Неточные совпадения
А вот и обратная сторона парадокса: западники оставались азиатами, их сознание было детское, они
относились к европейской культуре так, как могли
относиться только люди, совершенно чуждые ей, для которых европейская культура есть мечта о далеком, а не внутренняя их
сущность.
Во всяком случае, в боковушке все жили в полном согласии. Госпожи «за любовь» приказывали, Аннушка — «за любовь» повиновалась. И если по временам барышни называли свою рабу строптивою, то это
относилось не столько
к внутренней
сущности речей и поступков последней, сколько
к их своеобразной форме.
Читатель
отнесется снисходительно
к маленьким преувеличениям брата, если примет в соображение, что ему было тогда лет семнадцать или восемнадцать, что он только что избавился от скучной школьной ферулы и что, в
сущности, у него были налицо все признаки так называемой литературной известности.
Но и тут происходили удивительные вещи: усиленное внимание, с каким он
относился к своим больным, казалось ему аффектированным и деланым и что в
сущности он только ломает жалкую комедию, напрасно стараясь убежать хоть на несколько часов от самого себя.
Поэтому он
относится к своим собственным принципам несколько озорно, и хотя защищает их очень прилично, но не нужно быть чересчур проницательным, чтобы заметить, что вся эта защита ведется как будто бы «пур ле жанс», и что, в
сущности, для него все равно, что восток, что запад, по пословице: была бы каша заварена, а там хоть черт родись.
Дело наделало шума; но даже в самый разгар эмансипационных надежд редко кто усмотрел его вопиющую
сущность. Большинство культурных людей
отнеслось к «нему как
к „мелочи“, более или менее остроумной.
И иначе им нельзя было
отнестись: их связывает то противоречие, в котором они находятся — веры в божественность учителя и неверия в его самые ясные слова, — из которого им надо как-нибудь выпутываться, и потому нельзя было ожидать от них свободных суждений о самой
сущности вопроса, о том изменении жизни людей, которое вытекает из приложения учения Христа
к существующему порядку.
Таким образом, принимаемое нами понятие возвышенного точно так же
относится к обыкновенному определению его, как наше понятие о
сущности прекрасного
к прежнему взгляду, — в обоих случаях возводится на степень общего и существенного начала то, что прежде считалось частным и второстепенным признаком, было закрываемо от внимания другими понятиями, которые мы отбрасываем как побочные.
Просмотрев лучше курсы эстетики, легко убедиться, что в нашем кратком обзоре подведены под принимаемое нами понятие возвышенного или великого все его главные видоизменения. Остается показать, как принимаемое нами воззрение на
сущность возвышенного
относится к подобным мыслям, высказанным в известных ныне курсах эстетики.
В
сущности, он был доволен своей жизнью, он сирота, бобыль и ни от кого не зависим в своем тихом, любимом деле рыбака. Но
к мужикам
относился неприязненно и предупреждал меня...
К этому телу плоти, в
сущности,
относятся и воздыхания Платона, и вопль великого апостола: «бедный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти» [Слова ап. Павла — Рим.
Ибо часть, кусок, член, целое, столько, больше, меньше, как это, как то, чем это, чем то, согласно, различно и другие отношения не выражают абсолютного и поэтому не могут
относиться к субстанции,
к единому,
к сущности, но лишь чрез посредство субстанции быть при едином и
сущности как модусы, отношения и формы…
Этика есть учение о различении, оценке и смысле, т. е.
к ней, в
сущности,
относится весь мир, в котором совершается различение, делается оценка и ищется смысл.
В тогдашнем Петербурге вагнеризм еще не входил в моду; но его приезд все-таки был событием. И Рубинштейн
относился к нему с большой критикой; но идеи Вагнера как создателя новой оперы слишком далеко стояли от его вкусов и традиций. А"Кучка", в
сущности, ведь боролась также за два главных принципа вагнеровской оперы; народный элемент и, главное, полное слияние поэтического слова с музыкальной передачей его.
К первой
относятся клубы, принадлежащие отдельным обществам с политическими или художественными оттенками, а ко второй, принадлежащие частной антрепризе, то есть в
сущности это игорные дома, так называемые на парижском жаргоне «tripots», хотя и носящие громкие названия вроде: «Cerle de la press», «Cerle des artsliberaux», «Cerle Franco-American», «Nue club» и другие.
К этому-то времени и
относится, в
сущности, та переписка Суворова с «Суворочкой», переписка, так хорошо очерчивающая отца и сделавшая дочь известностью.
Разрешение вопроса о свободе и необходимости для истории, перед другими отраслями знания, в которых разрешался этот вопрос, имеет то преимущество, что для истории вопрос этот
относится не
к самой
сущности воли человека, а
к представлению о проявлении этой воли в прошедшем и в известных условиях.