Неточные совпадения
Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице. Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они
словам и без того выразительным, — все потрясло меня каким-то пиитическим [Пиитический (устар.) —
поэтический.] ужасом.
Смотри на жену, как смотрел на невесту, знай, что она каждую минуту имеет право сказать: «я недовольна тобою, прочь от меня»; смотри на нее так, и она через девять лет после твоей свадьбы будет внушать тебе такое же
поэтическое чувство, как невеста, нет, более
поэтическое, более идеальное в хорошем смысле
слова.
Молодые люди записывали
слова и музыку народных думок и песен, изучали предания, сверяли исторические факты с их отражением в народной памяти, вообще смотрели на мужика сквозь
поэтическую призму национального романтизма.
Всю первоначальную аффектацию и напыщенность, с которою она выступила читать, она прикрыла такою серьезностью и таким проникновением в дух и смысл
поэтического произведения, с таким смыслом произносила каждое
слово стихов, с такою высшею простотой проговаривала их, что в конце чтения не только увлекла всеобщее внимание, но передачей высокого духа баллады как бы и оправдала отчасти ту усиленную аффектированную важность, с которою она так торжественно вышла на средину террасы.
Вся картина, которая рождается при этом в воображении автора, носит на себе чисто уж исторический характер: от деревянного, во вкусе итальянских вилл, дома остались теперь одни только развалины; вместо сада, в котором некогда были и подстриженные деревья, и гладко убитые дорожки, вам представляются группы бестолково растущих деревьев; в левой стороне сада, самой
поэтической, где прежде устроен был «Парнас», в последнее время один аферист построил винный завод; но и аферист уж этот лопнул, и завод его стоял без окон и без дверей —
словом, все, что было делом рук человеческих, в настоящее время или полуразрушилось, или совершенно было уничтожено, и один только созданный богом вид на подгородное озеро, на самый городок, на идущие по другую сторону озера луга, — на которых, говорят, охотился Шемяка, — оставался по-прежнему прелестен.
[Это
слово у нас сохранилось только в виде
поэтической метафоры: химический состав этого вещества нам неизвестен.]
С каждым днем я больше и больше извинял непорядочность этого кружка, втягиваясь в их быт и находя в нем много
поэтического. Только одно честное
слово, данное мною Дмитрию, не ездить никуда кутить с ними, удержало меня от желания разделять их удовольствия.
На откровенных
словах сего простого, но все-таки
поэтического человека я и кончаю мой роман.
От
слова до
слова я помнил всегда оригинальные, полные самого горячего
поэтического вдохновения речи этого человека, хлеставшие бурными потоками в споре о всем известной старенькой книжке Saint-Pierre „Paul et Virginie“, [Сен-Пьера «Поль и Виргиния» (франц.).] и теперь, когда история событий доводит меня до этой главы романа, в ушах моих снова звучат эти пылкие речи смелого адвоката за право духа, и человек снова начинает мне представляться недочитанною книгою.
Я нахожу еще, маменька, что у вас слишком много
поэтических вдохновений, вы женщина-поэт, в полном смысле этого
слова; вас здесь и называют так.
Не прошло и полгода, как я получил в высшей степени
поэтическое и восторженное письмо, начинавшееся
словами: «Я полюбила».
Не вдаваясь в метафизические суждения о том, каковы на самом деле каузальные отношения между общим и частным (причем необходимо было бы прийти к заключению, что для человека общее только бледный и мертвый экстракт на индивидуального, что поэтому между ними такое же отношение, как между
словом и реальностью), скажем только, что на самом деле индивидуальные подробности вовсе не мешают общему значению предмета, а, напротив, оживляют и дополняют его общее значение; что, во всяком случае, поэзия признает высокое превосходство индивидуального уж тем самым, что всеми силами стремится к живой индивидуальности своих образов; что с тем вместе никак не может она достичь индивидуальности, а успевает только несколько приблизиться к ней, и что степенью этого приближения определяется достоинство
поэтического образа.
Образ в
поэтическом произведении точно так же относится к действительному живому образу, как
слово относится к действительному предмету, им обозначаемому, — это не более как бледный и общий, неопределенный намек на действительность.
В этом видят преимущество
поэтических картин перед действительностью; но то же самое делает и каждое отдельное
слово со своим предметом: в
слове (в понятии) также выпущены все случайные и оставлены одни существенные черты предмета; может быть, для неопытного соображения
слово яснее самого предмета; но это уяснение есть только ослабление.
Какое-то
поэтическое провидение указало на
слово гуманиора, —
слово прекрасное, пророческое; но в гуманиорах ученых не было ничего человеческого.
В этих маскарадах не было ни изящества, ни остроумия, ни таинственно-заманчивой
поэтической прелести,
словом, ничего такого, чем столь изобильно отличались маскарады доброго старого, романтического времени.
Если же говорят, что идеи суть первообразы и другое имеет в них участие, то это суть пустые
слова,
поэтические метафоры(??).
Он декламировал, указывая на Подозерова, что ей «дано его покоить, судьбу и жизнь его делить; его все радости удвоить, его печали раздвоить», и заключил свое
поэтическое поздравление
словами...
Луна светит,
поэтическая минута. И эта дура сказала ему точь-в-точь те же
слова:"Я вам верю". И"жулик"этот говорил тронутым голосом; актер гримировался ужасно похоже на Палтусова.
Слово „поэзия“ вам смешно, вы употребляете его в виде насмешливого упрека, вы допускаете любовь к
поэтическому нечто в детях и глупых барышнях, и то вы над ними смеетесь; для вас же нужно положительное.
Πνευμα есть
слово, употребляемое в
поэтическом и народном языке, в философском языке преобладает
слово νους.
Молодая хозяйка повела своего гостя в сад, и отсюда указала ему на лучшие виды.
Слова ее придавали каждому предмету тот художественный или
поэтический образ, который только избранные натуры могут угадывать и уловить в созданиях природы и искусства, в наружности и душе человека. Волгин восхищался садом, восхищался местностью, но более увлекательной, живописной речью своего прекрасного чичероне.
И
поэтический колорит этого
слова исчезает, оно появляется перед вами во всей его отвратительной окровавленной наготе.
Прошедшая жизнь Пьера, его несчастия до 12-го года (о которых он из слышанных
слов составил себе смутное,
поэтическое представление), его приключения в Москве, плен, Платон Каратаев (о котором он слыхал от Пьера), его любовь к Наташе (которую тоже особенною любовью любил мальчик) и главное, его дружба к отцу, которого не помнил Николинька, всё это делало из Пьера для него героя и святыню.
Наташа была недовольна своими
словами, — она чувствовала, что не выходило то страстно-поэтическое ощущение, которое она испытала в этот день, и которое она хотела выворотить наружу.
По выражению лица г. К. я заметил с чувством глубокой радости, что
слова мои произвели на него надлежащее впечатление, из области
поэтических вымыслов возвратив его в страну суровой, но прекрасной действительности. И, возвысив голос, я продолжал...