем иной и новый
смысл.
Гностики и теософы лучше метафизиков и философов, поскольку они требуют посвящения для
религиозного раскрытия истины, но и они «интеллигенты-отщепенцы» в мировом
смысле этого слова, оторванные от корней, живущие гипертрофией интеллекта, безблагодатные.
Чтобы бороться за свободу
религиозной совести, нужно иметь
религиозную совесть и признавать метафизический
смысл свободы.
Живой Логос мира,
Смысл мира дан лишь в
религиозном откровении.
Новое
религиозное сознание должно понять великий
смысл исторического труда.
Воплощение
смысла дано лишь в
религиозном откровении, и философия
религиозного откровения должна быть откровенной
религиозной философией.
Люди
религиозного сознания легко впадают в соблазн отрицания истории, для них закрывается
смысл трудового развития культуры и религиозно нейтрального процесса гуманизации.
История не имела бы
религиозного, церковного
смысла, если б она не закончилась полнотой откровения, откровения тайны творения Божьего, если б исторический процесс не перешел в процесс сверхисторический, в котором окончательно будет снята противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
Отрицание и поругание свободы христианской, свободы
религиозной совести есть отрицание и поругание искупительного
смысла распятой, страдающей правды, т. е. неверие в Христа.
Это вселенское
религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о
смысле мировой истории, о
религиозном соединении судьбы личности и судьбы вселенной.
Во всяком революционном «максимализме» (в широком
смысле этого слова) есть бессознательный хилиазм, ложное
религиозное ожидание.
Религиозная истина — верховна, вера — подвиг отречения от благоразумной рассудочности, после которого постигается
смысл всего.
Само
религиозное сознание восполняется откровением о
смысле мировой истории, новой
религиозной антропологией, новой теургией.
Религиозная вера всегда есть освобождение и спасение, только в этом ее
смысл, и все, что связывает себя с
религиозной верой, в ней ищет питания, все то освобождается и спасается.
Оба утверждают, что общество без религии все равно что тело без души, но, в то же время, оба придают своей
религиозной практике глубоко различный
смысл.
И дальше сам с собою: почему красиво? Почему танец красив? Ответ: потому что это несвободное движение, потому что весь глубокий
смысл танца именно в абсолютной, эстетической подчиненности, идеальной несвободе. И если верно, что наши предки отдавались танцу в самые вдохновенные моменты своей жизни (
религиозные мистерии, военные парады), то это значит только одно: инстинкт несвободы издревле органически присущ человеку, и мы в теперешней нашей жизни — только сознательно…
— Ты теперь помолчи! — остановила его gnadige Frau. — Я бы, Егор Егорыч, о Сусанне звука не позволила себе произнести, если бы я ее не узнала, как узнала в последнее время: это девушка
религиозная, и
религиозная в масонском
смысле, потому что глубоко вас уважает, — скажу даже более того: она любит вас!
Сущность всякого
религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному и не во внешних формах ее проявления, как это думают люди науки. Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении
смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
Одни люди,
религиозные, каких у нас в России миллионы, так называемые сектанты, признают этот порядок ложным и подлежащим уничтожению на основании понятого в настоящем его
смысле евангельского учения; другие считают его ложным на основании социалистических, коммунистических, анархических теорий, проникших теперь уже в низшие слои рабочего народа.
Как очень редко отдельный человек изменяет свою жизнь только по указаниям разума, а большей частью, несмотря на новый
смысл и новые цели, указываемые разумом, продолжает жить прежнею жизнью и изменяет ее только тогда, когда жизнь его становится совсем противоречащей его сознанию и вследствие того мучительной, точно так же человечество, узнав через своих
религиозных руководителей новый
смысл жизни, новые цели, к которым ему нужно стремиться, долго еще и после этого познания продолжает в большинстве людей жить прежней жизнью и приводится к принятию нового жизнепонимания только сознанием невозможности продолжения прежней жизни.
Был в то время в Петербурге еще один кружок с
религиозным же настроением в самом узком
смысле: люди этого кружка не имели радений и не обнаруживали прозелитизма, а имели у себя «благодетельницу», к которой ревновали всех.
Толкуя всякий вздор, проповедуя о каких-то видениях, бывших ему, сочиняя свой особенный
религиозный кодекс, Ruhl-Psalter, как он назвал, этот полоумный немец имел, однако же, столько
смысла, чтобы сказать при допросе: «Меня послал в Москву дух для проповедания моих видений; если же вы не хотите меня слушать, то позвольте мне удалиться».
Это было поэтико-религиозное начало философии истории; оно очевидно лежало в христианстве, но долго не понимали его; не более, как век тому назад, человечество подумало и в самом деле стало спрашивать отчета в своей жизни, провидя, что оно недаром идет и что биография его имеет глубокий и единый всесвязывающий
смысл.
Частичное и постепенное воскрешение человечества, поколение за поколением, даже если бы оно было возможно в хозяйственно-техническом
смысле, есть
религиозный абсурд.
Можно сказать, что
религиозная философия не знает более центральной проблемы, нежели о
смысле божественного Ничто.
Таинство представляет собой столь же необходимый и даже, можно сказать, гносеологически неустранимый атрибут религии, как и молитва; поэтому, помимо их
религиозного постижения, следует понять и этот их гносеологический
смысл.
Догматы если и возможны, то не в
смысле логических и диалектических выводов, но лишь как
религиозное ведение.
Однако оккультизм в этом
смысле религиозно ложен лишь в силу своего
религиозного коэффициента, а не по непосредственной своей задаче, ибо возможен правый оккультизм, насколько такое выражение применимо к тому преизобильному восприятию софийности природы, которое свойственно, напр., святым, и вообще людям духоносным и может быть свойственно природе человека.