Неточные совпадения
Самое обычное явление, например, в
научном мире — слышать и читать рассуждения о происхождении жизни из игры физических, механических
сил.
Да едва ли не большинство
научных людей держится этого… затрудняюсь, как сказать… мнения не мнения, парадокса не парадокса, а скорее шутки или загадки. Утверждается, что жизнь происходит от игры физических и механических
сил, — тех физических
сил, которые мы назвали физическими и механическими только в противоположность понятию жизни.
Неточные совпадения
— Мы обладаем лишь одной
силой, действительно способной преобразить нас, это —
сила научного знания…
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических
сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы,
научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание
силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
В этом отрицании, в этом улетучивании старого общественного быта — страшная
сила Прудона; он такой же поэт диалектики, как Гегель, — с той разницей, что один держится на покойной выси
научного движения, а другой втолкнут в сумятицу народных волнений, в рукопашный бой партий.
— А так, сам собою, — объяснил с полуулыбочкой Мартын Степаныч, — захотел да и сделался за свою кроткую и богомольную жизнь философом, и, как определяют некоторые из его современников, проповедь его состояла не в
научных словесех человеческих, а в явлениях духа и
силы, ниспосылаемых ему свыше.
Конечно, это было детство возникающего университета, но тем не менее тут было много добрых, благотворных начал, прочно подвигавших на пути образованности искренно желавших учиться; немного было приобретено сведений
научных, но зато они вошли в плоть и кровь учащихся, вполне были усвоены ими и способствовали самобытному развитию молодых умственных
сил.