Неточные совпадения
Вронский поехал во Французский
театр, где ему действительно нужно было видеть полкового командира, не пропускавшего ни одного
представления во Французском
театре, с тем чтобы переговорить с ним о своем миротворстве, которое занимало и забавляло его уже третий день.
В деле этом был замешан Петрицкий, которого он любил, и другой, недавно поступивший, славный малый, отличный товарищ, молодой князь Кедров. А главное, тут были замешаны интересы полка.
А игра
в войну у молодых людей,
в рекреационное время, или там
в разбойники — это ведь тоже зарождающееся искусство, зарождающаяся потребность искусства
в юной душе, и эти игры иногда даже сочиняются складнее, чем
представления на
театре, только
в том разница, что
в театр ездят смотреть актеров, а тут молодежь сами актеры.
Изредка отпускал он меня с Сенатором
в французский
театр, это было для меня высшее наслаждение; я страстно любил
представления, но и это удовольствие приносило мне столько же горя, сколько радости. Сенатор приезжал со мною
в полпиесы и, вечно куда-нибудь званный, увозил меня прежде конца.
Театр был у Арбатских ворот,
в доме Апраксина, мы жили
в Старой Конюшенной, то есть очень близко, но отец мой строго запретил возвращаться без Сенатора.
Правда, тяжело нам дышать под мертвящим давлением самодурства, бушующего
в разных видах, от первой до последней страницы Островского; но и окончивши чтение, и отложивши книгу
в сторону, и вышедши из
театра после
представления одной из пьес Островского, — разве мы не видим наяву вокруг себя бесчисленного множества тех же Брусковых, Торцовых, Уланбековых, Вышневских, разве не чувствуем мы на себе их мертвящего дыхания?..
Однажды,
в театре (Мочалов находился тогда на высоте своей славы, и Лаврецкий не пропускал ни одного
представления), увидел он
в ложе бельэтажа девушку, — и хотя ни одна женщина не проходила мимо его угрюмой фигуры, не заставив дрогнуть его сердце, никогда еще оно так сильно не забилось.
— Насмотрелся-таки я на ихнюю свободу, и
в ресторанах побывал, и
в театрах везде был, даже
в палату депутатов однажды пробрался — никакой свободы нет!
В ресторан коли ты до пяти часов пришел, ни за что тебе обедать не подадут! после восьми — тоже! Обедай между пятью и восемью!
В театр взял билет — так уж не прогневайся! ни шевельнуться, ни ноги протянуть — сиди, как приговоренный! Во время
представления — жара,
в антрактах — сквозной ветер. Свобода!
— Говорили, разумеется, что ты взяток не берешь, что человек очень умный, знающий, но деспот и строгий без милосердия… Что общество ты ненавидишь и что
в театре ты, вероятно, ни разу не будешь, потому что предпочитаешь казни на площади сценическим
представлениям; словом, все похвалы были очень серьезные, а обвинения — сущий вздор, на который я тебе советую не обращать никакого внимания, — присовокупила Настенька, снова заметив, что последние слова были неприятны Калиновичу.
Билет им
в бельэтаж еще заранее достал Углаков; сверх того, по уговору, он
в день
представления должен был заехать к Музе Николаевне, у которой хотела быть Сусанна Николаевна, и обеих дам сопровождать
в театр; но вот
в сказанный день седьмой час был на исходе, а Углаков не являлся, так что дамы решились ехать одни.
17-го сентября,
в день Любинькиных именин, афиша самоварновского
театра возвещала экстраординарное
представление.
На третий день праздника, вечером, состоялось первое
представление в нашем
театре. […
представление в нашем
театре.
Поляки только
в самое последнее
представление, четвертого января, решились побывать
в театре, и то после многих уверений, что там и хорошо, и весело, и безопасно.
Но кроме того, что один буквально сидел на другом, особенно
в задних рядах, заняты были еще нары, кулисы, и, наконец, нашлись любители, постоянно ходившие за
театр,
в другую казарму, и уже оттуда, из-за задней кулисы, высматривавшие
представление.
На второе, на третье
представление явилась, впрочем, одна, написанная Баклушиным для гг. офицеров и вообще благородных посетителей, удостоивших наш
театр, еще
в первое
представление, своим посещением.
Баклушин еще за неделю до
представления хвалился передо мной, что роль самого Филатки, которую он брал на себя, будет так представлена, что и
в санкт — петербургском
театре не видывали.
Это так интересовало класс, что многие, никогда не бывавшие
в театре, пошли на «Идиота» и давали потом
представление в классе.
До того времени столица
в отношении
театров жила по регламенту Екатерины II, запрещавшему, во избежание конкуренции императорским
театрам, на всех других сценах «пляски, пение,
представление комедиантов и скоморохов».
Еще больше, — нас попросят провести дальше наши мнения и дойти до крайних их результатов, то есть, что драматический автор, не имея права ничего отбрасывать и ничего подгонять нарочно для своей цели, оказывается
в необходимости просто записывать все ненужные разговоры всех встречных лиц, так что действие, продолжавшееся неделю, потребует и
в драме ту же самую неделю для своего
представления на
театре, а для иного происшествия потребуется присутствие всех тысяч людей, прогуливающихся по Невскому проспекту или по Английской набережной.
Публика первых
представлений Малого и Большого
театров, не признававшая оперетки и фарса, заполняла зрительный зал
театра Лентовского
в бенефисы своих любимцев.
В 1882 году,
в первом году его блеска (год Всероссийской выставки),
в саду «Эрмитаж», залитом (впервые
в Москве) электричеством, кто-то
в публике, указывая на статную фигуру М.
В. Лентовского
в белой чесучовой поддевке, бросил крылатое слово...
Каждый московский
театр имел свою публику. Самая требовательная и строгая публика была
в Малом
театре. На первых
представлениях всегда бывали одни и те же строгие, истинные любители искусства. Люди, повидавшие все лучшее за границей, они
в состоянии были заплатить огромные деньги барышникам или при помощи связей и знакомств получить билеты из кассы.
На первых
представлениях Малого
театра, кроме настоящих театралов, бывало и именитое московское купечество; их семьи блистали бриллиантами
в ложах бельэтажа и бенуара. Публика с оглядкой, купечески осторожная: как бы не зааплодировать невпопад. Публика невыгодная для актеров и авторов.
Но раек представлял для нас важное неудобство; спектакли начинались
в 6 часов, а класс и лекции оканчивались
в 6; следовательно, оставалось только время добежать до
театра и поместиться уже на задних лавках
в райке, с которых ничего не было видно, ибо передние занимались зрителями задолго до
представления.
Он нахвалил нас содержателю Казанского
театра П. П. Есипову, который поспешил получить позволение директора Яковкина приехать
в театр на настоящее
представление, и не только приехал сам, но даже привез с собою, кроме Грузинова, еще троих актеров.
Большой Петровский
театр, [Сгоревший еще при Медоксе, кажется,
в 1805 году, перед началом
представления первой части «Днепровской русалки».] возникший из старых, обгорелых развалин, лет двадцать неприятно поражавших глаза московских жителей, — изумил и восхитил меня.
Мне кажется, что Писарева уже не было
в театре при первом
представлении комедии «Благородный
театр».
Вера Филипповна. Кому как. Только что я села
в ложу, кто-то из кресел на меня
в трубку и посмотрел; Потап Потапыч как вспылил: «то, говорит, он глаза-то пялит, чего не видывал! Сбирайся домой!» Так и уехали до начала
представления. Да с тех пор, вот уж пятнадцатый год, и сижу дома. Я уж не говорю о
театрах, о гуляньях…
Хотя публика не слушала этих нападений, хотя во время
представления этой комедии
театр всегда был полон и беспрестанно раздавались громкие рукоплескания, но Загоскину были так досадны выходки противников князя Шаховского, что он решился высказать на сцене
в защиту «Липецких вод» все то, что можно было изложить
в длинной полемической статье — и он написал «Комедию против комедии».
Театр был полон. И тут, как вообще во всех губернских
театрах, был туман повыше люстры, шумно беспокоилась галерка;
в первом ряду перед началом
представления стояли местные франты, заложив руки назад; и тут,
в губернаторской ложе, на первом месте сидела губернаторская дочь
в боа, а сам губернатор скромно прятался за портьерой, и видны были только его руки; качался занавес, оркестр долго настраивался. Все время, пока публика входила и занимала места, Гуров жадно искал глазами.
Представление должно было произойти на фабрике у купца Яблочкина, производящего полотно, который, по просьбе Дилетаева и по старинному с ним знакомству, дал для
театра огромную залу
в своем заведении; но все-таки он был купец и поэтому имел большие предрассудки, так, например: залу дал, — даже фабричное производство на всю масленицу остановил, но требовал, чтобы ни одного гвоздя ни
в пол, ни
в стены не было вколочено.
Прежде, живя одним жалованьем, он должен был во многом себе отказывать; теперь же, напротив, у него была спокойная, прекрасно меблированная квартира, отличный стол, потому что хозяйка и слышать не хотела, чтобы он посылал за кушаньем
в трактир; он мог обедать или с нею, или
в своих комнатах, пригласив к себе даже несколько человек гостей; он ездил
в театр, до которого был страстный охотник, уже не
в партер, часа за два до
представления,
в давку и тесноту, а
в кресло; покупал разные книги,
в особенности относящиеся к военным наукам, имел общество любимых и любящих его товарищей, — казалось, чего бы ему недоставало?..
Было большое собрание людей, больше тысячи,
в большом
театре.
В середине
представления один глупый человек вздумал пошутить и крикнул одно слово: «пожар!» Народ бросился к дверям. Все столпились, давили друг друга, и, когда опомнились, было раздавлено насмерть 20 человек и больше 50 поранено.
— Батюшки, светы! вот так анекдот! — подбегая к сконфуженным девушкам, хохотала Оня. — Вот-то хороши обе, нечего сказать! Друг от друга бежали и визжали как поросята! То-то
представление было! Ай да мы,
в театр ходить не надо! — И веселая девушка залилась гомерическим смехом.
Это театральное
представление — не просто зрелище, как у нас. Это — священнодействие
в честь бога,
в честь все того же Вакха-Диониса.
В середине орхестры стоит его жертвенник, почетнейшее кресло
в первом ряду занято его жрецом, и сам
театр есть «святилище Диониса»…
В театре m-me Бланшар
представления даются только для того, чтобы за рестораном сохранить название
театра.
Двенадцать часов давно уже пробило, а
в летнем помещении
театра m-me Бланшар
представление еще не кончилось.
Елизавета Петровна, любившая театральные
представления,
в то время даваемые
в сухопутном кадетском корпусе, однажды приехала туда нечаянно и, придя
в театр, увидала на сцене спящего молодого человека, бывшего уже на выпуске.
И
представление и обстановка были крайне незамысловаты, но меня они, однако, удовлетворяли или по крайней мере приводили
в некоторый трепет; а Лаптев, который оказался большим театралом, по возвращении домой необыкновенно заинтересовал меня рассказами о столичных
театрах и актерах, из которых он очень многих близко знал.
Рассказывают, что
в один из первых апрелей труппа немецких актеров, дававших
представления в Петербурге во времена Петра, пообещала «блистательное
представление» и, когда
в театр припожаловала публика, вывесила на занавесе транспарант с надписью «Первое апреля».
Зато"зрелища"
в тесном смысле и тогда уже процветали: огромные
театры для феерий, блестящих балетов и кафешантанных
представлений. Music-hall овладели уже и тогда Лондоном едва ли еще не больше, чем Парижем. И все, что там исполнялось — и куплеты, и танцы, — было еще ниже сортом, чем на парижских бульварах, и публика наивнее и, попросту говоря, глупее и грубее.
В Малом
театре на
представлении, сколько помню, «Женитьбы» совершенно неожиданно дядя заметил из кресел амфитеатра моего отца. С ним мы не видались больше четырех лет. Он ездил также к выпуску сестры из института, и мы с дядей ждали его
в Москву вместе с нею и теткой и ничего не знали, что они уже третий день
в Москве,
в гостинице Шевалдышева, куда он меня и взял по приезде наших дам из Петербурга.
Не нужно забывать и того, что на таких
театрах, как"Porte St.Martin"и"Ambigu", развился и исторический
театр с эпохи
В.Гюго и А.Дюма-отца. Все эти исторические
представления — конечно, невысокого образца
в художественном смысле; но они давали бойкие и яркие картины крупнейших моментов новой французской истории.
В скольких пьесах Дюма-отца и его сверстников (вплоть до конца 60-х годов) великая революция являлась главной всепоглощающей темой.
И мог ли этот нижегородский гимназист мечтать, что
в этом самом Малом
театре, куда он попал на Масленице 1853 года, через восемь всего лет,
в декабре 1861 года, он будет раскланиваться из министерской ложи публике на первом
представлении «Однодворца»,
в бенефис Садовского, игравшего главную роль.
Только с половины мая приезжала
в Дерпт плохая труппа из Ревеля и давала
представления в балагане —
в вакационное время, и то за чертой города, что делало места вдвое дороже, потому что туда приходилось брать извозчика (Такой остракизм
театра поддерживался и пиетизмом местного лютеранства).
Немцы играли
в Мариинском
театре, переделанном из цирка, и немецкий спектакль оставил во мне смутную память. Тогда
в Мариинском
театре давали и русские оперы; но
театр этот был еще
в загоне у публики, и никто бы не мог предвидеть, что русские оперные
представления заменят итальянцев и Мариинский
театр сделается тем, чем был Большой
в дни итальянцев, что он будет всегда полон, что абонемент на русскую оперу так войдет
в нравы высшего петербургского общества.
Попадали мы на исторический спектакль. Это было первое
представление «Трубадура»,
в бенефис баритона Дебассини, во вновь отделанной зале Большого
театра с ее позолотой, скульптурной отделкой и фресками.
Эта травля вызвала один пикантный эпизод из моей тогдашней еще холостой жизни. Я получил французскую записку от какой-то анонимной дамы, которая просила меня приехать
в маскарад Большого
театра. Она была заинтересована тем, что меня так травят эти два петербургских. остроумца. Но она назвала их первыми слогами их фамилий, и по-французски это выходило так:"Bou et les Sou". Но намерение ее было поиграть над этими слогами, чтобы вызвать во мне
представление о Ьоие, то есть грязи, и о sou, то есть медном гроше.
— Господа, как можно так шуметь! Публика собралась со всей Сиверской и осаждает забор, желая узнать, какое тут идет
представление. И потом, что за ребячество,
в самом деле: и часок не дадут отдохнуть человеку перед спектаклем… Точно дети. Пожалуйте
в театр. Уже время, господа. И, совсем рассерженный, он уходит.
Соображения эти касаются
театра войны,
в самом центре которого я нахожусь и о котором
в центральной России вообще и
в Петербурге
в частности имеют весьма смутное
представление.
Петербург — город русский, столица Российского государства, но
в нем имеется всего две труппы актеров, дающих
представления на русском языке: одна драматическая и одна оперная, тогда как
в то же время трупп, представляющих на иностранных языках, имеется пять, а именно: немецкая, французская, итальянская,
театр Буфф и
театр Берга.
Измену Марьи Дементьевны я считал положительно невозможной, а потому и ошалел на несколько дней, но вчера, когда я случайно узнал, что актер Нильский сделался членом театрально-литературного комитета, что этот Нильский будет заседать
в этом комитете и обсуждать годность и негодность пьес к
представлению на Императорских
театрах, тогда я решил, что на свете все возможно, что, может быть, будет время, когда бывший полотер, а ныне известный русский акробат, Егор Васильев, будет заседать
в Академии наук, а мне, отставному приказчику, поручат командование войсками, отправляющимися
в поход на Хиву.
Вообразите себе небольшую,
в две квадратные сажени избу, состоящую из одной комнаты с двумя окнами, добрая половина которой занята печкой, а другая большим деревянным столом для трупов; остальная мебель состоит обыкновенно из нескольких табуретов; дверь
в эту избу прямо с улицы, без сеней, с крылечком
в несколько ступеней — и вы будете иметь полное
представление о сибирском анатомическом
театре, кратко именнуемом «анатомией».