Неточные совпадения
Поток жизни как бы прекращает свое естественное течение и образует водоворот, который кружится на
одном месте, брызжет и покрывается мутною накипью, сквозь которую невозможно различить
ни ясных типических
черт,
ни даже сколько-нибудь обособившихся явлений.
Перед ним стояла не
одна губернаторша: она держала под руку молоденькую шестнадцатилетнюю девушку, свеженькую блондинку с тоненькими и стройными
чертами лица, с остреньким подбородком, с очаровательно круглившимся овалом лица, какое художник взял бы в образец для Мадонны и какое только редким случаем попадается на Руси, где любит все оказаться в широком размере, всё что
ни есть: и горы и леса и степи, и лица и губы и ноги; ту самую блондинку, которую он встретил на дороге, ехавши от Ноздрева, когда, по глупости кучеров или лошадей, их экипажи так странно столкнулись, перепутавшись упряжью, и дядя Митяй с дядею Миняем взялись распутывать дело.
Чичиков так смешался, что не мог произнести
ни одного толкового слова, и пробормотал
черт знает что такое, чего бы уж никак не сказал
ни Гремин,
ни Звонский,
ни Лидин.
А уж куды бывает метко все то, что вышло из глубины Руси, где нет
ни немецких,
ни чухонских,
ни всяких иных племен, а всё сам-самородок, живой и бойкий русский ум, что не лезет за словом в карман, не высиживает его, как наседка цыплят, а влепливает сразу, как пашпорт на вечную носку, и нечего прибавлять уже потом, какой у тебя нос или губы, —
одной чертой обрисован ты с ног до головы!
Попробовали было заикнуться о Наполеоне, но и сами были не рады, что попробовали, потому что Ноздрев понес такую околесину, которая не только не имела никакого подобия правды, но даже просто
ни на что не имела подобия, так что чиновники, вздохнувши, все отошли прочь;
один только полицеймейстер долго еще слушал, думая, не будет ли, по крайней мере, чего-нибудь далее, но наконец и рукой махнул, сказавши: «
Черт знает что такое!» И все согласились в том, что как с быком
ни биться, а все молока от него не добиться.
— К
черту! А я собрался в гости, на именины, одеваюсь и — вот… Все задохнулись,
ни один не вылетел.
— Да я… не знаю! — сказал Дронов, втискивая себя в кресло, и заговорил несколько спокойней, вдумчивее: — Может — я не радуюсь, а боюсь. Знаешь, человек я пьяный и вообще
ни к
черту не годный, и все-таки — не глуп. Это, брат, очень обидно — не дурак, а никуда не годен. Да. Так вот, знаешь, вижу я всяких людей,
одни делают политику, другие — подлости, воров развелось до того много, что придут немцы, а им грабить нечего! Немцев — не жаль, им так и надо, им в наказание — Наполеонов счастье. А Россию — жалко.
— А ты уступи, Клим Иванович! У меня вот в печенке — камни, в почках — песок, меня скоро
черти возьмут в кухарки себе, так я у них похлопочу за тебя, ей-ей! А? Ну, куда тебе, козел в очках, деньги? Вот, гляди, я свои грешные капиталы семнадцать лет все на девушек трачу, скольких в люди вывела, а ты — что, а? Ты, поди-ка, и на бульвар
ни одной не вывел, праведник!
Ни одной девицы не совратил, чай?
— У Тагильского оказалась жена, да — какая! — он закрыл
один глаз и протяжно свистнул. — Стиль модерн,
ни одного естественного движения, говорит голосом умирающей. Я попал к ней по объявлению: продаются книги. Книжки, брат, замечательные. Все наши классики, переплеты от Шелля или Шнелля,
черт его знает! Семьсот целковых содрала. Я сказал ей, что был знаком с ее мужем, а она спросила: «Да?» И — больше
ни звука о нем, стерва!
— Что за
черт — не дозовешься
ни одной! — сказал с досадой Егорка, опять плюя сквозь зубы, — а я там вертел, вертел буравом!
Она на его старания смотрела ласково, с улыбкой.
Ни в
одной черте никогда не было никакой тревоги, желания, порыва.
Когда я говорил ей, что она, не имея
ни одной общей
черты, чрезвычайно, однако, напоминает мне Версилова, она всегда чуть-чуть краснела.
Почти
ни одной наружной
черты сходства с Версиловым, а между тем, каким-то чудом, необыкновенное сходство с ним в выражении физиономии.
Как им
ни противно быть в родстве с китайцами, как
ни противоречат этому родству некоторые резкие отличия
одних от других, но всякий раз, как поглядишь на оклад и
черты их лиц, скажешь, что японцы и китайцы близкая родня между собою.
— Э,
черт! Этого недоставало, — пробормотал он со злобой, быстро переложил из правой руки кредитки в левую и судорожно выдернул из кармана платок. Но и платок оказался весь в крови (этим самым платком он вытирал голову и лицо Григорию):
ни одного почти местечка не было белого, и не то что начал засыхать, а как-то заскоруз в комке и не хотел развернуться. Митя злобно шваркнул его об пол.
Сходства не было
ни в чем, кроме
одной черты, но она
одна уже соединяла их в
одну породу и отделяла от всех остальных людей.
Таких людей, как Рахметов, мало: я встретил до сих пор только восемь образцов этой породы (в том числе двух женщин); они не имели сходства
ни в чем, кроме
одной черты.
Это не было
ни отчуждение,
ни холодность, а внутренняя работа — чужая другим, она еще себе была чужою и больше предчувствовала, нежели знала, что в ней. В ее прекрасных
чертах было что-то недоконченное, невысказавшееся, им недоставало
одной искры,
одного удара резцом, который должен был решить, назначено ли ей истомиться, завянуть на песчаной почве, не зная
ни себя,
ни жизни, или отразить зарево страсти, обняться ею и жить, — может, страдать, даже наверное страдать, но много жить.
Но
одной добротой не исчерпывается
ни его характер,
ни выражение его лица, рядом с его добродушием и увлекаемостью чувствуется несокрушимая нравственная твердость и какой-то возврат на себя, задумчивый и страшно грустный. Этой
черты, меланхолической, печальной, я прежде не замечал в нем.
Угнездился в том самом сарае, который, ты видел, развалился под горою и мимо которого
ни один добрый человек не пройдет теперь, не оградив наперед себя крестом святым, и стал
черт такой гуляка, какого не сыщешь между парубками.
Но торжеством его искусства была
одна картина, намалеванная на стене церковной в правом притворе, в которой изобразил он святого Петра в день Страшного суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого духа; испуганный
черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем чем
ни попало.
— Молчи, баба! — с сердцем сказал Данило. — С вами кто свяжется, сам станет бабой. Хлопец, дай мне огня в люльку! — Тут оборотился он к
одному из гребцов, который, выколотивши из своей люльки горячую золу, стал перекладывать ее в люльку своего пана. — Пугает меня колдуном! — продолжал пан Данило. — Козак, слава богу,
ни чертей,
ни ксендзов не боится. Много было бы проку, если бы мы стали слушаться жен. Не так ли, хлопцы? наша жена — люлька да острая сабля!
Как
ни различны эти фигуры, они встают в моей памяти, объединенные общей
чертой: верой в свое дело. Догматы были различны: Собкевич, вероятно, отрицал и физику наравне с грамматикой перед красотой человеческого глаза. Овсянкин был одинаково равнодушен к красоте человеческих форм, как и к красоте точного познания, а физик готов был, наверное, поспорить и с Овсянкиным о шестодневии. Содержание веры было различно, психология
одна.
— Ишь как ты разлакомился там, в Заполье! — засмеялся опять Михей Зотыч. — У вас ведь там все правые, и
один лучше другого, потому как
ни бога,
ни черта не знают. Жиды, да табашники, да потворщики, да жалостливые бабешки.
— Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта —
черт знает что!
Ни шерсти,
ни вида… подлость
одна только… И этакую собаку держать?!.. Где же у вас ум? Попадись этакая собака в Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели бы в закон, а моментально — не дыши! Ты, Хрюкин, пострадал и дела этого так не оставляй… Нужно проучить! Пора…
Подпольный человек восклицает: «Ведь я, например, нисколько не удивлюсь, если вдруг
ни с того
ни с сего, среди всеобщего будущего благоразумия возникнет какой-нибудь джентльмен, с неблагородной или, лучше сказать, с ретроградной и насмешливой физиономией, упрет руки в бок и скажет нам всем: а что, господа, не столкнуть ли нам все это благоразумие с
одного раза ногой, прахом, единственно с той целью, чтобы все эти логарифмы отправились к
черту и нам опять по своей глупой воле пожить!» У самого Достоевского была двойственность.
Ни одним словом не возвышаются они над уровнем этого быта, не изменяют основным
чертам их типа, как он сложился в самой жизни.
Но согласись, милый друг, согласись сам, какова вдруг загадка и какова досада слышать, когда вдруг этот хладнокровный бесенок (потому что она стояла пред матерью с видом глубочайшего презрения ко всем нашим вопросам, а к моим преимущественно, потому что я,
черт возьми, сглупил, вздумал было строгость показать, так как я глава семейства, — ну, и сглупил), этот хладнокровный бесенок так вдруг и объявляет с усмешкой, что эта «помешанная» (так она выразилась, и мне странно, что она в
одно слово с тобой: «Разве вы не могли, говорит, до сих пор догадаться»), что эта помешанная «забрала себе в голову во что бы то
ни стало меня замуж за князя Льва Николаича выдать, а для того Евгения Павлыча из дому от нас выживает…»; только и сказала; никакого больше объяснения не дала, хохочет себе, а мы рот разинули, хлопнула дверью и вышла.
Зуев привез мне портрет брата Петра, которого я оставил пажом. Теперь ему 28 лет.
Ни одной знакомой
черты не нахожу — все новое, между тем — родное. Часто гляжу на него и размышляю по-своему…
«
Черт возьми, что же это у нее сидит в мозгу?» — спрашивал себя умный человек, даже задувая дома свечку и оборачиваясь к стенке; но
ни одного раза
ни один умный человек не отгадал, что в мозгу у маркизы просто сидит заяц.
— Нет, не фальшивые, а требовали настоящих! Как теперь вот гляжу, у нас их в городе после того человек сто кнутом наказывали.
Одних палачей, для наказания их, привезено было из разных губерний четверо. Здоровые такие
черти, в красных рубахах все; я их и вез, на почте тогда служил; однакоже скованных их везут, не доверяют!.. Пить какие они дьяволы; ведро, кажется, водки выпьет, и то не заметишь его
ни в
одном глазе.
Как
ни стараются они провести между собою разграничительную
черту, как
ни уверяют друг друга, что такие-то мнения может иметь лишь несомненный жулик, а такие-то — бесспорнейший идиот, мне все-таки сдается, что мотив у них
один и тот же, что вся разница в том, что
один делает руладу вверх, другой же обращает ее вниз, и что нет даже повода задумываться над тем, кого целесообразнее обуздать: мужика или науку.
Но, во-первых, для этого он был еще недостаточно стар, а во-вторых, наружность пана Тыбурция не имела в себе
ни одной аристократической
черты.
— Получил, между прочим, и я; да, кажется, только грех
один. Помилуйте! плешь какую-то отвалили!
Ни реки,
ни лесу — ничего! «Чернозём», говорят. Да
черта ли мне в вашем «чернозёме», коли цена ему — грош! А коллеге моему Ивану Семенычу — оба ведь под
одной державой, кажется, служим — тому такое же количество леса, на подбор дерево к дереву, отвели! да при реке, да в семи верстах от пристани! Нет, батенька, не доросли мы! Ой-ой, как еще не доросли! Оттого у нас подобные дела и могут проходить даром!
Невдалеке от нее помещался плешивый старичок,
один из тех петербургско-чухонских типов, которые своей наружностью ясно говорят, что они никогда не были умны,
ни красивы и никаких никогда возвышенных чувств не имели, а так —
черт знает с чем прожили на свете — разве только с тем, что поведения были трезвого.
— Это не вздор!.. — повторил вице-губернатор, выпивая вино и каким-то задыхающимся голосом. — Про меня тысячи языков говорят, что я человек сухой, тиран, злодей; но отчего же никто не хочет во мне заметить хоть
одной хорошей человеческой
черты, что я никогда не был подлецом и никогда
ни пред кем не сгибал головы?
— Но при всех этих сумасбродствах, — снова продолжал он, — наконец, при этом страшном характере, способном совершить преступление, Сольфини был добрейший и благороднейший человек. Например,
одна его
черта: он очень любил ходить в наш собор на архиерейскую службу, которая напоминала ему Рим и папу. Там обыкновенно на паперти встречала его толпа нищих. «А, вы, бедные, — говорил он, — вам нечего кушать!» — и все, сколько с ним
ни было денег, все раздавал.
Как я
ни старался в угодность своему другу, я не мог в ней найти
ни одной красивой
черты.
Он
чертил замечательно скоро и уверенно. Линии у него выходили тоньше, чем у Колосова, и менее выпуклы, но так же красивы. Окончив чертеж и подписав все цифры, Александров со спокойной отчетливостью назвал все линии и все размеры, не произнеся
ни одного лишнего слова, не сделав
ни одного ненужного движения, спрятал мелок в карман и по-строевому вытянулся, глядя в холодные глаза полковника.
И тут уже солдат весь входит в любимую легенду, в трогательную сказку.
Ни в
одном другом царстве не окружают личность военного кавалера таким наивным и милым уважением, как в России. Солдат из топора щи мясные варит, Петра Великого на чердаке от разбойников спасает,
черта в карты обыгрывает, выгоняет привидения из домов, все улаживает, всех примиряет и везде является желанным и полезным гостем, кумом на родинах, сватом на свадьбах.
— Чудесно, а у самой слезы текут. Тут нужно мужество. Надо
ни в чем не уступать мужчине. В наш век, когда женщина… фу,
черт (едва не отплевался Петр Степанович)! А главное, и жалеть не о чем: может, оно и отлично обернется. Маврикий Николаевич человек…
одним словом, человек чувствительный, хотя и неразговорчивый, что, впрочем, тоже хорошо, конечно при условии, если он без предрассудков…
Правильное лицо Максима не являло
ни одной порочной или преступной
черты. То было скромное лицо, полное добродушия и отваги,
одно из тех русских лиц, которые еще ныне встречаются между Москвой и Волгой, в странах, отдаленных от больших дорог, куда не проникло городское влияние.
— Хоть бы
одно что-нибудь — пан либо пропал! а то: первый призыв! второй призыв!
ни Богу свеча,
ни черту кочерга!
Черты лица его были какие-то одеревенелые; ел он мало, все больше хлебушка; никогда-то он не купил
ни одного калача,
ни шкалика вина; да вряд ли у него и были когда-нибудь деньги, вряд ли даже он умел и считать.
Некоторые из них были присланы на долгие сроки, на десять, на двенадцать лет, а главное, они с глубоким предубеждением смотрели на всех окружающих, видели в каторжных
одно только зверство и не могли, даже не хотели, разглядеть в них
ни одной доброй
черты, ничего человеческого, и что тоже очень было понятно: на эту несчастную точку зренья они были поставлены силою обстоятельств, судьбой.
— Хотя сказано: паси овцы моя, о свиниях же —
ни слова, кроме того, что в них Христос бог наш бесприютных
чертей загонял! Очень это скорбно всё, сын мой! Прихожанин ты примерный, а вот поспособствовать тебе в деле твоём я и не могу.
Одно разве — пришли ты мне татарина своего, побеседую с ним, утешу, может, как, — пришли, да! Ты знаешь дело моё и свинское на меня хрюкание это. И ты, по человечеству, извинишь мне бессилие моё. Оле нам, человекоподобным! Ну — путей добрых желаю сердечно! Секлетеюшка — проводи!
Несмотря на глубокую грусть, изобразившуюся в
чертах старика с самого начала этого объяснения, он не произнес
ни одной жалобы,
ни одного укорительного слова.
По форме современное лганье есть не что иное, как грошовая будничная правда, только вывороченная наизнанку. Лгун говорит"да"там, где следует сказать"нет", — и наоборот. Только и всего, Нет
ни украшений,
ни слез,
ни смеха,
ни перла создания —
одна дерюжная,
черт ее знает, правда или ложь. До такой степени"
черт ее знает", что ежели вам в глаза уже триста раз сряду солгали, то и в триста первый раз не придет в голову, что вы слышите триста первую ложь.
— Вот это встреча! А я здесь третий день проедаюсь в тяжком одиночестве… Во всем городе нет
ни одного порядочного человека, так что я даже с газетчиками вчера познакомился… Ничего, народ веселый… сначала играли аристократов и всё фыркали на меня, но потом все вдребезги напились… Я вас познакомлю с ними… Тут
один есть фельетонист — этот, который вас тогда возвеличил… как его? Увеселительный малый,
черт его дери!
— Вот — гляди! Вот Маякин! Его кипятили в семи котлах, а он — жив! И — богат! Понял? Без всякой помощи,
один — пробился к своему месту! Это значит — Маякин! Маякин — человек, который держит судьбу в своих руках… Понял? Учись! В сотне нет такого, ищи в тысяче… Так и знай: Маякина из человека
ни в
черта,
ни в ангела не перекуешь…