Требование, предъявленное мне, чтобы я оправдал ссылкой на тексты Священного Писания свою идею о
религиозном смысле творчества человека, было непониманием проблемы.
Деятельность Религиозно-философской академии открылась моим публичным докладом на тему о
религиозном смысле русской революции, на котором были высказаны некоторые мысли, чуждые эмиграции.
Неточные совпадения
Мне свойственно первичное мистическое мирочувствие и по сравнению с ним момент в собственном
смысле организованно-религиозный уже вторичный.
Воинствующий атеист будет таким и в своей философии: философия, в сущности, всегда была
религиозной или в положительном, или в отрицательном
смысле.
Но я тоже считал себя выразителем «нового
религиозного сознания» и в каком-то
смысле остался им и доныне.
Моя
религиозная философия, которая была вполне осознана и выражена лишь в книге «
Смысл творчества», отличалась от преобладающего течения.
Я не считаю себя принадлежащим к типу homo religiosus в традиционном
смысле, но
религиозная тема была для меня преобладающей всю жизнь.
Во времена моей марксистской молодости один довольно культурный марксист немецкой формации мне говорил с укором, что, в сущности, я человек
религиозный, что у меня есть потребность в оправдании
смысла жизни и в вечности.
В известном
смысле можно сказать, что историческое христианство создано церковью,
религиозным коллективом как социологическим феноменом.
Я сознал
религиозный, а не культурный только
смысл творчества, творчества не оправдываемого, а оправдывающего.
Отсюда гуманизм, который в сознании может быть не христианским и антихристианским, приобретает
религиозный смысл, без него цели христианства не могли бы осуществиться.
Княгиня не только не боялась свободомыслия в делах веры и совести, но даже любила откровенную духовную беседу с умными людьми и рассуждала смело. Владея чуткостью
религиозного смысла, она имела истинное дерзновение веры и смотрела на противоречия ей без всякого страха. Она как будто даже считала их полезными.
Неточные совпадения
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и е)
религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863 года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно
смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
Он проповедовал тогда «что-то страстное», по выражению Крафта, какую-то новую жизнь, «был в
религиозном настроении высшего
смысла» — по странному, а может быть, и насмешливому выражению Андроникова, которое мне было передано.
— О, я не в том
смысле; я употребил слово в его общем
смысле. Ну, там
религиозный бродяга, ну, набожный, а все-таки бродяга. В хорошем, почтенном
смысле, но бродяга… Я с медицинской точки…
Поэтому, как бы высоко, по видимости, эта германская религия ни возносила человека, она, в конце концов, в глубочайшем
смысле отрицает человека, как самобытное
религиозное начало.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего
смысла жизни.