Неточные совпадения
Трансцендентизм
есть неизбежный момент религиозного опыта, а
не абсолютная истина онтологии.
Вне-антропологическая и под-антропологическая философия
не может
быть названа творческой философией — в ней нет творца, нет творческого преодоления творящим человеком мировой необходимости, в ней человек приведен в состояние
абсолютного послушания категориям философского познания, стремящегося упразднить человека и себя поставить на его место.
Философия
не есть, подобно религии, откровение Бога — она
есть откровение человека, но человека, причастного к Логосу, к
Абсолютному Человеку, к всечеловеку, а
не замкнутого индивидуального существа.
Это исключительное самосознание человека
не может
быть одной из истин философского познания мира, оно как
абсолютное a priori предшествует всякому философскому познанию мира, которое только через это самосознание и делается возможным.
Человек, всечеловек, носитель
абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу, которая
не может
быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.
Этот
абсолютный антропоцентризм, побеждающий дурную бесконечность звездного неба пребывающей в человеке вечностью,
не может
быть сокрушен никакой наукой, как
не может
быть никакой наукой обоснован — он вне досягаемости науки.
Приниженное положение, которое занял человек в данном состоянии природного мира и данной планетной системе, ничего
не говорит против его центрального положения в бытии, против той
абсолютной истины, что человек
есть точка пересечения всех планов бытия.
Человек —
не простая тварь в ряду других тварей, потому что предвечный и единородный Сын Божий, равнодостойный Отцу, —
не только
Абсолютный Бог, но и
Абсолютный Человек [Это истинное самосознание человека вместе с другими мистиками дерзновенно
было приоткрыто и нашим Сковородой.
Человек
не может
быть только отцом, отцом своих детей, будущих человеческих поколений, он должен
быть и сыном, должен иметь происхождение, должен иметь корни своей природы, уходящие в
абсолютное бытие и в вечность.
Сама идея творчества возможна лишь потому, что
есть Творец и что
был совершен им оригинальный творческий акт, в котором стало сущим небывалое,
не вытекающее ни из чего предшествующего,
не отнимающее и
не убавляющее
абсолютной мощи Творца.
Творчество
есть прирост энергии
не из другой энергии, а из ничего, а потому
не признает
абсолютного и вселенского характера за законом сохранения энергии, преодолевает его.
Но само это исходное предположение о замкнутости мировой энергии и невозможности ее прироста
не имеет
абсолютного значения, оно
есть лишь частная форма приспособления к необходимости, к греховному состоянию мира.
И для марксизма развитие
есть лишь перераспределение социальной материи,
не знающее
абсолютной прибыли.
Положительная, творческая цель и содержание свободы и
не могли
быть еще сознаны на этой стадии творения, творения семидневного, так как в творении
не было еще откровения
Абсолютного Человека — Сына Божьего, откровения восьмого дня.
Свобода всечеловека — Адама
не была еще соединена с свободой
Абсолютного Человека — Христа, и в ней скрывалось семя падения и греха.
Свобода нового Адама, соединяющегося с
Абсолютным Человеком,
есть свобода творческая, свобода, продолжающая дело Божьего творения, а
не бунтующая против Бога в отрицательном произволе.
Перво-Адам
не был еще приобщен к тайне Божественной Троицы через
Абсолютного Человека и потому
не знал еще творческой свободы, он
есть лишь первая стадия творения.
В
Абсолютном Человеке, в новом Адаме
не может
быть дифференцированной, падшей жизни пола.
В андрогинизме разгадка той тайны, что в
Абсолютном Человеке — Христе
не было видимой нам жизни пола, так как в лике Его
не было распадения, рождающего нашу земную жизнь пола.
Государство, по существу своему
не творческое, претендует
быть абсолютным царством и становится врагом всякого творческого движения — законом, изобличающим
не грех, а творчество.
Всегда должно помнить, что христианство, как мировое и историческое явление,
не только
есть абсолютное божественное откровение, но
есть также и приспособление к человечеству, принимающему это откровение в меру своего духовного роста и восхождения.
Возможность творческого движения в Боге как
Абсолютном отрицается чисто формально-логически: если
есть творческое движение в Боге, то Он
не Абсолютное, в нем
есть недостаток, неполнота.
Неточные совпадения
Кроме хозяйства, требовавшего особенного внимания весною, кроме чтения, Левин начал этою зимой еще сочинение о хозяйстве, план которого состоял в том, чтобы характер рабочего в хозяйстве
был принимаем зa
абсолютное данное, как климат и почва, и чтобы, следовательно, все положения науки о хозяйстве выводились
не из одних данных почвы и климата, но из данных почвы, климата и известного неизменного характера рабочего.
Сила демократии
не может
быть абсолютной, неограниченной властью, она ограничивается ею самой выдвинутыми качествами.
Абсолютное может
быть в душе политика и душе народа, в субъекте социального творчества, но
не в самой политике,
не в социальном объекте.
В
абсолютной жизни
не может
быть войны, насилия и убийства.
Воля народа
не может
быть принята формально бессодержательно, как утверждение
абсолютного права народной воли, воли большинства, воли массового количества господствовать в каком угодно направлении, чего угодно хотеть, что угодно давать и отнимать.