Неточные совпадения
«И почему бы сие могло случиться, — говорили некоторые из иноков, сначала как бы и сожалея, — тело
имел невеликое, сухое, к
костям приросшее, откуда бы тут духу быть?» — «Значит, нарочно хотел Бог указать», — поспешно прибавляли другие, и мнение их принималось бесспорно и тотчас же, ибо опять-таки указывали, что если б и быть духу естественно, как от всякого усопшего грешного, то все же изошел бы позднее,
не с такою столь явною поспешностью, по крайности чрез сутки бы, а «этот естество предупредил», стало быть, тут никто как Бог и нарочитый перст его.
Пестрая молодежь, пришедшая сверху, снизу, с юга и севера, быстро сплавлялась в компактную массу товарищества, общественные различия
не имели у нас того оскорбительного влияния, которое мы встречаем в английских школах и казармах; об английских университетах я
не говорю: они существуют исключительно для аристократии и для богатых. Студент, который бы вздумал у нас хвастаться своей белой
костью или богатством, был бы отлучен от «воды и огня», замучен товарищами.
Видеть себя в печати — одна из самых сильных искусственных страстей человека, испорченного книжным веком. Но тем
не меньше решаться на публичную выставку своих произведений — нелегко без особого случая. Люди, которые
не смели бы думать о печатании своих статей в «Московских ведомостях», в петербургских журналах, стали печататься у себя дома. А между тем пагубная привычка
иметь орган, привычка к гласности укоренилась. Да и совсем готовое орудие
иметь недурно. Типографский станок тоже без
костей!
Прибавьте ко всему, мною сказанному, что, подозрив издалека нечто белое, подходишь с сомнением, высматриваешь; то убеждаешься, что это заяц, то покажется, что совсем
не заяц, а какая-то белая
кость; иногда вся белизна пропадет из глаз, потому что на ходу угол зрения охотника, заслоняемый и пересекаемый разными предметами, изменяется беспрестанно; наконец, уверившись совершенно, что это заяц, очень редко будешь
иметь терпение подойти к нему близко; все кажется, что как-нибудь зашумишь, испугаешь зайца, что он сейчас вскочит и уйдет, и охотник, особенно горячий, всегда выстрелит на дальную меру…
Старцы и юноши, люди свободных профессий и люди ярма, люди белой
кости и чернь — все кружится в одном и том же омуте мелочей,
не зная, что, собственно, находится в конце этой неусыпающей суеты и какое значение она
имеет в экономии общечеловеческого прогресса.
— «Но вы же, говорю, ведь
не имеете права отнимать чужую собственность?» — «А разве
кости, говорит, это разве собственность?
Похищали они эти
кости друг у дружки до тех пор, пока мой дьякон Ахилла, которому до всего дело, взялся сие прекратить и так немешкотно приступил к исполнению этой своей решимости, что я
не имел никакой возможности его удержать и обрезонить, и вот точно какое-то предощущение меня смущает, как бы из этого пустяка
не вышло какой-нибудь вредной глупости для людей путных.
—
Не туда, сударь,
не в ту сторону направляем ум —
не за серебро и злато держаться надобно бы, ой, нет, а вот — за грамоту бы, да! Серебра-злата надо мно-ого
иметь, чтобы его
не отняли и давало бы оно силу-власть; а ум-разум —
не отнимешь, это входит в самую
кость души!
О шахматах я
имел смутное представление, но поневоле удовлетворился этим ответом, смешав в уме шашечную доску с игральными
костями и картами. «Одним словом — игрок!» — подумал я, ничуть
не разочаровавшись ответом, а, напротив, укрепив свое восхищение. Игрок — значит молодчинище, хват, рисковый человек. Но, будучи поощрен, я вознамерился спросить что-то еще, как портьера откинулась, и вошел Поп.
—
Не в том дело. Я и сам знаю, что лучше этого толкования желать нельзя! Но… «свобода»! вот в чем вопрос! Какое основание
имел я (
не будучи развращен до мозга
костей) прибегать к этому слову, коль скоро есть выражение, вполне его заменяющее, а именно: улучшение быта?
Ей нужно
не только самой питаться, но и доставать пищу лисятам, а потому она в норе почти
не живет: принесет какого-нибудь зверька или птицу, притащит иногда часть падали, [Около норы часто находят
кости бараньи, телячьи и даже
кости коров и лошадей] которую волочит по земле,
не имея силы нести во рту, и, отдав детям, снова отправляется на добычу.
Акулина поспешила закутать в дырявый жупан Дуньку и усадить ее так, чтобы
не застудился младенец; сама же кой-как свернула ноги под понёву да прикуталась в сорочку: другого одеяния на ней
не было (она никогда
не имела кожуха или тепленького овчинного тулупчика). И то даже, в чем вышла она, глядело как-то непригоже: всюду, и на спине и на плечах, виднелись прорехи, которые то и дело ощеливали
кость да посиневшее от холода тело.
Опять еще какой-то о мертвецах заговорил: я, рассказывает, мертвую
кость имею, кого, говорит, этою
костью обведу, тот сейчас мертвым сном заснет и
не подымется; а другой хвастается, что у него есть свеча из мертвого сала.
Михайло Иваныч. Этого я и сам еще
не знаю-с. Утомился на бивацкой жизни. Вы, может быть,
не поверите; но к погоде даже иногда
кости ноют; хочется немного отдохнуть и побыть с сестрою… (Вставая.)Честь
имею кланяться.
Не имея возможности убедить докторов вынуть пулю из его ноги и
не имея терпенья дожидаться времени, когда она выйдет из
костей, Балясников через два месяца воротился в армию.
— Теперешний человек особой цены для меня
не имеет, да и для тебя, наверно, тоже, так что если он слов испугается и отойдёт — с богом! Нам — что потвёрже, пожиловатей. Для того дела, которое затеяно жизнью, — как выходит по всем книгам и по нашему разумению — самой вселенской хозяйкою жизнью, так? Ну, для этого дела нужны люди крепкие, стойкие, железных
костей люди — верно?
«Так должны любить мужья своих жен, как свои тела: любящий жену любит самого себя, ибо никто никогда
не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены Тела Его, от Плоти Его и от
костей Его.
Видно, что эти люди, пока плыли сюда на арестантских баржах, скованные попарно наручниками, и пока шли этапом по тракту, ночуя в избах, где их тело невыносимо жгли клопы, одеревенели до мозга
костей; а теперь, болтаясь день и ночь в холодной воде и
не видя ничего, кроме голых берегов, навсегда утратили всё тепло, какое
имели, и осталось у них в жизни только одно: водка, девка, девка, водка…
Как при первом свидании на Хуту, так и теперь, когда я ближе присмотрелся к ним, я
не нашел их однотипными. Одни из них
имели овальные лица без усов и бороды, небольшой нос, смуглую кожу и правильный разрез глаз. У других было плоское скуластое лицо, обросшее черной бородой, широкий выгнутый нос и глаза с монгольской складкой век. Первые были небольшого роста с поразительно маленькими руками и ногами, вторые роста выше среднего, широкие в
костях и с хорошо развитыми конечностями.
— Вольноотпущенный, мальчиком в дворовых писарях обучался, потом был взят в земские, потом вел дело и в управителях умер… Матушка мне голос и речь свою передала и склонность к телесной дебелости… Обликом я в отца… Хотя матушка и считала себя, в некотором роде, белой
кости, а батюшку от Хама производила, но я, грешный человек, к левитову колену никогда ни пристрастия, ни большого решпекта
не имел.
— Как хотите-с, — говорил Рашевич, — с точки зрения братства, равенства и прочее, свинопас Митька, пожалуй, такой же человек, как Гёте или Фридрих Великий; но станьте вы на научную почву,
имейте мужество заглянуть фактам прямо в лицо, и для вас станет очевидным, что белая
кость —
не предрассудок,
не бабья выдумка.
И шел Ермий по безлюдной, знойной пустыне очень долго и во весь переход ни разу никого
не встретил, а потому и
не имел причины стыдиться своей наготы; приближаясь же к Дамаску, он нашел в песках выветрившийся сухой труп и возле него ветхую «козью милоть», какие носили тогда иноки, жившие в общежитиях. Ермий засыпал песком
кости, а козью милоть надел на свои плечи и обрадовался, увидев в этом особое о нем промышление.
Маша окончила воспитание, выучившись грамоте,
Костя же, по совету священника церкви Николая Явленного, отдан был приходящим учеником в духовное училище, где окончив прекрасно курс, поступил на службу в канцелярию главнокомандующего. Судьба улыбалась ему более, нежели Маше. Последняя, живя в доме Салтыковых в качестве сироты-приемыша,
не имела и
не могла
иметь никаких надежд на будущее.
—
Кости такие
не бывают, — сказал мой сожитель, указывая на то место скелета, где должен быть таз. — Вообще, знаете ли, духовная пища, которую подают народу,
не первого сорта, — добавил он и испустил носом протяжный, очень печальный вздох, который должен был показать мне, что я
имею дело с человеком, знающим толк в духовной пище.