Неточные совпадения
Поэт того же мнения, что правда
не годится, и даже разъяснял мне, почему правды в литературе говорить
не следует; это будто бы потому, что «правда
есть меч обоюдоострый» и ею подчас может пользоваться и правительство; честность, говорит, можно признавать только одну «
абсолютную», которую может иметь и вор, и фальшивый монетчик.
— Ну, все-таки это, верно,
не тот. Этот, например, как забрал себе в голову, что в Англии
была королева Елисавета, а нынче королева Виктория, так и твердит, что «в Англии женщинам лучше, потому что там королевы царствуют». Сотрудники хотели его в этом разуверить, —
не дается: «вы, говорит, меня подводите на смех». А «
абсолютная» честность
есть.
— А что же такое? Для утверждения в редакторстве у нас ведь пока еще в губернском правлении
не свидетельствуют. Да и что такое редактор? Редакторы
есть всякие. Берем, батюшка, в этом примеры с наших заатлантических братий. А впрочем, и прекрасно: весь вопрос в
абсолютной честности: она литературу убивает, но зато злобу-с, злобу и затмение в умах растит и множит.
—
Есть же, однако, полагаю, между ними люди, для которых дорога
не одна
абсолютная честность?
София, хотя
не есть Абсолютное или Бог, но имеет то, что имеет, непосредственно от Бога или абсолютным образом, она свободна от погруженности в ничто, свойственной мировому бытию.
Я бы это выразил в такой форме: Бог
не есть Абсолютное, Бог-Творец, Бог-личность, Бог, вступающий в отношение с миром и человеком, не может мыслиться в той совершенной отрешенности, в которой вырабатывается предельное понятие Абсолютного.
Неточные совпадения
Кроме хозяйства, требовавшего особенного внимания весною, кроме чтения, Левин начал этою зимой еще сочинение о хозяйстве, план которого состоял в том, чтобы характер рабочего в хозяйстве
был принимаем зa
абсолютное данное, как климат и почва, и чтобы, следовательно, все положения науки о хозяйстве выводились
не из одних данных почвы и климата, но из данных почвы, климата и известного неизменного характера рабочего.
Сила демократии
не может
быть абсолютной, неограниченной властью, она ограничивается ею самой выдвинутыми качествами.
Абсолютное может
быть в душе политика и душе народа, в субъекте социального творчества, но
не в самой политике,
не в социальном объекте.
В
абсолютной жизни
не может
быть войны, насилия и убийства.
Воля народа
не может
быть принята формально бессодержательно, как утверждение
абсолютного права народной воли, воли большинства, воли массового количества господствовать в каком угодно направлении, чего угодно хотеть, что угодно давать и отнимать.