Неточные совпадения
Только вот что еще: что
благое делать замыслишь, то делай для Бога, а не зависти
ради.
[Естественное и непобедимое стремление к высшему
благу — свободе — здесь рассматривается как преступная наклонность, и побег наказывается каторжными работами и плетями как тяжкое уголовное преступление; поселенец, из самых чистых побуждений, Христа
ради, приютивший на ночь беглого, наказывается за это каторжными работами.
Если отец в сыне своем видит своего раба и власть свою ищет в законоположении, если сын почитает отца наследия
ради, то какое
благо из того обществу?
Но если, говорил я сам себе, я найду кого-либо, кто намерение мое одобрит, кто
ради благой цели не опорочит неудачное изображение мысли; кто состраждет со мною над бедствиями собратии своей, кто в шествии моем меня подкрепит, — не сугубый ли плод произойдет от подъятого мною труда?..
Иногда эта добродетельная наклонность вознаграждается самым обидным образом. Трудишься-трудишься иной раз, выбиваешься из сил, симпатизируя и стараясь что-нибудь выведать из преступника — разумеется, pour son propre bien, [
ради его собственного
блага (франц.).] — и достигнешь только того, что обвиняемый, не без горькой иронии, к тебе же обращается с следующими простыми словами...
Тогда
ради признано за
благо:цензурное ведомство упразднить на вечные времена, на место же оного учредить особливый благопопечительный о науках и искусствах комитет, возложив на таковый наблюдение, дабы в Российской империи быстрым разумом Невтонам без помехи процветать было можно".
Все успехи в жизни своей Крапчик нисколько не приписывал себе, а, напротив, говорил, что
ради житейских
благ он ни единым пальцем не пошевелил, но что все это лилось на него по великой милости божией.
Сколько раз, бывало, сидя в Погорелке на мезонине, она видела себя в мечтах серьезною девушкой, трудящейся, алчущей образовать себя, с твердостью переносящей нужду и лишения,
ради идеи
блага (правда, что слово «
благо» едва ли имело какое-нибудь определенное значение); но едва она вышла на широкую дорогу самодеятельности, как сама собою сложилась такая практика, которая сразу разбила в прах всю мечту.
— Ну, как хотите, — сказал купец, — ловите его или нет, а я минуты здесь не останусь,
благо погода унялась. Ступайте, ребята, запрягайте лошадей! Да бога
ради проворнее.
— Это же
ради каких
благ?
Но в то самое время, как я обдумывал, как бы устроить, чтоб нагота моя была как можно меньше заметна, Левассер
благим матом и на чистейшем российском диалекте завопил: пару!
ради Христа, еще пару!
Но люди, для которых деревня почему-либо составляет необходимость (хотя бы
ради связи с прошлым или
ради приобретения ясного представления о рваном русском мужике), охотно примиряются со всеми этими неудобствами за те воистину восстановляющие (физически и умственно)
блага, которыми она обилует.
Англичанин или американец, не крича о том, что его, например, служебная деятельность необходима для поддержания государства и для
блага народа, — никогда, однако, не продаст своего служебного долга
ради личной выгоды: это запрещается ему чувством его патриотизма.
— Уж ты зачнешь хныкать! — сказала Фленушка. — Ну, ступай прощенья просить, «прости, мол, тятенька, Христа
ради, ни впредь, ни после не буду и сейчас с самарским женихом под венец пойду…» Не дури, Настасья Патаповна…
Благо отсрочку дал.
Крайнего и пресветлого, грядущего града небесного Иерусалима взыскательнице, любознательных же и огнелучных ангельских сил ревнительнице, плоть свою Христа
ради изнурившей, твердому и незыблемому адаманту древлеблагочестивыя отеческия нашея веры, пресветло, аки луча солнечная, сияющей во благочестии и христоподражательном пребывании пречестной матушке Манефе, о еже во Христе с сестрами пречестныя обители святых, славных и всехвальных, верховных апостол Петра и Павла земнокасательное поклонение и молитвенное прошение о еже приносити подателю всех
благ, всевышнему Богу о нас грешных и недостойных святыя и приятныя ваши молитвы.
Отречение от животного
блага ради духовного есть последствие изменения сознания, то есть человек, признававший себя прежде только животным, начинает признавать себя духовным существом. Если это изменение сознания совершилось, то то, что представлялось прежде лишением, страданием, представляется уже не лишением и страданием, а только естественным предпочтением лучшего худшему.
Зло является в этом смысле акциденцией (κατά συμβεβηκός), существуя
ради другого, но не по собственной причине, ибо возникновение кажется правым, возникая
ради добра, в действительности же неправо, ибо мы неблагое принимаем за
благое…
И начало, и цель всего, также и зла, есть
благо, ибо
ради блага и существует все, и
благое, и ему противоположное.
«Боже Великий, спаси и помилуй меня!
Ради блага другого,
ради несчастного Игоря, дай возможность уйти, ускакать от погони»…
— A все-таки неудобно как-то. И что касается меня, то я
ради общего же
блага посоветовал бы отложит это дело до утра. A утром отвести мальчика прямо к лейтенанту фон Шульцу.
Министры же, и те, которые занимаются торговлей водкой, и те, которые заняты обучением людей убийству, и те, которые заняты присуждениями к изгнаниям, тюрьмам, каторгам, вешанию людей, все министры и их помощники, — эти уже вполне уверены, что и самовары, и овцы, и холсты, и телки, отбираемые от нищих, находят самое свое лучшее помещение в приготовлении водки, отравляющей народ, в изготовлении орудий убийства, в устройстве тюрем, арестантских рот и т. п. и, между прочим, и в раздаче жалований им и их помощникам для устройства гостиных и костюмов их жен и для необходимых расходов по путешествиям и увеселениям, предпринимаемым ими для отдохновения от тяжести несомых ими трудов
ради блага этого грубого и неблагодарного народа.
— Бог даст, поправимся. Великое, славное дело сделано, жертвы неминуемы. Благоразумные дворяне это хорошо понимают и безропотно покоряются
ради блага отечества.
Гориславская. Сама не знаю; только,
ради Бога, поскорей воротите. (Соломон убегает; после нескольких минут раздумья, она становится на колени.) Господи, Отец милости и любви! благодарю Тебя, что внушил мне
благую мысль. Ты один читаешь в моем сердце, Ты один знаешь, как я любила его, как я дорожила его любовью… все, все в жертву теперь; больше Ты ничего не мог потребовать от меня; тут моя жизнь. (Встает. Мухоморов, Банников и Соломон возвращаются; она отводит Мухоморова в сторону.) Флегонт Парфеныч….
«Всё это может быть, но для того, чтобы люди могли освободиться от той, основанной на насилии, жизни, в которой они запутаны и которая держит их, нужно, чтобы все люди были религиозны, то есть готовы были бы
ради исполнения закона бога быть готовыми пожертвовать своим телесным, личным
благом и жить не будущим, а только настоящим, стремясь только в этом настоящем исполнять открытую им в любви волю бога. Но люди нашего мира не религиозны и потому не могут жить так».
По обоим Евангелиям, после слова, страшного для каждого верующего в личную жизнь и полагающего
благо в богатстве мира, после слов о том, что богатый не войдет в царство бога, и после еще более страшных для людей, верующих только в личную жизнь, слов о том, что кто не оставит всего и жизни своей
ради учения Христа, тот не спасется, — Петр спрашивает: что же будет нам, последовавшим за тобой и оставившим всё?