Неточные совпадения
Более удачно гасились эти призрачные огни словами большеголового составителя популярно-научных книжек; однажды во флигеле у Катина он пламенно доказывал, что мысль и воля человека —
явления электрохимические и что концентрация воль вокруг идеи может создавать чудеса, именно такой концентрацией следует
объяснить наиболее динамические эпохи...
Бабушка
объяснила ему это
явление. В дворню из деревни была взята Марина девчонкой шестнадцати лет. Проворством и способностями она превзошла всех и каждого, и превзошла ожидания бабушки.
Но несмотря даже и на столь внушительные воспоминания сии, все же трудно было бы
объяснить ту прямую причину, по которой у гроба старца Зосимы могло произойти столь легкомысленное, нелепое и злобное
явление.
Мы разговаривали: говорили о небе, о луне, о звездах. Мне интересно было узнать, как
объясняет все небесные
явления человек, проведший всю жизнь среди природы, ум которого не был заполнен книжными аксиомами.
Все принялись обсуждать. Чжан Бао сказал, что
явления миража в прибрежном районе происходят осенью и большей частью именно в утренние часы. Я пытался
объяснить моим спутникам, что это такое, но видел, что они меня не понимают. По выражению лица Дерсу я видел, что он со мной несогласен, но из деликатности не хочет делать возражений. Я решил об этом поговорить с ним в дороге.
Тогда я рассказал им о видении и пробовал
объяснить это
явление игрой тумана.
Душа оставляет тело, странствует и многое видит в то время, когда человек спит. Этим объясняются сны. Душа неодушевленных предметов тоже может оставлять свою материю. Виденный нами мираж, с точки зрения Дерсу, был тенью (ханя) тех предметов, которые в это время находились в состоянии покоя. Та к первобытный человек, одушевляя природу, просто
объясняет такое сложное оптическое
явление, как мираж.
Но меня поражало, что Кант совсем не
объяснил, почему образовался мир
явлений, который не есть подлинный, первореальный мир.
Я не могу признать всю сферу оккультных
явлений шарлатанством или самообманом, не могу
объяснить эти
явления исключительно психопатологией.
Современная психопатология
объясняет эти
явления подсознательным.
— Теперь, господа, отдохнем. Я вам говорил уже, что значит мыслить понятиями. А вот сейчас вы услышите, как иные люди мыслят и
объясняют самые сложные
явления образами. Вы знаете уже Тургенева?
Но как онтологически
объяснить, что мы воспринимаем и познаем
явления, а не сущность?
Удовлетворительно не
объясняет этого
явления и современная наука.
Мы только следим за
явлениями, им изображенными, и
объясняем, какой смысл имеют они для нас.
У него еще нет теоретических соображений, которые бы могли
объяснить этот факт; но он видит, что тут есть что-то особенное, заслуживающее внимания, и с жадным любопытством всматривается в самый факт, усваивает его, носит его в своей душе сначала как единичное представление, потом присоединяет к нему другие, однородные, факты и образы и, наконец, создает тип, выражающий в себе все существенные черты всех частных
явлений этого рода, прежде замеченных художником.
— Mais cela m'arrive tous les jours! [Но это со мной бывает каждый день!] — воскликнула ока и сейчас же самым естественным образом
объяснила это
явление.
Но ежели высказанные сейчас замечания верны относительно скитальцев вообще, то относительно русских скитальцев из породы культурных людей они представляют сугубо непреложную истину. Попробую
объяснить здесь причины, обусловливающие это
явление.
— А так, сам собою, —
объяснил с полуулыбочкой Мартын Степаныч, — захотел да и сделался за свою кроткую и богомольную жизнь философом, и, как определяют некоторые из его современников, проповедь его состояла не в научных словесех человеческих, а в
явлениях духа и силы, ниспосылаемых ему свыше.
Только этим можно
объяснить те удивительные
явления, которыми наполнена наша жизнь и поразительным образцом которых представились мне те, встреченные мною 9-го сентября, знакомые мне, добрые, смирные люди, которые с спокойным духом ехали на совершение самого зверского, бессмысленного и подлого преступления. Не будь в этих людях каким-либо средством усыплена совесть, ни один человек из них не мог бы сделать одной сотой того, что они собираются сделать, и очень может быть, что и сделают.
Чем можем мы
объяснить это необыкновенное
явление, рано или поздно угрожающее всем нам неизбежным банкротством?
Грызунов — мой школьный товарищ и, по призванию, экономист. Еще на школьной скамье он постиг некоторые экономические истины и с помощью их
объяснял смущавшие нас
явления.
— Это самое, то, что я хочу сказать вам, это-то и
объясняет то необыкновенное
явление, что, с одной стороны, совершенно справедливо то, что женщина доведена до самой низкой степени унижении, с другой стороны, — что она властвует.
— Я говорю испорчены — собственно в коммерческом смысле, —
объяснил Янсутский. — Но, наконец, почему ж безнравственное
явление? — присовокупил он, пожимая плечами. — Это лотерея… счастье. Вы берете билет: у одного он попадает в тираж, другому выигрывает двадцать пять тысяч, а третьему двести тысяч.
Едва ли можно после этого разделять мысль, что «возвышенное есть перевес идеи над формою», или что «сущность возвышенного состоит в пробуждении идеи бесконечного». В чем же состоит она? Очень простое определение возвышенного будет, кажется, вполне обнимать и достаточно
объяснять все
явления, относящиеся к его области.
Приписывать его действия произволу человекообразного существа еще легче, нежели
объяснять подобным образом другие
явления природы и жизни, потому что именно действия случая скорее, нежели
явления других сил, могут пробудить мысль о капризе, произволе, о всех тех качествах, которые составляют исключительную принадлежность человеческой личности.
Оно высказывает только, что в тех разрядах предметов и
явлений, которые могут достигать красоты, прекрасными кажутся лучшие предметы и
явления; но не
объясняет, почему самые разряды предметов и
явлений разделяются на такие, в которых является красота, и другие, в которых мы не замечаем ничего прекрасного.
Но жизнь не думает
объяснять нам своих
явлений, не заботится о выводе аксиом; в произведениях науки и искусства это сделано; правда, выводы неполны, мысли односторонни в сравнении с тем, что представляет жизнь; но их извлекли для нас гениальные люди, без их помощи наши выводы были бы еще одностороннее, еще беднее.
Возьмем хоть бы данный случай. Везде кругом говорят: грядут кабатчики, менялы, железнодорожники и прочие мироедских дел мастера. Желая
объяснить себе это
явление, я прежде всего обращаюсь к обывательским наблюдательным реестрам и вижу, что вы значитесь в них тако...
Чем
объяснить такие противоположные
явления, как не врожденным влечением к охоте?
Согласитесь, что такое странное
явление нельзя даже
объяснить иначе, как глубоким презрением, которое вы питаете не только к обществу, но и к самим себе?
Не стараясь
объяснить себе странное
явление, довольный одним тем, что ему удалось так близко и так ясно видеть не только черную одежду, но даже лицо и глаза монаха, приятно взволнованный, он вернулся домой.
Этот общий неистовый гнев есть психологическое
явление, остающееся неразгаданным: оно, без сомнения, явилось законно, и было бы любопытно
объяснить его законность.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте! Но как вы
объясняете себе это
явление? Всякому мыслящему человеку должно быть известно, что влечение к миловидности есть только низшее проявление человеческой природы. Как может такая личность, как этот господин, не видеть всю гнусность этого увлечения, всю высоту своего падения! Как не понимать, что, раз вступив в эту среду и подчинившись всем этим суеверным и мертвящим условиям, возврата нет. А он понимает свободу женщины. Я имею данные…
Вот как
объясняет это
явление г.
Фукс не мог удовлетворительно
объяснить мне причины таких
явлений.
[Вот как тот же почтенный молодой ученый, о котором я уже говорил, Н. П. В.,
объясняет это странное
явление: «Существует четырекрылое насекомое, называемое Наездник; оно кладет свои яйца в гусеницы бабочек; вышедшие из этих яиц червячки живут в гусенице и питаются ее внутренностями, что не мешает ей превратиться в куколку.
Это печальное
явление я
объясняю особенными свойствами восточной мысли, направленной не к жизни, не к земле и деянию, а к небесам и покою. Поучительно противопоставление двух типов ума, сделанное известным писателем и социалистом-фабианцем Гербертом Уэльсом в речи, произнесенной им 24 января 1902 года в Лондонском институте изучения Востока...
Теперь,
объяснивши, в чем дело, приведем несколько выписок из «Живописца» и «Трутня» в подтверждение той же мысли, что произвол и своекорыстные расчеты были весьма обыкновенным
явлением в отношениях старинных помещиков к крестьянам.
Он обратился за объяснением такого странного
явления к своей няне Параше, и та, увлеченная благородным негодованием,
объяснила, что барышня все это потихоньку натаскала у покойного дедушки, а бабушка ей потакала.
Но как же
объяснить такое непонятное
явление?
Имея летописи, которых ранним появлением, добросовестностью и основательностью в отношении к внешним фактам имеем право гордиться пред другими народами, мы, однако же, не имеем ничего, что бы
объяснило нам самый внутренний смысл всех
явлений нашей истории, осветило бы все наши недоумения касательно их связи, причин и характера.
Античная философия, хотя и умела подсмотреть ничто как скрытую подоснову бытия, но оставалась бессильна перед задачей
объяснить: каким образом ничто становится χώρα, или ουκ öv превращается в μη öv, иначе говоря, как возникает мир
явлений?
Другое возражение Аристотеля против теории идей опирается не на чрезмерную зависимость идей от мира
явлений или их полную ему имманентность, но на такую уже трансцендентность идей, которая сама по себе не может
объяснить ни бытия, ни становления.
Если бы люди веры стали рассказывать о себе, что они видели и узнавали с последней достоверностью, то образовалась бы гора, под которой был бы погребен и скрыт от глаз холм скептического рационализма. Скептицизм не может быть до конца убежден, ибо сомнение есть его стихия, он может быть только уничтожен, уничтожить же его властен Бог Своим
явлением, и не нам определять пути Его или
объяснять, почему и когда Он открывается. Но знаем достоверно, что может Он это сделать и делает…
И мною, мало-помалу, овладело неприятное чувство. Сначала я думал, что это досада на то, что я не в состоянии
объяснить простого
явления, но потом, когда я вдруг в ужасе отвернулся от огонька и ухватился одной рукой за Пашку, ясно стало, что мною овладевает страх… Меня охватило чувство одиночества, тоски и ужаса, точно меня против воли бросили в эту большую, полную сумерек яму, где я один на один стоял с колокольней, глядевшей на меня своим красным глазом.
M-me Навагина была спириткой, а потому все понятные и непонятные
явления в природе
объясняла очень просто.
Вообще же, что касается такого оригинального
явления, как «бродяжничество людей духовного чина», которое здесь представлено по документальным источникам, то его, кажется, следует
объяснять, во-первых, гнетущею скукою монастырской жизни, томительную праздность которой в силах переносить далеко не все из тех, которые неосмотрительно и необдуманно обрекают себя на уединение за монастырскими стенами; во-вторых, разочарованием, которое приходит скоро или не скоро, но всегда бывает мучительно, и, в-третьих, изобилием приютных мест, куда «бродяги духовного чина» могли стремиться.
Мне прислали подлинный приказ и
объяснили, что такие похвалы за убийства — самые обыкновенные
явления, и самые высокопоставленные лица высказывают такие похвалы.
Отсюда произошло то удивительное
явление, что в наш век мы видим людей умных и ученых, пренаивно уверенных, что они свободны от всякой религии только потому, что не признают тех метафизических объяснений начала всего, которые когда-то и для кого-то
объясняли жизнь.
Взаимное недоверие тех и других лиц, недоверие, существующее не со вчерашнего дня, достаточно
объясняет причину этого
явления.