Неточные совпадения
Тогда я рассказал им о видении и пробовал
объяснить это
явление игрой тумана.
Мы разговаривали: говорили о небе, о луне, о звездах. Мне интересно было узнать, как
объясняет все небесные
явления человек, проведший всю жизнь среди природы, ум которого не был заполнен книжными аксиомами.
Все принялись обсуждать. Чжан Бао сказал, что
явления миража в прибрежном районе происходят осенью и большей частью именно в утренние часы. Я пытался
объяснить моим спутникам, что это такое, но видел, что они меня не понимают. По выражению лица Дерсу я видел, что он со мной несогласен, но из деликатности не хочет делать возражений. Я решил об этом поговорить с ним в дороге.
Душа оставляет тело, странствует и многое видит в то время, когда человек спит. Этим объясняются сны. Душа неодушевленных предметов тоже может оставлять свою материю. Виденный нами мираж, с точки зрения Дерсу, был тенью (ханя) тех предметов, которые в это время находились в состоянии покоя. Та к первобытный человек, одушевляя природу, просто
объясняет такое сложное оптическое
явление, как мираж.
Если допустить, как то делают историки, что великие люди ведут человечество к достижению известных целей, состоящих или в величии России или Франции, или в равновесии Европы, или в разнесении идей революции, или в общем прогрессе, или в чем бы то ни было, то невозможно
объяснить явлений истории без понятий о случае и о гении.
Неточные совпадения
Более удачно гасились эти призрачные огни словами большеголового составителя популярно-научных книжек; однажды во флигеле у Катина он пламенно доказывал, что мысль и воля человека —
явления электрохимические и что концентрация воль вокруг идеи может создавать чудеса, именно такой концентрацией следует
объяснить наиболее динамические эпохи:
Бабушка
объяснила ему это
явление. В дворню из деревни была взята Марина девчонкой шестнадцати лет. Проворством и способностями она превзошла всех и каждого, и превзошла ожидания бабушки.
Но несмотря даже и на столь внушительные воспоминания сии, все же трудно было бы
объяснить ту прямую причину, по которой у гроба старца Зосимы могло произойти столь легкомысленное, нелепое и злобное
явление.
Но меня поражало, что Кант совсем не
объяснил, почему образовался мир
явлений, который не есть подлинный, первореальный мир.
Я не могу признать всю сферу оккультных
явлений шарлатанством или самообманом, не могу
объяснить эти
явления исключительно психопатологией.