Неточные совпадения
Кроме хозяйства, требовавшего особенного внимания весною, кроме чтения, Левин начал этою зимой еще сочинение о хозяйстве, план которого состоял в том, чтобы характер рабочего в хозяйстве
был принимаем зa
абсолютное данное, как климат и почва, и чтобы, следовательно, все положения науки о хозяйстве выводились
не из одних данных почвы и климата, но из данных почвы, климата и известного неизменного характера рабочего.
Сила демократии
не может
быть абсолютной, неограниченной властью, она ограничивается ею самой выдвинутыми качествами.
Абсолютное может
быть в душе политика и душе народа, в субъекте социального творчества, но
не в самой политике,
не в социальном объекте.
В
абсолютной жизни
не может
быть войны, насилия и убийства.
Воля народа
не может
быть принята формально бессодержательно, как утверждение
абсолютного права народной воли, воли большинства, воли массового количества господствовать в каком угодно направлении, чего угодно хотеть, что угодно давать и отнимать.
Встреча и общение с Богом возможно
не как общение с
Абсолютным, для которого
не может
быть другого,
не может
быть отношения,
не с Богом апофатической теологии, а с конкретным личным Богом, имеющим отношение к другому.
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно
не потому только, что в русской природе
есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет
абсолютной Божественной свободы.
Абсолютная истина о непротивлении злу насилием
не есть закон жизни в этом хаотическом и темном мире, погруженном в материальную относительность, внутренно проникнутом разделением и враждой.
Абсолютная жизнь
есть благодатная жизнь, а
не жизнь, исполняющая закон и норму.
Но человек выше субботы, и суббота
не должна
быть абсолютным принципом жизни.
И потому
абсолютное не должно
быть насильственным, внешним и формальным навязыванием относительному трансцендентных начал и принципов, а может
быть лишь имманентным раскрытием высшей жизни в относительном.
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что
абсолютная Христова любовь
есть новая благодатная жизнь духа, а
не закон для относительной материальной жизни.
Сектантская психология и в религиозной жизни
есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она
не имеет никаких прав на существование, так как всегда является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой
Абсолютного Бога относительным миром.
Ливень хлестал по лицу и
не позволял открыть глаза.
Не было видно ни зги. В
абсолютной тьме казалось, будто вместе с ветром неслись в бездну деревья, сопки и вода в реке и все это вместе с дождем образовывало одну сплошную, с чудовищной быстротой движущуюся массу.
Свобода моей совести
есть абсолютный догмат, я тут
не допускаю споров, никаких соглашений, тут возможна только отчаянная борьба и стрельба.
У меня всю жизнь
было абсолютное презрение к так называемому «общественному мнению», каково бы оно ни
было, и я никогда с ним
не считался.
Мы находились в
абсолютной изоляции, чего
не было в прежних тюрьмах.
Но он изначально признал
абсолютное верховенство человека, для него человек
был верховной ценностью,
не подчиненной ничему высшему, и потому гуманитаризм его подвергся экзистенциальному диалектическому процессу разложения.
Перво-Божество
есть Сверх-Сущее; в Нем дано
абсолютное тождество Единого и Троичного; оно
не есть один из Трех, подобно Богу Отцу.
Если Сын Божий
есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух
есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи
не в личности, а в соборном единстве мира,
есть обоженная до конца душа мира.
Все факты земной человеческой истории имеют единственную и неповторимую важность; жизнь каждого человека на земле
есть момент
абсолютного бытия, и другого такого момента
не будет уже дано для дела спасения.
Зло
есть бессилие и потому
не может ограничить
абсолютной силы.
Злое
не есть другое
Абсолютное и
не имеет никакого места в едином
Абсолютном; оно относительно и в своей относительности
не соотносительно с
Абсолютным, [
Абсолютное и относительное потому
не могут мыслиться соотносительными в одной плоскости, что этим
Абсолютное было бы превращено в относительное.
Бытие и небытие, как
абсолютное и относительное,
не могут находиться в одной плоскости и ни в каком смысле
не могут
быть сравниваемы и сопоставляемы.
Внутри
Абсолютного не может
быть никакого злого бытия, а вне
Абсолютного вообще никакое бытие немыслимо.
Зло
есть отпадение от
абсолютного бытия, совершенное актом свободы, и переход в сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего
не отнимает от божественной полноты и ничем ее
не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Замечательный анализ идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в
абсолютном Существе
есть идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника,
не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего
не выводимая, усматриваемая в глубине.
Соблазн змииного, люциферианского знания
не потому греховен, что знание греховно, а потому, что соблазн этот
есть незнание, так как знание
абсолютное дается лишь слиянием с Богом.
Вне сферы
абсолютного бытия никакое иное бытие, относительное и злое,
не может
быть осознано как в какой бы то ни
было мере ему равносильное и противопоставимое.
Логическая же и грамматическая противоположность между
абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою
не скрывает.]
не есть иное бытие и
не есть часть того же бытия, а
есть небытие, в духе небытия зачалось и пребывает.
Средние века
не есть эпоха варварства и тьмы; этот старый взгляд давно уже оставлен культурными историками, наоборот, это эпоха великого напряжения духа, великого томления по
абсолютному, неустанной работы мысли, это эпоха культурная и творческая, но
не дневного творчества, а ночной культуры.
Бытие
есть трагедия, в которой все акты
не следуют один за другим во времени, а идеально пребывают в
абсолютной действительности.
Для христианского сознания земля и происходящее на ней имеет
абсолютное и центральное значение; она
не может
быть рассматриваема как один из многих миров, как одна из форм в числе бесконечно многих форм бытия.
И мифологичность книги Бытия
не есть ложь и выдумка первобытного, наивного человечества, а
есть лишь ограниченность и условность в восприятии
абсолютной истины, предел ветхого сознания в восприятии откровения
абсолютной реальности.
Зло
не есть самобытное и
абсолютное начало бытия, зло
есть творение, отпавшее от Бога и обоготворившее себя и свои силы.
Но отпадение
не есть полная потеря связи с
Абсолютным Разумом, с Логосом; связь эта остается, и в ней дан выход к бытию и познанию бытия в его
абсолютной реальности.
Абсолютный центр и смысл бытия
был потерян еще раньше; этого центра и смысла
не было в ложном объективизме, капитулировавшем перед необходимостью, преклонившимся пред законом природы вместо закона Божьего, подменившим бытие призрачной феноменальностью.
Это
была абсолютная праздность, которою он, однако, почти
не тяготился.
Поэт того же мнения, что правда
не годится, и даже разъяснял мне, почему правды в литературе говорить
не следует; это будто бы потому, что «правда
есть меч обоюдоострый» и ею подчас может пользоваться и правительство; честность, говорит, можно признавать только одну «
абсолютную», которую может иметь и вор, и фальшивый монетчик.
— Ну, все-таки это, верно,
не тот. Этот, например, как забрал себе в голову, что в Англии
была королева Елисавета, а нынче королева Виктория, так и твердит, что «в Англии женщинам лучше, потому что там королевы царствуют». Сотрудники хотели его в этом разуверить, —
не дается: «вы, говорит, меня подводите на смех». А «
абсолютная» честность
есть.
—
Есть же, однако, полагаю, между ними люди, для которых дорога
не одна
абсолютная честность?
— А что же такое? Для утверждения в редакторстве у нас ведь пока еще в губернском правлении
не свидетельствуют. Да и что такое редактор? Редакторы
есть всякие. Берем, батюшка, в этом примеры с наших заатлантических братий. А впрочем, и прекрасно: весь вопрос в
абсолютной честности: она литературу убивает, но зато злобу-с, злобу и затмение в умах растит и множит.
Без сомнения, могильщики в «Гамлете» более кстати и ближе связаны с ходом действия, нежели, например, полусумасшедшая барыня в «Грозе»; но мы ведь
не то толкуем, что наш автор — Шекспир, а только то, что его посторонние лица имеют резон своего появления и оказываются даже необходимыми для полноты пьесы, рассматриваемой как она
есть, а
не в смысле
абсолютного совершенства.
Львов. Допустим, что это правда. Теперь далее. Самое главное лекарство от чахотки — это
абсолютный покой, а ваша жена
не знает ни минуты покоя. Ее постоянно волнуют ваши отношения к ней. Простите, я взволнован и
буду говорить прямо. Ваше поведение убивает ее.
Наконец, еще третье предположение:
быть может, в нас проснулось сознание
абсолютной несправедливости старых порядков, и вследствие того потребность новых форм жизни явилась уже делом, необходимым для удовлетворения человеческой совести вообще? — но в таком случае, почему же это сознание
не напоминает о себе и теперь с тою же предполагаемою страстною настойчивостью, с какою оно напоминало о себе в первые минуты своего возникновения? почему оно улетучилось в глазах наших, и притом улетучилось,
не подвергаясь никаким серьезным испытаниям?
Полным осуществлением
абсолютной идеи
будет только вселенная во всем своем пространстве и во все течение своего существования; а в одном известном предмете, ограниченном пределами пространства и времени,
абсолютная идея никогда
не осуществляется вполне.
[По гегелевской системе] чистое единство идеи и образа
есть то, что называется собственно прекрасным; но
не всегда бывает равновесие между образом и идеею; иногда идея берет перевес над образом и, являясь нам в своей всеобщности, бесконечности, переносит нас в область
абсолютной идеи, в область бесконечного — это называется возвышенным (das Erhabene); иногда образ подавляет, искажает идею — это называется комическим (das Komische).
Мы твердо убеждены, что ни один из художников, бравших ее моделью,
не мог перенести в свое произведение всех ее форм в том виде, в каком находил, потому что Виттория
была отдельная красавица, а индивидуум
не может
быть абсолютным; этим дело решается, более мы
не хотим и говорить о вопросе, который предлагает Румор.
«Отдельный предмет
не может
быть прекрасен уже потому, что оя
не абсолютен; а прекрасное
есть абсолютное».
— Ну, хорошо, пусть даже это
будет и так, но это одна неаккуратность… Очень многие хорошие люди с деньгами неаккуратны. Я говорю
не об общей,
не о мещанской честности, а о честности
абсолютной и, употребляя слово мы, говорю от лица всех петербургских литераторов, со мною единомысленных.