Неточные совпадения
— Мы обладаем лишь одной
силой, действительно способной преобразить нас, это —
сила научного знания…
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических
сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы,
научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание
силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
В этом отрицании, в этом улетучивании старого общественного быта — страшная
сила Прудона; он такой же поэт диалектики, как Гегель, — с той разницей, что один держится на покойной выси
научного движения, а другой втолкнут в сумятицу народных волнений, в рукопашный бой партий.
— А так, сам собою, — объяснил с полуулыбочкой Мартын Степаныч, — захотел да и сделался за свою кроткую и богомольную жизнь философом, и, как определяют некоторые из его современников, проповедь его состояла не в
научных словесех человеческих, а в явлениях духа и
силы, ниспосылаемых ему свыше.
Конечно, это было детство возникающего университета, но тем не менее тут было много добрых, благотворных начал, прочно подвигавших на пути образованности искренно желавших учиться; немного было приобретено сведений
научных, но зато они вошли в плоть и кровь учащихся, вполне были усвоены ими и способствовали самобытному развитию молодых умственных
сил.
В 50-х годах XIX столетия бабиды были перерезаны, замучены, вожди их истреблены, и практическое влияние
силы западноевропейских идей на социальный быт Востока снова стало ничтожно, незаметно вплоть до начала XX века. Проповедь
научного мышления в Турции, Персии, Китае, — не говоря о Монголии, — до сих пор не дает осязательных результатов, являясь как бы лучеиспусканием в пустоту.
Люди с такими средними способностями сосредоточивают все свои
силы и всё свое уменье на одном-единственном отграниченном
научном поле, где они и могут поэтому достигнуть возможно полного знания, при условии совершенного невежества во всех других областях.
Против такого индивидуализма прав даже элементарный
научный социологизм, который умеет осязать общественное тело, с разных сторон и разными методами познавая
силу социального сцепления и наследственности, постигая характер социального детерминизма в его статике и динамике.
Раз уже появилась наука с ее методами, было бы противоестественно, если бы она в
силу той или иной догматической предвзятости, клерикальной или атеистической ортодоксии закрыла свои глаза и отвела руки от столь существенной области
научного изучения, как феноменология религии.
Язычество благодаря своей мистической зрячести видит «богов» там, где нашему «
научному» сознанию доступны лишь мертвые «
силы природы».
Рабство это связано с тем, что религиозная вера и
научное знание становятся внешними повелевающими
силами для философского познания.
Наука и
научное предвидение обеспечивают человека и дают ему
силу, но они же могут опустошить сознание человека, оторвать его от бытия и бытие от него.
Десять лет раньше Писемский был бы совершенно на месте и даже представлял бы собой прогрессивную
силу в журнализме, хотя бы и без особенной
научной или литературной подготовки.
Роман"Китай-город"с самого начала задумывался как роман-исследование, как своего рода"летописный документ", если воспользоваться здесь удачным выражением А. В. Луначарского, и Боборыкин все
силы направил на то, чтобы достичь максимальной объемности и объективности, почти
научной точности в рассказе о жизни Москвы и москвичей последней трети XIX столетия.
Они боролись с утопизмом, с мечтательностью и гордились тем, что они, наконец, обрели истину
научного социализма, который обещает им верную победу в
силу закономерного объективного социального процесса.
Да едва ли не большинство
научных людей держится этого… затрудняюсь, как сказать… мнения не мнения, парадокса не парадокса, а скорее шутки или загадки. Утверждается, что жизнь происходит от игры физических и механических
сил, — тех физических
сил, которые мы назвали физическими и механическими только в противоположность понятию жизни.
Самое обычное явление, например, в
научном мире — слышать и читать рассуждения о происхождении жизни из игры физических, механических
сил.
— Нет, я, дядя, не согласна с вами, — вступилась в разговор курсистка социал-демократка, племянница полкового командира. — Достойна уважения энергия, стойкость этого человека. Жалеть можно только о том, что
сила его ложно направлена, — прибавила она, думая о том, как полезны были бы такие стойкие люди, если бы они стояли только не за отжившие религиозные фантазии, а за
научные социалистические истины.