Неточные совпадения
Раз в
пьесе, полученной от него, письмо попалось: писал он сам автору, что
пьеса поставлена быть не может по независящим обстоятельствам. Конечно, зачем чужую
ставить, когда своя есть! Через два дня я эту
пьесу перелицевал, через месяц играли ее, а фарс с найденным письмом отослали автору обратно в тот же день, когда я возвратил его.
— Написал я
пьесу, а без имени не берут. Не откажите
поставить свое имя рядом с моим, и гонорар пополам, — предлагаю ему.
— И талант у вас есть, и сцену знаете, только мне свое имя вместе с другим
ставить неудобно. К нашему театру
пьеса тоже не подходит.
Кружок
ставил — с разрешения генерал-губернатора князя Долгорукова, воображавшего себя удельным князем и не подчинявшегося Петербургу, — спектакли и постом, и по субботам, но с тем только, чтобы на афишах стояло: «сцены из трагедии „Макбет“, „сцены из комедии „Ревизор“, или «сцены из оперетты “Елена Прекрасная"“, хотя
пьесы шли целиком.
Больше всего мысль его останавливалась на «Юлии и Ромео» Шекспира — на
пьесе, в которой бы непременно стал играть и Неведомов, потому что ее можно было бы
поставить в его щегольском переводе, и, кроме того, он отлично бы сыграл Лоренцо, монаха; а потом — взять какую-нибудь народную вещь, хоть «Филатку и Мирошку» [«Филатка и Морошка» — водевиль в одном действии П.Г.Григорьева, впервые поставлен в 1831 году.], дать эти роля Петину и Замину и посмотреть, что они из них сделают.
В последнее время Братковский имел меньше времени для свиданий с Аннинькой, потому что в качестве секретаря генерала должен был присутствовать на консультации, где вел журнал заседаний и докладывал протоколы генерала, а потом получил роль в новой
пьесе, которую Сарматов
ставил на домашней сцене. С секретарскими работами Аннинька мирилась; но чтобы ее «предмет» в качестве jeune premier [Первого любовника (фр.).] при всех на сцене целовал Наташу Шестеркину, — это было выше ее сил.
— Гамлета уж я, Яков Васильич, оставил, — отвечал студент наивно. — Он, как вы справедливо заметили, очень глубок и тонок для меня в отделке; а теперь — так это приятно для меня, и я именно хотел, если позволите, посоветоваться с вами — в одном там знакомом доме устраивается благородный спектакль: ну, и, конечно, всей
пьесы нельзя, но я предложил и хочу непременно
поставить сцены из «Ромео и Юлии».
В эти предвечерние часы любо бывало юнкерам петь хором, декламировать,
ставить самодельные краткие
пьесы, показывать фокусы, слушать рассказы о былом и о прочитанном. В эти часы удобно и уютно было дружкам разговаривать о вещах сердечных, требующих деликатного секрета, особенно о первой любви, которая эпидемически расцветала во всех молодых и здоровых сердцах, переполняя их, искала выхода хоть в словах.
А.А. Бренко
ставила в Солодовниковском театре
пьесы целиком и в костюмах, называя все-таки на афише «сцены из
пьес». Театр ломился от публики.
В этот сезон 1879/80 года репертуар был самый разнообразный, — иногда по две, а то и по три
пьесы новых
ставили в неделю.
Несчастливцев. Канитель, братец. А как
пьесы ставят, хоть бы и в столицах-то. Я сам видел: любовник тенор, резонер тенор и комик тенор; (басом) основания-то в
пьесе и нет. И смотреть не стал, ушел. Ты зачем это эспаньолку завел?
Надо заметить, что Дьяченко, известный драматург, жил в Воронеже, где сам
ставил свои
пьесы, всегда на современные жгучие темы, и был любимцем местной публики, и особенно молодежи, так как все его
пьесы были именно «с душком».
Шли годы. Шагнули в двадцатое столетие. М. Горький
ставил «На дне», и меня В. И. Немирович-Данченко просил показать Хитровку для постановки
пьесы. Назначен был день «похода», и я накануне зашел узнать, в той ли еще они квартире. Тот же флигель, та же квартира во втором этаже, те же лампочки-коптишки у нищих и большая висячая лампа с абажуром над рабочим столом. Кое-кто из стариков цел, но уже многих нет.
Та
поставила самовар и мигнула дочкам. Они исчезли и через минуту внесли два блюда с пирогами, оба круглые, в решетку. Один с рисом и цыплятами, а другой с черешнями. Вслед за сестрицами вошла Ермолова в светленьком простом платьице и в той самой шляпке, в которой играла учительницу в модной тогда
пьесе Дьяченко «На пороге к делу».
Все остальные театры и в столицах и в провинции в это время молчали. Только предприимчивая Шкаморда ухитрялась по уездным городам и подмосковным фабрикам делать то же, что и Вильде:
ставить сцены из
пьес в костюмах. Она нанимала и возила актеров.
— «Ермоловская» публика, — сказал И.К. Казанцев, и сразу поняли, какие
пьесы ставить для этой публики. А если приходилось давать что-нибудь вроде «Каширской старины», то он вместо водевиля объявлял дивертисмент, где Ермолова читала стихи, те самые, которые в Москве стояли поперек горла жандармской власти.
Я боялся публики, она была страшна мне, и когда мне приходилось
ставить свою новую
пьесу, то мне казалось всякий раз, что брюнеты враждебно настроены, а блондины холодно равнодушны.
Он не благоволил к Ф. Ф. Кокошкину, не благоволил к его переводу Мольерова «Мизантропа»; поморщился, что М. И. Вальберг выпросила себе эту
пьесу в бенефис, и сделал прекислую гримасу, когда я приехал к нему с рукописью и письмом, в котором Кокошкин предоставлял мне свое право —
поставить «Мизантропа» на петербургской сцене.
Благодаря тому, что мы
ставили ежедневно новые
пьесы, театр наш довольно охотно посещали.
Граф тогда всю знать к себе в театр пригласил (мест за деньги не продавали), и спектакль
поставили самый лучший. Любовь Онисимовна должна была и петь в «подпури», и танцевать «Китайскую огородницу», а тут вдруг еще во время самой последней репетиции упала кулиса и пришибла ногу актрисе, которой следовало играть в
пьесе «герцогиню де Бурблян».
И на будущее время специальным законом было воспрещено
ставить на сцене эту
пьесу.
Я пишу
пьесу и
ставлю ее, и только когда она проваливается с треском, я узнаю, что точно такая же
пьеса была уже раньше написана Вл. Александровым, а до него Федотовым, а до Федотова — Шпажинским.
Я требую, чтобы классические
пьесы в Малом театре
ставили непременно профессора…
Помню и более житейский мотив такой усиленной писательской работы. Я решил бесповоротно быть профессиональным литератором. О службе я не думал, а хотел приобрести в Петербурге кандидатскую степень и устроить свою жизнь — на первых же порах не надеясь ни на что, кроме своих сил. Это было довольно-таки самонадеянно; но я верил в то, что напечатаю и
поставлю на сцену все
пьесы, какие напишу в Дерпте, до переезда в Петербург.
Из всех славянских сцен только Краковский театр
поставил мою
пьесу"Доктор Мошков"в польском переводе, по инициативе режиссера, актера Семашко, с которым я познакомился еще в России.
Я был удивлен (не дальше как в 1907 году, в Москве), когда один из нынешних беллетристов, самой новой формации, приехавший
ставить свою
пьесу из еврейского быта, пришел ко мне в номер"Лоскутной"гостиницы и стал мне изливаться — как он любил мой роман, когда учился в гимназии.
Пьесу мою они обещали прочесть, но не напечатали. Я не хотел их торопить и вряд ли был у них еще раз в тот приезд, когда
ставил"Однодворца".
Кроме двух комедий Манна ("Говоруны"и"Паутина"), она играла в переводной довольно-таки заигранной
пьесе"Любовь и предрассудок", в переводной же мелодраме"Преступление и наказание"Бело (по-французски:"Драма на улице Мира"), в которой в тот же сезон выступала и Паска, играла и Марину Мнишек в хронике Островского — партнершей Монахова, а в свой бенефис, уже весной,
поставила какие-то жанровые
пьесы.
Переписка А.Н., появившаяся после смерти актера Бурдина, бывшего его постоянным ходатаем, показала достаточно, как создатель нашего бытового репертуара нуждался в заработке; а
ставил он обыкновенно по одной
пьесе в сезон на обоих императорских театрах.
В репертуаре русского театра не было перемены к лучшему. Островский
ставил по одной
пьесе в год и далеко не лучшие вещи, к которым я как рецензент относился — каюсь — быть может, строже, чем они того заслуживали, например, хотя бы к такой вещи, как"Лес", которую теперь дают опять везде, и она очень нравится публике.
Обе мои
пьесы очень нравились комитету."Однодворца"еще не предполагалось
ставить в тот же сезон, из-за цензурной задержки, а о"Ребенке"Федоров сейчас же сообщил мне, что ролью чрезвычайно заинтересована Ф.А.Снеткова.
Разовая плата поощряла актеров в вашей
пьесе, и первые сюжеты не отказывались участвовать, а что еще выгоднее, в сезоне надо было
поставить до двадцати (и больше)
пьес в четырех и пяти действиях; стало быть, каждый бенефициант и каждая бенефициантка сами усердно искали
пьес, и вряд ли одна мало-мальски сносная
пьеса (хотя бы и совершенно неизвестного автора) могла проваляться под сукном.
С Каратыгиным я познакомился уже в следующую зиму, когда
ставил"Ребенка", а Григорьева стал встречать в книжном магазине Печаткина. Тогда он уже оселся на благородных отцах, играл всегда Фамусова — довольно казенно, изображал всяких генералов, штатских чиновников, отставных военных. Он отличался"запойным"незнанием ролей, а если ему приходилось начинать
пьесу по поднятии занавеса, он сначала вынимал табакерку, нюхал и устремлял взгляд на суфлерскую будку, дожидаясь, чтобы ему"подали реплику".
Ал. Григорьев по-прежнему восторгался народной"почвенностью"его произведений и
ставил творца Любима Торцова чуть не выше Шекспира. Но все-таки в Петербурге Островский был для молодой публики сотрудник"Современника". Это одно не вызывало, однако, никаких особенных восторгов театральной публики.
Пьесы его всего чаще имели средний успех. Не помню, чтобы за две зимы — от 1861 по 1863 год — я видел, как Островский появлялся в директорской ложе на вызовы публики.
Таким драматургам, как Чернышев, было еще удобнее
ставить, чем нам. Они были у себя дома, писали для таких-то первых сюжетов, имели всегда самый легкий сбыт при тогдашней системе бенефисов. Первая большая
пьеса Чернышева"Не в деньгах счастье"выдвинула его как писателя благодаря игре Мартынова. А"Испорченная жизнь"разыграна была ансамблем из Самойлова, П.Васильева, Снетковой и Владимировой.
Родился ли он драматургом — по преимуществу? Такой вопрос может показаться странным, но я его
ставил еще в 70-х годах, в моем цикле лекций"Островский и его сверстники", где и указывал впервые на то, что создатель нашего бытового театра обладает скорее эпическим талантом. К сильному (как немцы говорят,"драстическому") действию он был мало склонен. Поэтому большинство его
пьес так полны разговоров, где много таланта в смысле яркой психики действующих лиц, но мало движения.
Но ему удалось если не сразу пробиться к большому успеху, то по крайней мере познакомиться со всевозможными сферами парижской жизни, попасть секретарем к герцогу Морни, выезжать в свет,
ставить много
пьес, знакомиться с самым разнохарактерным людом парижского литературного, делового и придворного мира.
Правда, они пишут в год три-четыре романа и
ставят по нескольку
пьес.
Скоро экзамен. Опять «Прохожий» и «Севильский цирюльник» выступают на сцену. Мы будем разыгрывать то и другое в костюмах и гриме перед публикой в школьном театре в конце апреля. Но до этого еще предстоят экзамены по научным и другим предметам. Последние экзамены, потому что в будущем году их уже больше не будет. Будут только практические занятия и постановка
пьес: на третьем
ставят без конца спектакли.
—
Ставьте сцену для
пьесы «Прохожий», — отрывисто произнес он «мальчикам», глядя куда-то в окно.
— Конечно, так, — ответил молодой актер. — Дальше на самом деле тянуть так нельзя. Я думаю, это все понимают. Где у нас искусство? Разве при таких порядках актер может посвятить себя искусству? Я прошу, например, на днях
поставить одну
пьесу, значит, желаю работать, а мне отказывают. Просто стоит только и взять да удрать в другой город, я и удеру. Какое же здесь может быть дело и работа для искусства.
Когда он читал
пьесу, все это его не то что раздражало, а смущало. Он не мог сразу выяснить себе: в каком свете автор
ставит такое зрелище, как он сам относится к попытке молодого декадента
поставить эту странную вещь, где влюбленная девушка разделяет судьбу убитой — из прихоти — водяной птицы.
— Мы такую
пьесу поставим, что прелесть! Вот что я думаю:
поставим мы первый раз «Расточителя», — продолжал он.
— Нет, до переделки
поставим мою
пьесу. Да еще, Иван Владимирович, могу я надеяться быть экономом? — подошел Городов.
— А что же мой дебют? Когда для меня
пьесу поставят? Я хочу играть Адриену Лукеврер, непременно Адриену…
Он то и дело сочинял разные музыкальные
пьесы и даже оперы и, тратя большие деньги,
ставил последние на сценах главных итальянских городов.
— Моими распоряжениями не довольны, теперь распоряжайтесь сами, только порешите, Бога ради, на чем-нибудь. Я не знаю, какую
пьесу ставить! — сквозь слезы проговорил Величковский.
— Лицом, не лицом, но все же. Так как же, господа, с
пьесой? Надо что-нибудь
ставить. Вот разве подождать Надежду Александровну — она приедет, так ее спросим.
— Конечно, надо
ставить народные
пьесы! — ухватился за Эту мысль Петров-Курский.
— Теперь мы, знаете,
поставим мою
пьесу? — заискивающим голосом говорил ему Сергей Сергеевич.