Научные основы соматипологии

Виктор Александрович Гуляев

Личность – «чистый лист» или «то, что дало общество»? Вы сможете ответить на этот вопрос со знанием дела.Выделен предмет соматипологии. Объяснена структура «сущности» с точки зрения науки. Выявлена сопряженность со смежными научными дисциплинами. Представлена карта сущности и многое другое. Работа представляет из себя видимое мною развитие соматипологии.Книга написана для специалистов соматипологов и всех интересующихся данной темой.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Научные основы соматипологии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сущность и личность

Приблизиться к признанию соматипологии наукой можно через внятное обозначение предмета, объекта и метода, и через сопряжение её с другими науками.

Постоянно слыша и читая о сущностных характеристиках определяемых соматипологом я никак не мог удовлетвориться разъяснениями НИЦ «Соматипы Шадрина» по разграничению понятий сущность и личность.

Подобное недоумение есть не только у меня, поэтому его следует разъяснить. Для этой цели воспользуемся цитированием из книги «Профреализация. Выбор дела по душе» с мгновенным комментированием.

В человеке можно выделить сущность и личность. Сущность — это то, с чем человек родился, то, что всегда с ним, его глубинная суть. / не всё с чем человек родился остаётся с ним всегда//глубинная суть — не является пояснением к слову сущность/ Сущность — это то, что мы собой представляем. /человек? Национальность?/ Личность же — это то, что дало нам общество. / Сельское хозяйство? Атомная энергетика? что понимается под обществом? Взаимодействие? Речь? / Это родительское воспитание и общественная мораль, правила и нормы, устои и догматы, программирующие в нас стереотипы поведения. /в целом спорный тезис, остановимся на том, что общественная мораль не является личностью, она в личности трансформируется в нравственность; сложно представить, чтобы на вопрос что такое «озеро» давали пояснение как «там живут рыбы, есть растения»/

Каждый человек, живущий в социуме, вынужден подстраиваться под окружающую его среду, принимать основные взгляды и разделять ценности своего общества. /легко допустить, что при наличие сущности у всех людей ценности и взгляды общества так же в себе содержат проявления сущности человека/ Такие продукты социума, как политика, образование, культура и т. п., /строго говоря человек продукт общества в той же мере, что и общество продукт человека/ хоть и помогают управлять жизнью общества и дают основу для физического выживания, но стремятся «усреднить» каждого человека / общество с каждым годом все более и более дифференцируется; если бы общество стремилось усреднить человека, то мы бы не продвинулись бы ни на шаг в деле разделения труда, разделения деятельности, Скорее автор попал в засаду рассказов об усилении контроля за человеком с увеличением общей популяционной численности; наблюдая за обезьянами мы можем представить насколько разнообразным, а не унифицированным является наше общество и человек в нем/ посадить его в клетку общественных стереотипов. Потому что невозможно управлять абсолютно независимыми /таких не существует даже теоретически/, свободомыслящими индивидуумами (утопический конструкт так как мысль всегда к чему-то привязана, используется как оценка собственного вклада в процесс мышления).

Что же относится к сущности, а что — к личности человека?

Сам по себе человек внутренне является целой группой различного набора личностей /общепринято выделять одну личность с набором нескольких ролей и социальных статусов; соответственно тезис о множественности личностей в человеке требует объяснений/, которые часто не подчиняются никому /ранее заявлялась зависимость от общества/ и ведут самостоятельную деятельность. Та или иная личность включается в зависимости от жизненного тонуса — уровня энергии человека или обстоятельств жизни /а как же независимость?/. Чем выше при данных обстоятельствах тонус человека, уровень энергии, тем более сильная личность включается. Приведу пример, близкий каждому.

Раннее утро, и надо вставать на учебу или на работу. Одна личность говорит: «Надо вставать», другая: «Спать хочу, холодно», третья: «Вчера поздно лег», четвертая: «Сегодня ничего важного на работе нет, можно и опоздать» /повидимому речь о студенческом общежитии), и т. д.

То, какая из внутренних частей /частей чего? / победит, сильная или слабая /победитель автоматически признается сильным/, зависит о того, каков в данный момент у человека уровень энергии. Так происходит и с желаниями: одна личность хочет одного, другая другого, третья — третьего, пятая — пятого. Вот так люди и мучаются /почему мучается, если они спокойно решают кто сейчас рулит в зависимости от уровня энергии и складывающейся ситуации?/. Сущность же человека всегда знает, что нужно в данный момент и чего человек по-настоящему хочет /постулат основанный на допущении, так же идет подмена: желания сущности становятся желаниями человека, почему не сказать личность знает что по настоящему нужно человеку? Чем два постулата отличаются друг от друга по своей обоснованности? Ничем/. Люди называют это «прислушаться к сердцу, довериться интуиции» /на этот счет люди говорят противоречиво/.

Эрудиция человека относится к личности, а трезвость восприятия — к сущности. Личность пользуется телом, но само тело является частью сущности /разве сущность не пользуется телом? Или следует понимать как «личность пользуется сущностью»? /.

Личность — это сумма привычек, навыков, средств общения, помогающая жить в обществе /всех привычек навыков или только тех которые помогают жить в обществе, как быть с теми, которые мешают? Скажем, дети маугли обладают привычками и навыками — они относятся к сущности или к личности? У них есть приобретенные навыки, а сущность, как нам говорят, то с чем мы родились/.

Если человек переезжает в другую страну, то его личность /так она одна или их много?/ не сможет гармонично /а как же диктат и подавление сущности?/ существовать, пока он не выучит язык, манеры и обычаи этого народа.

В личности каждого человека преобладает та модель видения мира, которую ей дало общество. /исходя из подхода Шадрина в личности всё дано обществом, в том числе и мировозрение, поэтому неправомерно оставлять в личности некую часть отличную от влияния общества, то есть речь должна идти не о преобладании а о безоговорочном присутствии только той модели мира которую дало общество/

Личность, как правило, использует свою сущность /то есть личность использует не только часть сущности — тело — но и всю сущность целиком?/ лишь в рамках той модели мира, в которой она находится. /совершенно непонятное заявление/

Сущность же ориентируется в мире исходя из его реальности. /следует понимать отсутствие модели мира у сущности? Для сущности? Или всё таки сущность так же действует в своей модели мира, в своей модели восприятия?/ Личность может помогать сущности, улучшать ее — либо, наоборот, блокировать.

К сожалению, чаще всего личность блокирует (?) проявления сущности.

Сущность бывает сложно понять, так как в 80% (?) случаев она задавлена личностью. Ведь воспитывают всех одинаково /невозможно воспитывать полностью одинаково /, индивидуальные особенности редко учитываются. А бывает, что личность совсем не знакома с сущностью и даже противоречит ей! Снимая оковы программ с нашей сущности, мы обретаем огромную силу / а как же заявление о том что личность позволяет выживать/. Проявление сверхвозможностей в стрессовых ситуациях связано именно с проявлением сущности в момент, когда личность /всё таки она одна?/ отключается (?), так как неспособна справиться с возникшей нагрузкой.

Внутреннее единство

Когда мы рассказываем человеку про его сущность, он далеко не всегда ее принимает. Личность — представление о себе /кто кого представляет? Личность сущность или сущность личность?/ — начинает мешать. Внешне пассивные люди считают себя активными, добрые — злыми, спокойные — нервными, и наоборот / разве сущность предполагает общий критерий? А как же усреднение обществом? Или сущность тоже усредняет к общим критериям?/. Часто приходится слышать такое: «Классификации скорее мешают, чем помогают, потому что вешают ярлыки, за которыми не видно реального человека». Но мы не вешаем ярлыки, а стараемся помочь человеку обрести индивидуальность. Ведь индивидуальность — это «воспитанная» сущность / а иначе никак?/. «Воспитанная» — то есть такая, от которой мы смогли взять всё лучшее /а всё худшее не является частью индивидуальности?/. Жаль, что сущность иногда не нравится личности. /так в ней же и плохое есть, вопрос в том кто занимается сортировкой/

Необходима духовная работа и приятие себя /кого именно? Кем именно?/, чтобы примирить личность с сущностью.

После того, как узнаешь, принимаешь и начинаешь свободно проявлять вновь найденные аспекты себя, включая те, которые первоначально вызывали страх и отвержение, в жизнь приходят равновесие и осознание. От того, насколько личность человека в ладу с его сущностью /плохие части сущности учитываются?/, зависит то, насколько он будет успешен во всех сферах жизни / а если не успешен, то значит были не в ладу/.

К сущности человека я отношу следующие факторы /набор факторов не обязательно образует единую структуру, целостность Но в данном случае предполагается что не факторы формируют сущность, а исходя из сущности были сформированы факторы к ней относящиеся/:

.пол;

.соматип;

.центр тяжести (интеллектуальный, эмоциональный или двигательный);

.подсознательные ценности;

.силы, которые управляют миром;

.знак Зодиака

К сущности относятся также ведущая чакра и стихия — об этом я подробно написал в книге

«Твоя вторая половинка. Как ее узнать».

Конец цитирования.

Надеюсь вам были понятны мои комментарии.

Хороший текст для любителей популярной литературы, но плохой для обоснования различий между сущностью и личностью, и определения что это такое вообще.

Данная тема крайне важна, так как она является центральной в соматипологии.

Для понятийного определения и выявления отличий сущности и личности стоит обратиться к существующим научным понятиям: индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.

Индивид — человек, как единичное природное существо, представитель вида Homo Sapiens. Подчеркивается биологическая сущность человека.

Человек как индивид обладает определенными свойствами. Ананьев выделял первичные:

А) присущие всем людям — соответствие возрасту, половой диморфизм

Б) индивидуально-типические характеристики, в том числе конституционные особенности (особенности сложения тела), нейродинамические свойства мозга, особенности функциональной геометрии больших полушарий.

и вторичные свойства:

— динамика психофизиологических функций и структура органических потребностей.

Совокупность первичных свойств определяет его вторичные свойства. Интеграция свойств обуславливает особенности темперамента и задатки человека.

Субъект деятельности — это индивид как носитель сознания, обладающий способностью к деятельности.

Личность — это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

Индивидуальность — это совокупность психических, физиологических и социальных особенностей конкретного человека с точки зрения его уникальности, своеобразия и неповторимости.

Казалось бы всё очень просто — сущность — это субъект деятельности.

На самом деле нет. Не просто. Разные психологические школы не могут определиться где проходит граница между субъектом деятельности и личностью, и есть ли она вообще.

С точки зрения соматипологии эта граница так же не определена. Не определена она по той простой причине, что формулировка сущности является слабой, не определенной.

Постулирование фраз «врожденное и неизменное» не позволяет определить конкретную область применения поскольку в науке признана возможность изменения врожденного.

1 Врожденное не означает генетическое

2 Врожденное не означает неизменное

3 Генетическое не означает неизменное. Действие генов является прямым ответом на средовые сигналы

Например, исследования нейрофизиологов и «мозговедов» говорят о возможности по структуре мозга узнать на каком языке человек учился говорить. То есть мозг настолько пластичен, что его морфологию формирует речь. Не только она, но во многом. Язык же определяет мышление человека, а языковая среда наделяет менталитетом и особым спецефическим способом творчества.

Если мозг во многом формируется в языковой социальной среде, можем ли мы выбрасывать мозг из сферы «врожденного и неизменного» и тем самым не включать особенности его работы в структуру соматипа?

Кроме того Соматипология признаёт за сущностью взаимодействия связанные с групповыми целями (целями группы индивидов). Об этом чётко сообщают миссии соматипов.

Мы предлагаем иной подход к определению сущности. В нем соблюден дух соматипологии и все определяемые её характеристики.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Научные основы соматипологии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я