Неточные совпадения
Заметьте, он выдал документ, и существует письмо его, в котором он
от остального почти
отрекается и этими шестью тысячами препирание с
отцом по наследству оканчивает.
Не имей я в душе твердой религии, я, конечно бы, опять решилась на самоубийство, потому что явно выхожу отцеубийцей; но тут именно взглянула на это, как на новое для себя испытание, и решилась
отречься от мира, ходить за
отцом — и он, сокровище мое, кажется, понимал это: никому не позволял, кроме меня, лекарства ему подавать, белье переменять…
Все молодые люди всей Европы год за год подвергаются этому испытанию и за самыми малыми исключениями все
отрекаются от всего, что есть и может быть святого для человека, все выражают готовность убить своих братьев, даже
отцов по приказанию первого заблудшего человека, наряженного в обшитую красным и золотом ливрею, и только спрашивают, кого и когда им велят убивать.
Был еще у Маякина сын Тарас, но имя его не упоминалось в семье; в городе было известно, что с той поры, как девятнадцатилетний Тарас уехал в Москву учиться и через три года женился там против воли
отца, — Яков
отрекся от него.
Бедные, жалкие сироты! они
отреклись добровольно
от отца своего, заключили жизнь в ее тесные, земные пределы.
— А тебе мать Досифея не сказывала, какой сан ты носишь и какой пример другим должен подавать?.. Монах
от мира
отрекся, чего же ему смерти бояться?.. Только мирян смущаешь да смешишь,
отец келарь.
Они сызмальства отвыкли
от всего доброго: они сами установили между собою обычай
отрекаться отца и матери и бестрепетно могли видеть и поруганье отцовских седин, и издевательства над слезами матери, и бесчестие родных сестер.
— За что, господи? Виноват ли я, что отец-мать мои
отреклись от меня и, подобно котёнку, в кусты бросили младенца?
Отец, радующийся успеху своих детей, гражданин, принимающий близко к сердцу благо своих соотечественников, — тоже эгоисты: ведь все-таки они, они сами, чувствуют удовольствие при этом, ведь они не
отрекаются от себя, радуясь радости других.
— За вас восприемники у купели
отреклись от сатаны… и
от гордыни и
от всех дел его и на него плюнули. Он бунтовщик и
отец лжи. Плюньте сейчас.
— Что ты хочешь? — спросил он, и акцент в его речи послышался сильнее. — Ты не знаешь, что твой
отец еврей?.. И что он никогда
от этого не
отречется, как ты? Для него это не шутка, а вера.
— На миру душу спасти, — проговорил он задумчиво, — и нет того лучше… Да трудно. Осилит, осилит мир-от тебя. Не те времена ноне… Ноне вместе жить, так
отец с сыном, обнявши, погибнет, и мать с дочерью… А душу не соблюсти. Ох, и тут трудно, и одному-те… ах, не легко! Лукавый путает, искушает… ироды смущают… Хладом, гладом морят. «
Отрекись от бога,
от великого государя»… Скорбит душа-те, — ох, скорбит тяжко!.. Плоть немощная прискорбна до смерти.
Отец, радующийся успехам своих детей, — тоже эгоист; гражданин, принимающий близко к сердцу благо своих соотечественников, — тоже эгоист: ведь все-таки он, именно он сам чувствует удовольствие при этом, ведь он не
отрекся от себя, радуясь радости других.
Уже одна возможность таких историй, какая описана в повести «
Отец и дочь», с казначеем, у которого начальник взял казенные деньги без расписки и потом
отрекся, — или хоть таких, как в «Чиновнице», где назначение чиновника на место зависит
от горничной жены [важного] начальника, — одна возможность таких происшествий должна пробуждать чувство положительного недовольства.
Хоть пострижен был
отец Иосиф, хоть
отрекся от мира сего, однако ж барской спеси осталося довольно в нем.
Много раз говаривала ей Марья Ивановна, говорила и Варенька, что, вступая на путь Божий, должно
отречься от мира,
от отца с матерью, ото всего рода, племени.
— А говорил ли мне кто про гору Городину? А говорил ли кто про Арарат? — обиженно молвила Дуня. — Я приведена,
от прежнего
отреклась —
от веры,
от отца,
от дома… И, ослепленная, я думала, что все знаю, все постигла, все поняла… А выходит, ничего не знаю. Что ж это?.. Завлекли?.. Обмануть хотели?
Он мне
от слова и до слова повторял кипучие речи его
отца; я их теперь забыл, но смысл их тот, что укоризны их самим им принесут позор; что он любил жену не состоянья ради, и что для одного того, чтобы их речи не возмущали покоя ее новой жизни, он
отрекается от всего, что мог по ней наследовать, и он, и сын его, он отдает свое, что нажито его трудом при ней, и…
Не вследствие любви к
отцу, к сыну, к жене, к друзьям, к добрым и милым людям, как это обыкновенно думают, люди
отрекаются от личности, а только вследствие сознания тщеты существования личности, сознания невозможности ее блага, и потому вследствие отречения
от жизни личности познает человек истинную любовь и может истинно любить
отца, сына, жену, детей и друзей.
Гориславская. Давайте. (Прочитав, подписывает бумагу.) Теперь возвратите деньги моему старику (Банников возвращает Соломону кошелек) и прочь отсюда; я признала своего
отца и
отрекаюсь от жениха Мухоморова. Прощайте.
(Примеч. автора.)] измученный пытками за веру в истину, которую любит, с которою свыкся еще
от детства, оканчивает жизнь в смрадной темнице; иноки, вытащенные из келий и привезенные сюда, чтоб
отречься от святого обета, данного богу, и солгать пред ним из угождения немецкому властолюбию; система доносов и шпионства, утонченная до того, что взгляд и движения имеют своих ученых толмачей, сделавшая из каждого дома Тайную канцелярию, из каждого человека — движущийся гроб, где заколочены его чувства, его помыслы; расторгнутые узы приязни, родства, до того, что брат видит в брате подслушника,
отец боится встретить в сыне оговорителя; народность, каждый день поруганная; Россия Петрова, широкая, державная, могучая — Россия, о боже мой! угнетенная ныне выходцем, — этого ли мало, чтоб стать ходатаем за нее пред престолом ее государыни и хотя бы самой судьбы?
— Пока он не
отречется от них, пока не докажет на деле, что будет верен России, нашему русскому государю, сердце и рука моя не могут ему принадлежать. Я была бы недостойна видеть свет Божий, если б из корыстных видов изменила клятве, данной умирающему
отцу.
Чтобы быть участником в этой жизни, человек должен
отречься от своей воли для исполнения воли
отца жизни, давшего ее сыну человеческому.
Все эти люди побросали дома, поля,
отцов, братьев, часто жен и детей, —
отреклись от всего, даже
от самой жизни, и пришли в город для того, чтобы приобрести то, что по учению мира считается для каждого из них необходимым.