Неточные совпадения
Таким
образом оказывалось, что Бородавкин поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал, что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных
мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
Это последнее действие до того поразило Бородавкина, что он тотчас же возымел дерзкую
мысль поступить точно таким же
образом и относительно прованского масла.
Он всё лежал, стараясь заснуть, хотя чувствовал, что не было ни малейшей надежды, и всё повторял шопотом случайные слова из какой-нибудь
мысли, желая этим удержать возникновение новых
образов. Он прислушался — и услыхал странным, сумасшедшим шопотом повторяемые слова: «не умел ценить, не умел пользоваться; не умел ценить, не умел пользоваться».
Я решительно не помню, каким
образом вошла мне в голову такая странная для ребенка
мысль, но помню, что она мне очень нравилась и что на все вопросы об этом предмете я отвечал, что непременно поднесу бабушке подарок, но никому не скажу, в чем он будет состоять.
Мелькала постоянно во все эти дни у Раскольникова еще одна
мысль и страшно его беспокоила, хотя он даже старался прогонять ее от себя, так она была тяжела для него! Он думал иногда: Свидригайлов все вертелся около него, да и теперь вертится; Свидригайлов узнал его тайну; Свидригайлов имел замыслы против Дуни. А если и теперь имеет? Почти наверное можно сказать, что да.А если теперь, узнав его тайну и таким
образом получив над ним власть, он захочет употребить ее как оружие против Дуни?
Он полюбовался сочетанием десятка слов, в которые он включил
мысль и
образ. Ему преградила дорогу небольшая группа людей, она занимала всю панель, так же как другие прохожие, Самгин, обходя толпу, перешел на мостовую и остановился, слушая...
Поработав больше часа, он ушел, унося раздражающий
образ женщины, неуловимой в ее
мыслях и опасной, как все выспрашивающие люди. Выспрашивают, потому что хотят создать представление о человеке, и для того, чтобы скорее создать, ограничивают его личность, искажают ее. Клим был уверен, что это именно так; сам стремясь упрощать людей, он подозревал их в желании упростить его, человека, который не чувствует границ своей личности.
«Весьма вероятно, что если б не это — я был бы литератором. Я много и отлично вижу. Но — плохо формирую, у меня мало слов. Кто это сказал: «Дикари и художники
мыслят образами»? Вот бы написать этих стариков…»
А Обломов, лишь проснется утром, первый
образ в воображении —
образ Ольги, во весь рост, с веткой сирени в руках. Засыпал он с
мыслью о ней, шел гулять, читал — она тут, тут.
И язык изменяет ей на каждом шагу; самый
образ проявления самоволия
мысли и чувства, — все, что так неожиданно поразило его при первой встрече с ней, весь склад ума, наконец, характер, — все давало ей такой перевес над бабушкой, что из усилия Татьяны Марковны — выручить Веру из какой-нибудь беды, не вышло бы ровно ничего.
Он нарисовал глаза закрытыми, глядя на нее и наслаждаясь живым
образом спящего покоя
мысли, чувства и красоты.
С
мыслью о письме и сама Вера засияла опять и приняла в его воображении
образ какого-то таинственного, могучего, облеченного в красоту зла, и тем еще сильнее и язвительнее казалась эта красота. Он стал чувствовать в себе припадки ревности, перебирал всех, кто был вхож в дом, осведомлялся осторожно у Марфеньки и бабушки, к кому они все пишут и кто пишет к ним.
Его увлекал процесс писанья, как процесс неумышленного творчества, где перед его глазами, пестрым узором, неслись его собственные
мысли, ощущения,
образы. Листки эти, однако, мешали ему забыть Веру, чего он искренно хотел, и питали страсть, то есть воображение.
У меня хоть и ни малейшей
мысли не было его встретить, но я в тот же миг угадал, кто он такой, только все еще сообразить не мог, каким это
образом он просидел эти все дни, почти рядом со мной, так тихо, что я до сих пор ничего не расслышал.
В религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни. Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким
образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой
мысли, как и творение в 6 дней.
Nicolas несколько раз окольными путями, самым осторожным
образом, пытался навести Привалова на
мысль, что цель оправдывает средства и что стоит только сразиться с противниками их же собственным оружием — успех будет несомненный.
Последняя имела хоть некоторое основание подозревать, что ее выдадут за Бахарева, и свыклась с этой
мыслью, а дочь миллионера даже не видала ни разу своего жениха, равным
образом как и он ее.
Последний не любил высказываться дурно о людях вообще, а о Ляховском не мог этого сделать пред дочерью, потому что он строго отличал свои деловые отношения с Ляховским от всех других; но Надя с женским инстинктом отгадала действительный строй отцовских
мыслей и незаметным
образом отдалилась от общества Ляховского.
В своей полувосточной обстановке Зося сегодня была необыкновенно эффектна. Одетая в простенькое летнее платье, она походила на дорогую картину, вставленную в пеструю раму бухарских ковров. Эта смесь европейского с среднеазиатским была оригинальна, и Привалов все время, пока сидел в коше, чувствовал себя не в Европе, а в Азии, в этой чудной стране поэтических грез, волшебных сказок, опьяняющих фантазий и чудных красавиц. Даже эта пестрая смесь выцветших красок на коврах настраивала
мысль поэтическим
образом.
Наша национальная
мысль все еще грешит провинциализмом, и направлена она, главным
образом, на сведение отрицательных счетов.
Но главное в том, что они никогда не пробовали объяснить, каким
образом материальное бытие может переходить в сознание, в
мысль.
Мысль о том: как бы самым хитрейшим
образом поймать сейчас брата Дмитрия, от него, очевидно, скрывающегося?
В робости сердца моего
мыслю, однако же, что самое сознание сей невозможности послужило бы им наконец и к облегчению, ибо, приняв любовь праведных с невозможностью воздать за нее, в покорности сей и в действии смирения сего, обрящут наконец как бы некий
образ той деятельной любви, которою пренебрегли на земле, и как бы некое действие, с нею сходное…
— Вообрази себе: это там в нервах, в голове, то есть там в мозгу эти нервы (ну черт их возьми!)… есть такие этакие хвостики, у нервов этих хвостики, ну, и как только они там задрожат… то есть видишь, я посмотрю на что-нибудь глазами, вот так, и они задрожат, хвостики-то… а как задрожат, то и является
образ, и не сейчас является, а там какое-то мгновение, секунда такая пройдет, и является такой будто бы момент, то есть не момент, — черт его дери момент, — а
образ, то есть предмет али происшествие, ну там черт дери — вот почему я и созерцаю, а потом
мыслю… потому что хвостики, а вовсе не потому, что у меня душа и что я там какой-то
образ и подобие, все это глупости.
Казалось, в нем созревало какое-то решение, которое его самого смущало, но к которому он постепенно привыкал; одна и та же
мысль неотступно и безостановочно надвигалась все ближе и ближе, один и тот же
образ рисовался все яснее и яснее впереди, а в сердце, под раскаляющим напором тяжелого хмеля, раздражение злобы уже сменялось чувством зверства, и зловещая усмешка появлялась на губах…
Действительно, из разговора Лопухова с Верочкою обнаруживается, что
образ его
мыслей гораздо легче мог показаться хорош людям вроде Марьи Алексевны, чем красноречивым партизанам разных прекрасных идей.
Таким
образом, Марья Алексевна шла понемногу к
мысли возобновить сношения с дочерью.
Она привыкла скрывать от него свои чувства и
мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким
образом будут они приняты.
Она улыбнулась и немного спустя уже сама заговаривала со мной. Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась, и престранным
образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным
мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.
Образ несчастного страдальца, задыхающегося от собственной полноты
мыслей, которые теснятся в его голове, не находя выхода, не мог не нравиться нам тогда.
Затем разговор переменился. Февральская революция и 1848 год вышли из могилы и снова стали передо мной в том же
образе тогдашнего трибуна, с несколькими морщинами и сединами больше. Тот же слог, те же
мысли, те же обороты, а главное — та же надежда.
Я высказывал
мысль (в 22 году), что западные государства должны формально признать советскую власть, что таким
образом прекратится изоляция советской России и она будет внедрена в мировую жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
Возражения против моей
мысли и моего познания я всегда проецировал во вне, в
образе врага моих идей и верований, с которым я вел борьбу.
— У нас требуют присылки четвертных сочинений для просмотра в округ, — сказал он с особенной значительностью. — По ним будут судить не только о вашем изложении, но и об
образе ваших
мыслей. Я хочу вам напомнить, что наша программа кончается Пушкиным. Все, что я вам читал из Лермонтова, Тургенева, особенно Некрасова, не говоря о Шевченке, в программу не входит.
Гораздо сильнее, хотя незаметно, действовало изменение умственного горизонта, занимаемого шаг за шагом как будто нейтральными фактами,
образами, приемами
мысли.
— Теперь, господа, отдохнем. Я вам говорил уже, что значит
мыслить понятиями. А вот сейчас вы услышите, как иные люди
мыслят и объясняют самые сложные явления
образами. Вы знаете уже Тургенева?
Пройдя таким
образом несколько раз взад и вперед, он остановился, точно прогоняя из головы занимавшие его сторонние
мысли, и опять внимательно посмотрел на класс.
Я был тогда совсем маленький мальчик, еще даже не учившийся в пансионе, но простота, с которой отец предложил вопрос, и его глубокая вдумчивость заразили меня. И пока он ходил, я тоже сидел и проверял свои
мысли… Из этого ничего не вышло, но и впоследствии я старался не раз уловить те бесформенные движения и смутные
образы слов, которые проходят, как тени, на заднем фоне сознания, не облекаясь окончательно в определенные формы.
Но… в сущности, этого не было, и не было потому, что та самая рука, которая открывала для меня этот призрачный мир, — еще шире распахнула окно родственной русской литературы, в которое хлынули потоками простые, ясные
образы и
мысли.
Часто мне казалось, что все это, в сущности, только вскрывает и освещает
мысли и
образы, которые давно уже толпились в глубине моего собственного мозга.
В связи с описанной сценой мне вспоминается вечер, когда я сидел на нашем крыльце, глядел на небо и «думал без слов» обо всем происходящем…
Мыслей словами, обобщений, ясных выводов не было… «Щось буде» развертывалось в душе вереницей
образов… Разбитая «фигура»… мужики Коляновской, мужики Дешерта… его бессильное бешенство… спокойная уверенность отца. Все это в конце концов по странной логике
образов слилось в одно сильное ощущение, до того определенное и ясное, что и до сих пор еще оно стоит в моей памяти.
У Галактиона явилась
мысль досадить отцу косвенным
образом, и он, подумав, проговорил...
И в его
образе и
образе его
мыслей было что-то суровое.
Русская религиозная философия пробудилась от долгого сна
мысли вследствие толчков, полученных от германской философии, главным
образом от Шеллинга и Гегеля.
Он предлагает новое антропологическое доказательство бытия Божьего. «Идея Бога действительно дана человеку, но только она дана ему не откуда-нибудь извне, в качестве
мысли о Боге, а предметно-фактически осуществлена в нем природою его личности, как нового
образа Бога.
Чистый богослов
мыслит от лица Церкви и опирается главным
образом на Священное Писание и священное предание, он принципиально догматичен, его наука социально организована.
О. С. Булгаков — одно из течений русской религиозной
мысли, главным
образом сосредоточенных на теме о божественности космоса.
Наше сознание слишком загипнотизировано философским модернизмом, в котором мельчает
мысль [Под модернизмом я имею главным
образом в виду новейшие формы критицизма и позитивизма.] и гибнут великие философские стремления и традиции прошлого.
Она дает
образы, будит
мысль в голове и мужество в сердце».
Не каким-либо законоположением, но дозволением токмо и
образом своих
мыслей.