Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Полно, братец, о свиньях — то начинать. Поговорим-ка лучше о нашем горе. (К Правдину.) Вот, батюшка!
Бог велел нам взять на свои руки девицу. Она изволит
получать грамотки
от дядюшек. К ней с того света дядюшки пишут. Сделай милость, мой батюшка, потрудись, прочти всем нам вслух.
— Не я-с, Петр Петрович, наложу-с <на> вас, а так как вы хотели бы послужить, как говорите сами, так вот богоугодное дело. Строится в одном месте церковь доброхотным дательством благочестивых людей. Денег нестает, нужен сбор. Наденьте простую сибирку… ведь вы теперь простой человек, разорившийся дворянин и тот же нищий: что ж тут чиниться? — да с книгой в руках, на простой тележке и отправляйтесь по городам и деревням.
От архиерея вы
получите благословенье и шнурованную книгу, да и с
Богом.
Между тем псы заливались всеми возможными голосами: один, забросивши вверх голову, выводил так протяжно и с таким старанием, как будто за это
получал бог знает какое жалованье; другой отхватывал наскоро, как пономарь; промеж них звенел, как почтовый звонок, неугомонный дискант, вероятно молодого щенка, и все это, наконец, повершал бас, может быть, старик, наделенный дюжею собачьей натурой, потому что хрипел, как хрипит певческий контрабас, когда концерт в полном разливе: тенора поднимаются на цыпочки
от сильного желания вывести высокую ноту, и все, что ни есть, порывается кверху, закидывая голову, а он один, засунувши небритый подбородок в галстук, присев и опустившись почти до земли, пропускает оттуда свою ноту,
от которой трясутся и дребезжат стекла.
«Письмо твое
от 10 мая я третьего дня в пять часов с половиною
получил и из него не без огорчения узнал, что
бог тебя соединил с Наташей.
Но почти до конца своей жизни он сохранил умственные запросы, и первые понятия, выходящие за пределы известного мне тогда мира, понятия о том, что есть
бог и есть какая-то наука, исследующая природу души и начало мира, мы, дети,
получили от этого простодушного полуобразованного человека.
P.S. Верно, ты читал в газетах, что Бурцов
получил [орден] Анны 2-й степени. Порадуйся. Дай
бог ему успеха. Но меня удивляет, что я до сих пор не имею
от него ответа на письмо, которое было написано тобою. Не понимаю, что это значит.
…Мне очень живо представил тебя Вадковский: я недавно
получил от него письмо из Иркутска, в котором он говорит о свидании с тобой по возвращении с вод. Не повторяю слов его, щажу твою скромность, сам один наслаждаюсь ими и благословляю
бога, соединившего нас неразрывными чувствами, понимая, как эта связь для меня усладительна. Извини, любезный друг, что невольно сказал больше, нежели хотел: со мной это часто бывает, когда думаю сердцем, — ты не удивишься…
Несколько дней тому назад я
получил, добрая Марья Николаевна, ваше письмо
от 20 октября. Спасибо вам, что вы мне дали отрадную весточку о нашем больном. Дай
бог, чтоб поддержалось то лучшее, которое вы в нем нашли при последнем вашем посещении. Дай
бог, чтоб перемена лечения, указанная Пироговым, произвела желаемый успех! Мне ужасно неловко думать, что Петр, юнейший между нами, так давно хворает и хандрит естественным образом: при грудных болезнях это почти неизбежное дело.
Пожмите руку Неленьке — очень рад буду
получить от нее весточку, хотя вряд ли ей придется сказать мне что-нибудь утешительное… Помогай ей
бог. Маремьяна-старица тут ничего не может для нее сделать…
Про себя скажу тебе, что я, благодаря
бога, живу здорово и спокойно. Добрые мои родные постоянно пекутся обо мне и любят попрежнему. В 1842 году лишился я отца — известие об его кончине пришло, когда я был в Тобольске с братом Николаем. Нам была отрада по крайней мере вместе его оплакивать. Я тут
получил от Николая образок, которым батюшка благословил его с тем, чтобы он по совершении дальнего путешествия надел мне его на шею.
Прощайте до Тобольска — мы спешим. В знак, что вы
получили эту тетрадку, прошу по получении оной в первом письме ко мне сделать крестик — х.Это будет ответом на это бестолковое, но
от души набросанное маранье; я надеюсь, что
бог поможет ему дойти до вас. Я вам в заключение скажу все, что слышал о нашей будущности — adieu.
Annette! Кто меня поддерживает? Я в Шлиссельбурге сам не свой был, когда
получал письмо твое не в субботу, а в воскресенье, — теперь вот слишком год ни строки, и я, благодаря
бога, спокоен, слезно молюсь за вас. Это каше свидание. У Плуталова после смерти нашли вашу записку, но я ее не видал, не знаю,
получили ли вы ту, которую он взял
от меня и обещал вам показать.
Отец мой спросил: сколько людей на десятине? не тяжело ли им? и,
получив в ответ, что «тяжеленько, да как же быть, рожь сильна, прихватим вечера…» — сказал: «Так жните с
богом…» — и в одну минуту засверкали серпы, горсти ржи замелькали над головами работников, и шум
от резки жесткой соломы еще звучнее, сильнее разнесся по всему полю.
— Да вы спросите, кто медали-то ему выхлопотал! — ведь я же! — Вы меня спросите, что эти медали-то стоят! Может, за каждою не один месяц, высуня язык, бегал… а он с грибками да с маслицем! Конечно, я за большим не гонюсь… Слава
богу! сам
от царя жалованье
получаю… ну, частная работишка тоже есть… Сыт, одет… А все-таки, как подумаешь: этакой аспид, а на даровщину все норовит! Да еще и притесняет! Чуть позамешкаешься — уж он и тово… голос подает: распорядись… Разве я слуга… помилуйте!
Получаю я однажды писемцо,
от одного купца из Москвы (богатейший был и всему нашему делу голова), пишет, что, мол, так и так, известился он о моих добродетелях, что
от бога я светлым разумом наделен, так не заблагорассудится ли мне взять на свое попечение утверждение старой веры в Крутогорской губернии, в которой «християне» претерпевают якобы тесноту и истязание великое.
— В скитах чего уж со мной не делали! вот эта самая Мавра Кузьмовна надо мною тешилась: и в холодний-то чулан запирала, и голодом морила, и на цепь саживала. Думаю я так, что оне с Манефой Ивановной извести меня захотели, чтоб я, значит, померла, и им после того родительский капитал весь
получить. Только, видно,
бог не попустил до этого; хошь и больно я
от ихних побоев захворала, однако разрешилась благополучно младенцем…
— Что ж, видно, уж господу
богу так угодно; откупаться мне, воля ваша, нечем; почему как и денег брать откуда не знаем. Эта штука, надзор, самая хитрая — это точно! Платишь этта платишь — ин и впрямь
от своих делов отставать приходится. А ты, ваше благородие, много ли
получить желаешь?
— Только об этом не надо на суде говорить, господин адвокат… вы ради
бога!.. И вот вчера муж
получил от господина судебного следователя повестку… Ах, господин адвокат, помогите!
— Благодарю, благодарю! — забормотал Егор Егорыч. — Сегодняшний день, ей-богу, для меня какой-то особенно счастливый! — продолжал он с навернувшимися на глазах слезами. — Поутру я
получил письмо
от жены… — И Егор Егорыч рассказал, что ему передала в письме Сусанна Николаевна о генерал-губернаторе.
Бог да поможет им соблюсти себя в чистоте!"А еще через час я
получил от Глумова депешу:"Я в эмпиреях. С неделю повремени приходить".
Воротились мы в домы и долго ждали, не передумает ли царь, не вернется ли? Проходит неделя,
получает высокопреосвященный грамоту; пишет государь, что я-де
от великой жалости сердца, не хотя ваших изменных дел терпеть, оставляю мои государства и еду-де куда
бог укажет путь мне! Как пронеслася эта весть, зачался вопль на Москве: «Бросил нас батюшка-царь! Кто теперь будет над нами государить!»
—
Бога чтить, это — первое, а потом — старших, которые
от самих царей отличие
получили, помещиков, например.
И вдруг денщики рассказали мне, что господа офицеры затеяли с маленькой закройщицей обидную и злую игру: они почти ежедневно, то один, то другой, передают ей записки, в которых пишут о любви к ней, о своих страданиях, о ее красоте. Она отвечает им, просит оставить ее в покое, сожалеет, что причинила горе, просит
бога, чтобы он помог им разлюбить ее.
Получив такую записку, офицеры читают ее все вместе, смеются над женщиной и вместе же составляют письмо к ней
от лица кого-либо одного.
Месяца два уже m-r Николя во всех маскарадах постоянно ходил с одной женской маской в черном домино, а сам был просто во фраке; но перед последним театральным маскарадом
получил, вероятно,
от этого домино записочку, в которой его умоляли, чтобы он явился в маскарад замаскированным, так как есть будто бы злые люди, которые подмечают их свидания, — „но только,
бога ради, — прибавлялось в записочке, — не в богатом костюме, в котором сейчас узнают Оглоблина, а в самом простом“.
— Но где же может быть князь? — спросила Елизавета Петровна, все более и более приходя в досаду на то, что Марфуша не застала князя дома: теперь он письмо
получит, а приглашение, которое поручила ему Елизавета Петровна передать
от себя, не услышит и потому
бог знает чем все может кончиться.
Вчера он занемог горячкою, а сегодня поутру я
получил письмо
от приказчика, в котором он уведомляет, что старшего сына моего разбили лошади, что он чуть жив, а старуха моя со страстей так занемогла, что, того и гляди, отдаст
богу душу.
— C'est une folle! [Это сумасшедшая! (франц.)] — сказала Лидина. — Представьте себе, я сейчас
получила письмо из Москвы
от кузины; она пишет ко мне, что говорят о войне с французами. И как вы думаете? ей пришло в голову, что вы пойдете опять в военную службу. Успокойте ее,
бога ради!
— «Почтеннейший Григорий Мартынович! Случилась черт знает какая оказия: третьего дня я
получил от деда из Сибири письмо ругательное, как только можно себе вообразить, и все за то, что я разошелся с женой; если, пишет, я не сойдусь с ней, так он лишит меня наследства, а это штука, как сам ты знаешь, стоит миллионов пять серебром. Съезди,
бога ради, к Домне Осиповне и упроси ее, чтобы она позволила приехать к ней жить, и жить только для виду. Пусть старый хрыч думает, что мы делаем по его».
— А говорю вообще про дворянство; я же — слава
богу! — вон у меня явилась способность писать проекты; я их более шести написал, один из них уже и утвержден, так что я недели через две пятьдесят тысяч за него
получу; но комизм или, правильнее сказать, драматизм заключается в том, что через месяц я буду иметь капитал, которого, вероятно, хватит на всю остальную мою жизнь, но теперь сижу совершенно без денег, и взять их неоткуда: у дочери какой был маленький капиталец, перебрал весь; к этим же разным торгашам я обращаться не хочу, потому что люблю их держать в почтительном отдалении
от себя, чтобы они мне были обязаны, а не я им!
Конечно, в этом содействии мне не будет отказано и в конце концов я получу-таки право безнаказанно «артачиться» и «показывать кукиш в кармане», но, ради
Бога, разве нельзя
от одной мысли об этой предварительной процедуре сойти с ума?
Я не
получал писем
от Гоголя около двух месяцев. Прилагаемое письмо
от 5 марта 1841 года получено мною уже тогда, когда
богу было угодно поразить нас ужасным и неожиданным ударом; именно 5 марта потеряли мы сына, полного крепости телесных сил и всяких блистательных надежд; а потому все поручения Гоголя передал я к исполнению Погодину.
Жертвую вам
от себя по двугривенному на брата да по положению, что следует,
получите и ступайте себе с
богом.
«Знаете, Николай Иванович, — это будет щекотливо… Маше будет неловко, что она
получит от вас приданое, а сестры ее — нет… Это непременно вызовет у сестер к ней зависть и неприязнь… Нет,
бог с ними, — оставьте у себя эти деньги и… когда-нибудь, когда благоприятный случай примирит вас с другими дочерьми, тогда вы дадите всем поровну. И вот тогда это принесет всем нам радость… А одним нам… не надо!»
— Это дела-с собственные мои, домашние, так как я
получил от господина моего письмо, с большими к себе и жене моей выговорами, — за что и про что, не знаю; только и сказано, чтоб я сейчас же исполнил какое
от вас будет приказание. Разрешите, сударь,
бога ради, как и что такое? Я одним мнением измучился пуще
бог знает чего.
Раз
получил от судьбы подарок и… тот отняли! Мало ему его ума, его красоты, его великой души… Ему понадобилось еще мое счастье! Отнял… А я? Что я? Я ничего… Так… Больной, недалекого ума, женоподобный, сантиментальный, обиженный
богом… С наклонностью к безделью, мистицизму, суеверный… Добил друг!
— Не пошлю я за братом, Алешенька.
Бог знает, что у него на разуме… Может, и грешу… А сдается мне, что он на мои достатки смотрит завидно… Теперь, поди, еще завиднее будет: прежде хоть думал, что не сам, так дети наследство
от меня
получат… Нет, не продам ему «Соболя».
Случалось, что вольный человек «выкупал крепостного» с тем, чтобы он после пошел в рекруты за детей этого капиталиста, и выкупаемый крепостной обещался это исполнить, но,
получив отпускную в свои руки, отказывался
от «охотничания» и предлагал выкупщику отработать заплаченные за него деньги или — еще проще — благодарил его к уходил иногда с обещанием «помолить
бога», а еще чаще с бранью и насмешкою.
«Когда пришла полнота времен — το πλήρωμα των χρόνων,
Бог послал Сына Своего, который родился
от женщины, γυναικός, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам
получить усыновление» (Гал. 4:3–5).
Положительная основа бытия есть, прежде всего, мир божественных идей,
Бог в творении; эти идеи всеменены в ничто, в беспредельность; и последняя становится основой самостоятельного бытия в его независимости и свободе: все существует чрез
Бога и
от Бога, но именно тем самым оно
получает силу быть в себе и для себя, вне
Бога, как не-Бог или мир.
«
Бог одинаково живет во всех вещах, а вещь ничего не знает о
Боге; и Он не открывается вещи, а она
получает от Него силу, но по своему свойству, — или
от его любви, или
от его гнева; и
от чего она берет ее, то и обнаруживается вовне, и если есть благо в ней, то для злобы оно как бы закрыто, как вы можете видеть на примере куста шиповника; еще более на других колючих вещах: из него ведь вырастает прекрасный душистый цветок, и в нем лежат два свойства любовное и враждебное, какое побеждает, то и дает плод» [IV, 343–344, § 49.].
Мир как творение
получает в своей относительности реальность и самобытность, противостоит
Богу не как призрак, иллюзия или майя, как бы лишь закрывающая Абсолютное
от самого себя; он
получает свою realitas как дар
от Ens realissimum [Реальность, бытие; вещь реальнейшая,
Бог (лат.).].
— Нет, этого нет, слава
Богу, — ответил Марко Данилыч. — Недели две тому
получил я
от нее письмецо невеликое. Пишет таково весело, извещает, что жива и здорова и что Марья Ивановна зачала в дорогу сряжаться… А вот что на ум мне пришло, — продолжал Марко Данилыч и кликнул в окно: — Фадеев!
Отслужив двадцать пять лет
Богу и великому государю и
получив «чистую», пробирался он тысячи за четыре верст
от полка своего.
Совесть есть та глубина человеческой природы, на которой она соприкасается с
Богом и где она
получает весть
от Бога и слышит голос Божий.
Нельзя пролить свет на
Бога, можно только
получать свет
от Бога.
Он
получил его
от Бога и потому чувствует себя в руке Божьей, орудием Божьего дела в мире.
Свободу, через которую тварь склоняется ко злу, тварь не
от себя имеет, она
получила ее
от Бога, т. е. в конце концов она детерминирована
Богом.
И
от Бога человек
получает силу, чтобы любить человека и тварь любовью творческой и просветленной, чтобы осуществлять правду в мире.
Месяц март
получил свое название
от Марса, который, если верить учебнику Иловайского, был
богом войны.
— Послушай ты меня, Семен Митрич! — говорит он горячо, поднимаясь и уже моргая не одной правой щекой, а всем лицом. — Истинно, как перед
богом… разрази меня создатель, после Святой
получу от Степана Кузьмича за оси и отдам тебе не руб, а два! Накажи меня
бог! Перед образом тебе говорю, только дай ты мне ружье!