Неточные совпадения
Городничий. Там купцы жаловались вашему превосходительству. Честью уверяю, и наполовину нет того, что они говорят. Они сами
обманывают и обмеривают
народ. Унтер-офицерша налгала вам, будто бы я ее высек; она врет, ей-богу врет. Она сама себя высекла.
Робинзон. Какой
народ! Удивляюсь. Везде поспеют; где только можно взять, все уж взято, непочатых мест нет. Ну, не надо, не нуждаюсь я в нем. Ты ему не говори ничего, а то он подумает, что и я хочу
обмануть; а я горд.
«Вот этот
народ заслужил право на свободу», — размышлял Самгин и с негодованием вспоминал как о неудавшейся попытке
обмануть его о славословиях русскому крестьянину, который не умеет прилично жить на земле, несравнимо более щедрой и ласковой, чем эта хаотическая, бесплодная земля.
Она сказала это так сильно встряхнув головой, что очки ее подскочили выше бровей. Вскоре Клим узнал и незаметно для себя привык думать, что царь — это военный человек, очень злой и хитрый, недавно он «
обманул весь
народ».
Только из этого Китая выходят не китайцы и не китайки, а выходит Миша и говорит: «Маменька, подите сюда, в Китай!» Вот будто я сбираюсь к нему идти, а
народ сзади меня кричит: «Не ходи к нему, он
обманывает: Китай не там, Китай на нашей стороне».
Скажи, злодей, при всем честном
народе,
Тогда ли ты
обманывал Купаву,
Когда в любви ей клялся? Или вправду
Любил ее и
обманул теперь,
Позарившись несытыми очами
На новую добычу? Говори!
Ведь я
народ обманывал: просил милостыню, а сам пропивал.
Папа захватил землю, земной престол и взял меч; с тех пор всё так и идет, только к мечу прибавили ложь, пронырство,
обман, фанатизм, суеверие, злодейство, играли самыми святыми, правдивыми, простодушными, пламенными чувствами
народа, всё, всё променяли за деньги, за низкую земную власть.
— С такими людьми можно идти
народу, они на малом не помирятся, не остановятся, пока не одолеют все
обманы, всю злобу и жадность, они не сложат рук, покуда весь
народ не сольется в одну душу, пока он в один голос не скажет — я владыка, я сам построю законы, для всех равные!..
Мать любила слушать его речи, и она вынесла из них странное впечатление — самыми хитрыми врагами
народа, которые наиболее жестоко и часто
обманывали его, были маленькие, пузатые, краснорожие человечки, бессовестные и жадные, хитрые и жестокие.
— Все, кому трудно живется, кого давит нужда и беззаконие, одолели богатые и прислужники их, — все, весь
народ должен идти встречу людям, которые за него в тюрьмах погибают, на смертные муки идут. Без корысти объяснят они, где лежит путь к счастью для всех людей, без
обмана скажут — трудный путь — и насильно никого не поведут за собой, но как встанешь рядом с ними — не уйдешь от них никогда, видишь — правильно все, эта дорога, а — не другая!
Когда им жилось трудно под властью царей, они науськивали черный
народ на царскую власть, а когда
народ поднимался и вырывал эту власть из рук короля, человечки
обманом забирали ее в свои руки и разгоняли
народ по конурам, если же он спорил с ними — избивали его сотнями и тысячами.
Овладел мною дух неправды и любостяжания; стал я
обманывать, бедный
народ притеснять, свою братию продавать, от християнства отказываться — все в чаянье приобретенья благ земных.
Если же он истратит 0,001 из украденных им денег на какое-нибудь общественное учреждение: больницу, музей, учебное заведение, то его считают еще и благотворителем того
народа, на
обмане и развращении которого основано всё его благосостояние; если же он пожертвовал часть украденных денег на церковь и бедных, — то и примерным христианином.
Сотни миллионов денег, десятки миллионов дисциплинированных людей, удивительной силы орудия истребления, при доведенной до последней степени совершенства организации, при целой армии людей, призванной к тому, чтобы
обманывать и гипнотизировать
народ, и всё это подчиненное, посредством электричества, уничтожающего пространство, людям, считающим такое устройство общества не только выгодным для себя, но таким, без которого они должны неизбежно погибнуть, и потому употребляющим все силы своего ума для поддержания его, — какая, казалось бы, несокрушимая сила.
И вот этот купец (который часто кроме того совершает еще и ряд прямых мошенничеств, продавая дурное за хорошее, обвешивает, обмеривает или торгует исключительно губящими жизнь
народа предметами, как вино, опиум) смело считает себя и считается другими, если только он прямо не
обманывает в делах своих сотоварищей по
обману, т. е. свою братью — купцов, то считается образцом честности и добросовестности.
Далее, говоря о том, как смотрит на этот предмет Франция, он говорит: «Мы верим в то, что 100 лет после обнародования прав человека и гражданина пришло время признать права
народов и отречься раз навсегда от всех этих предприятий
обмана и насилия, которые под названием завоеваний суть истинные преступления против человечества и которые, что бы ни думали о них честолюбие монархов и гордость
народов, ослабляют и тех, которые торжествуют».
Уж если ты, бродяга безымянный,
Мог ослепить чудесно два
народа,
Так должен уж по крайней мере ты
Достоин быть успеха своего
И свой
обман отважный обеспечить
Упорною, глубокой, вечной тайной.
Я посылал тогда нарочно в Углич,
И сведано, что многие страдальцы
Спасение подобно обретали
У гробовой царевича доски.
Вот мой совет: во Кремль святые мощи
Перенести, поставить их в соборе
Архангельском;
народ увидит ясно
Тогда
обман безбожного злодея,
И мощь бесов исчезнет яко прах.
Почти каждый день на окраинах фабричные открыто устраивали собрания, являлись революционеры, известные и полиции и охране в лицо; они резко порицали порядки жизни, доказывали, что манифест министра о созыве Государственной думы — попытка правительства успокоить взволнованный несчастиями
народ и потом
обмануть его, как всегда; убеждали не верить никому, кроме своего разума.
—
Обманывают они… Подложный манифест…
Народу ничего нет…
— Сво-олочи! — протянула кухарка. — Вчера, на базаре, тоже какой-то насчёт японцев проповедь говорил… Старичок один послушал его, да как начал сам — и про генералов и про министров, — без стеснения! Нет,
народ не
обманешь!
— А если было известно, что
народ обманут, — зачем его убивать? — неожиданно спросил Мельников.
Обманула земля. Еще уборка не отошла, а уж повалил к Жегулеву
народ, взамен надежд неся ярость и точно ослепший, ко всему равный и беспощадный гнев. Кончились дни затишья и ненужности. Многие из пришедших точно стыдились, что их удалось
обмануть, избегали взгляда и степенничали, смягчая неудачу; но были и такие, что яростно богохульствовали, орали, как на сходке, в чем-то попрекая друг друга...
Гришка Отрепьев только один, сударь вы мой, взял самозванством,
обманув слепой
народ, да и то ненадолго».
Полиция, соблюдая тишину, обуздывает вредную роскошь, старается искоренять и даже предупреждать нравственное зло, бесчинство,
обманы; печется о безопасности, физическом благосостоянии
народа, чистоте воздуха, здравой пище, твердости знаний, украшении городов и сел, о приятной удобности путешественников, — наконец, печется о бедных и больных.
Лариса. Коль скоро вы ходите по лавкам собирать на приданое и даже бумагу для этого выправили, как же вы можете быть без жениха? Потому вы не должны
народ обманывать.
Пока наши отношения к
народу будут носить характер обычной благотворительности, как в детских приютах или инвалидных домах, до тех пор мы будем только хитрить, вилять,
обманывать себя и больше ничего.
Маргаритов (перебирая бумаги). Вы, говорю, сами
народ обманываете; так будь ты, говорят, один между нами честный человек, нам оченно нужно. Четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… Где же семнадцатый?
И вот — кораблей нет! Берегитесь, голодные! Берегитесь, страдальцы! Вас будут
обманывать еще! Вам сулят невозможное счастье! В твоих руках, оскорбленный
народ, месть тому, кто равнодушно смотрит на твою гибель, вон там, над моей головой!
Есть факт, несомненный для всякого, кто близко познакомится с русским
народом. Крестьяне редко
обманывают друг друга; между ними господствует почти неограниченное доверие, они не знают контрактов и письменных условий.
— Дедушка мой, министр, изволил приказанье отдать, чтоб быть ему по торговой части: «Галстуки, платки, помада самолучшие; пожалуйте сюда, господин, сделайте милость, пожалуйте сюда!» — говорил охотник, встав и представляя, как купцы зазывают в лавку, — плутовать,
народ, значит,
обманывать, — не хочу!
Их
обманывает временная летаргия, и они не хотят видеть признаков жизненности, по временам обнаруживающихся в нашем
народе.
— Зачем же
народ в
обмане держать? — резко взглянув на Манефу, спросила Марья Гавриловна.
— Да, избаловался
народ, избаловался, — сказал он, покачивая головой. — Слабость да шатость по людям пошла — отца
обмануть во грех не поставят.
— Мошенник
народ, — сказал он. — Много уменья, много терпенья надобно с ними иметь! С одной стороны —
народ плут, только и норовит
обмануть хозяина, с другой стороны — урезный пьяница. Страхом да строгостью только и можно его в руках держать. И не бей ты астраханского вора дубьем, бей его лучше рублем — вычеты постанови, да после того не спускай ему самой последней копейки; всяко лыко в строку пускай. И на того не гляди, что смиренником смотрит. Как только зазнался который, прижми его при расчете.
«Что, разве мы не правы? Надо же держать
народ в
обмане: посмотри-ка, как он неразвит и дик!»
Если в действительной жизни иллюзия лишь на мгновение искажает действительность, то в отвлеченной области заблуждение может господствовать целые тысячелетия, может надеть свое железное ярмо на целые
народы, заглушить самые благородные порывы человечества и с помощью своих рабов, обманутых им, заковать того, кого не смогло
обмануть.
Христос открыл людям то, что разделение между своими и чужими
народами есть
обман и зло. И, познав это, христианин уже не может иметь чувство недоброжелательства к чужим
народам, не может оправдывать, как он прежде делал, жестокие поступки против чужих
народов тем, что другие
народы хуже его
народа. Христианин не может не знать того, что разделение его с другими
народами есть зло, что разделение — это соблазн, и потому не может уже, как он делал это прежде, сознательно служить этому соблазну.
Так что вместо того, чтобы чем-нибудь отплатить
народу за его труды, они тем, что дают
народу, только
обманывают и развращают его.
Нет. Кривые пути всегда останутся кривыми, хотя бы они были предназначены для
обмана самого большого большинства
народа, и неправда никогда и никому не может быть полезна. И потому мы признаем только один закон для всех: следование истине, какую знаем, куда бы она ни привела нас.
Люди враждуют друг с другом и знают, что это нехорошо, и вот, чтобы
обмануть себя, заглушить в себе совесть, придумывают оправдания своей враждебности. Одно из таких оправданий — это то, что я лучше других людей, а они не понимают этого, и вот от этого я не могу сходиться с ними; другое оправдание — это то, что моя семья лучше других семей; третье — что мое сословие лучше других сословий; четвертое — что мой
народ лучше других
народов.
У многих на устах была знаменитая и, как видно, модная в этом кружке фраза «Колокола»: «
народ обманут!» Говорили и о финансовом кризисе, и о том, что Россия не сегодня-завтра — круглый банкрот.
Пускай вдумаются в смысл тех рассказов Библии, когда Бог, для целей религиозного строительства или для испытания веры, разрешал или даже повелевал деяния, нравственности заведомо противоречившие: жертвоприношение единственного сына, кровавое истребление целых
народов,
обман, воровство.
В его ушах еще звучали полные силы и гневного трепета акценты артистки. Он схватил вот эти слова своей цепкой памятью, за которую в гимназии получал столько пятерок: Прикосновенье незаконной дщери Трон Англии позорит и мрачит, И весь
народ британский благородный Фигляркою лукавою
обманут!
Наконец от таинственного жонда последовали и номинации (назначения), которые окончательно отуманили головы и новым задором одушевили избранных; организаторы по уездам силились вербовать
народ, запасали оружие и припасы, и
обманывали друг друга, насчитывая приготовленные каждым средства.
— Да их, вашу братию, новгородский
народ не стал терпеть за
обманы и называть челядинцами, голой Литвой, блудливыми кошками и трусливыми зайцами! — заметил один из старцев.
— Да их, вашу братию, новгородский
народ не стал терпеть за
обманы и называет челядинцами, голой Литвой, блудливыми кошками и трусливыми зайцами! — заметил один из старцев.
Покрывши разум темнотою
И всюду вея ползкий яд,
Троякою обнес стеною
Чувствительность природы чад,
Повлек в ярмо порабощенья,
Облек их в броню заблужденья,
Бояться истины велел.
Закон се божий, — царь вещает;
Обман святый, — мудрец взывает.
Народ давить что ты обрел.
— Да я разве говорю, чтобы уживаться. Отойти, отстраниться… Граф вас, конечно, обеспечит. Еще как заживем мы с вами, в любви да согласии, без
обмана, не за углом, а в явь перед всем
народом, в церкви целоваться будем… — опрокидывая для храбрости чуть не четвертый стакан вина, уже с явной ядовитой насмешкой проговорил Воскресенский.