Неточные совпадения
Бог, как бытие в себе,
не есть «отец»,
не есть «сын», в нем
не происходит «рождения», но что-то выраженное в этих символах имеет
абсолютное значение.
Символика «добра» и «зла»
не случайна,
не условна,
не есть «зло», она говорит об
абсолютном, о бытии, но гадательно и отражено в мировом зеркале.
Божественное Ничто, или
Абсолютное апофатической теологии,
не может
быть Творцом мира.
Абсолютная оригинальность христианства прежде всего заключается в том, что для него солнце одинаково восходит над добрыми и злыми, что первые
будут последними, а последние первыми, что закон добра
не считается спасительным, т. е. добро становится проблематическим.
Бог как
Абсолютное не есть личность.
Есть тип людей, находящихся в гармонии с окружающей средой, хотя эта гармония и относительная, и находящихся в постоянной дисгармонии с окружающей средой, хотя эта дисгармония и
не абсолютная.
Мир
не был эманацией Бога, рождением или эволюцией, а творением, т. е.
абсолютной новизной, небывшим.
Быть до конца личностью и личности
не изменять,
быть индивидуальностью и индивидуальным во всех актах своей жизни
есть абсолютный нравственный императив, который формулируется парадоксально.
Есть иное алкание, перед которым тоже открывается бесконечность, напр., алкание правды,
абсолютной, а
не относительной.
Абсолютное добро,
не допускающее существования зла, возможно лишь в Царстве Божьем, когда
будет новое небо и новая земля, когда Бог
будет всяческое во всем.
Вне же Царства Божьего, царства благодати, свободы и любви,
абсолютное добро,
не допускающее существования зла,
есть всегда тирания, царство великого инквизитора и антихриста.
Не убий —
абсолютная норма, одинаковая для всех людей, но иногда человек трагически берет на себя вину убийства для того, чтобы убийства
было меньше в мире и чтобы величайшие ценности
были сохранены и утверждены.
Не определяйся в своих нравственных суждениях и действиях аффектом страха, побеждай духовно страх, определяйся чистым стремлением к высоте, к божественному, к чистой любви — это
есть абсолютный нравственный императив.
Античный, греко-римский, мир
не знал
абсолютных границ государства-города, государство
было для него
абсолютным.
Государство
не может
быть священным и
абсолютным,
не может нимало походить на Царство Божье, потому что оно всегда основано на принудительном властвовании человека над человеком.
Нравственный акт
был бы чистым и
абсолютным лишь в том случае, если бы в мире
не было злой воли и ему навстречу шли столь же чистые и
абсолютные нравственные акты.
Никто
не может
быть абсолютным, неограниченным собственником, ни личность, ни общество, ни государство.
В Евангелии всегда открывается
абсолютная жизнь, в нем нет ничего относительного, но абсолютность эта всегда
есть раскрытие Царства Божьего, а
не внешняя норма и закон для нашей жизни.
Когда
есть любовь как онтологическая основа брачного соединения, то совсем
не ставится даже вопрос, должен ли брак
быть абсолютной моногамией.
Я бы это выразил в такой форме: Бог
не есть Абсолютное, Бог-Творец, Бог-личность, Бог, вступающий в отношение с миром и человеком, не может мыслиться в той совершенной отрешенности, в которой вырабатывается предельное понятие Абсолютного.
Неточные совпадения
Кроме хозяйства, требовавшего особенного внимания весною, кроме чтения, Левин начал этою зимой еще сочинение о хозяйстве, план которого состоял в том, чтобы характер рабочего в хозяйстве
был принимаем зa
абсолютное данное, как климат и почва, и чтобы, следовательно, все положения науки о хозяйстве выводились
не из одних данных почвы и климата, но из данных почвы, климата и известного неизменного характера рабочего.
Сила демократии
не может
быть абсолютной, неограниченной властью, она ограничивается ею самой выдвинутыми качествами.
Абсолютное может
быть в душе политика и душе народа, в субъекте социального творчества, но
не в самой политике,
не в социальном объекте.
В
абсолютной жизни
не может
быть войны, насилия и убийства.
Воля народа
не может
быть принята формально бессодержательно, как утверждение
абсолютного права народной воли, воли большинства, воли массового количества господствовать в каком угодно направлении, чего угодно хотеть, что угодно давать и отнимать.