Неточные совпадения
Он читал книгу, думал о том, что читал, останавливаясь, чтобы слушать Агафью Михайловну, которая без устали болтала; и вместе с тем разные
картины хозяйства и
будущей семейной жизни без связи представлялись его воображению.
Увидав ее, он очутился пред одною из
картин своего воображаемого в
будущем семейного быта.
Вернувшись в свой вагон, он не переставая перебирал все положения, в которых ее видел, все ея слова, и в его воображении, заставляя замирать сердце, носились,
картины возможного
будущего.
Он так целиком и хотел внести эту картину-сцену в свой проект и ею закончить роман, набросав на свои отношения с Верой таинственный полупокров: он уезжает непонятый, не оцененный ею, с презрением к любви и ко всему тому, что нагромоздили на это простое и несложное дело люди, а она останется с жалом — не любви, а предчувствия ее в
будущем, и с сожалением об утрате, с туманными тревогами сердца, со слезами, и потом вечной, тихой тоской до замужества — с советником палаты!
Но такие «Записки», как ваши, могли бы, кажется мне, послужить материалом для
будущего художественного произведения, для
будущей картины — беспорядочной, но уже прошедшей эпохи.
—
Картина!.. — говорил Nicolas, мотая головой в партер. — Вот вам наша
будущая буржуазия, которая тряхнет любезным отечеством по-своему. Силища, батенька, страшенная!
С одной стороны, она сознавала зыбкость своих надежд; с другой, воображение так живо рисовало
картины пыток и истязаний, которые она обещала себе осуществить над мужем, как только случай развяжет ей руки, что она забывала ужасную действительность и всем существом своим переносилась в вожделенное
будущее.
Ученические выставки пользовались популярностью, их посещали, о них писали, их любила Москва. И владельцы галерей, вроде Солдатенкова, и никому не ведомые москвичи приобретали дешевые
картины, иногда
будущих знаменитостей, которые впоследствии приобретали огромную ценность.
Впереди рисовались радужные
картины, и нехорошо было только то, что все это
будущее неразрывно было связано со Стабровским и его компанией.
Сахалинская администрация сажает людей на участки как-нибудь, не соображаясь с обстоятельствами и не заглядывая в
будущее, а при таком нехитром способе создавать новые населенные пункты и хозяйства, селения, поставленные даже в сравнительно благоприятные условия, как Рыковское, в конце концов все-таки дают
картину полного обнищания и доходят до положения Верхнего Армудана.
— Просто-запросто есть одно странное русское стихотворение, — вступился наконец князь Щ., очевидно, желая поскорее замять и переменить разговор, — про «рыцаря бедного», отрывок без начала и конца. С месяц назад как-то раз смеялись все вместе после обеда и искали, по обыкновению, сюжета для
будущей картины Аделаиды Ивановны. Вы знаете, что общая семейная задача давно уже в том, чтобы сыскать сюжет для
картины Аделаиды Ивановны. Тут и напали на «рыцаря бедного», кто первый, не помню…
Как ни усердствовали крестьяне, как ни старались сельские начальники, но к концу осени окрестности
будущего chateau представляли собою скорее
картину недавнего геологического переворота, нежели что-нибудь с чем-нибудь сообразное; даже ямы, свидетельствовавшие о пребывании в этом месте крестьянских дворов и гумен, не были заровнены.
Звуки вагнеровской оперы дополняли
картину, наполняя стены, выстроенные крепостным трудом, мелодиями музыки
будущего.
Она села подле него, начала говорить о
будущем и мало-помалу оживилась. Она представляла счастливую
картину семейной жизни, порой шутила и заключила очень нежно...
Только спят они и видят во сне все трое один и тот же ряд
картин, прообразующих
будущие судьбы их нового отечества.
Бесчисленные
картины неприятного, серенького
будущего проносились в эти мгновенья в его воображении.
Эта
картина не последняя. Не вся перспектива исчерпана; вслед за описанными выше проносятся новые
картины наготы и бедности, проносятся с быстротою молнии, до тех пор, пока отуманенный взор окончательно не отказывается различать в этой мрачной, зияющей бездне
будущего!
Но это был еще только один угол
картины, которая проносилась в воображении помпадура в то время, когда он взволнованным голосом благодарил за участие и пожелания. Дальше
картина развертывалась мрачнее и мрачнее и уже прямо ставила его лицом к лицу с самим таинственным
будущим.
Главное же наслаждение доставляла ему усиленная деятельность воображения, бессвязно и отрывисто, но с поразительною ясностью представлявшего ему в это время самые разнообразные, перемешанные и нелепые образы и
картины из прошедшего и
будущего То представляется ему пухлая фигура Давыдки-Белого, испуганно-мигающего белыми ресницами при виде черного, жилистого кулака своей матери, его круглая спина и огромные руки, покрытые белыми волосами, одним терпением и преданностью судьбе отвечающие на истязания и лишения.
— Но рядом со всем этим он замечал, что каждый раз, когда ему приходится говорить о позорной современности, о том, как она угнетает человека, искажая его тело, его душу, когда он рисовал
картины жизни в
будущем, где человек станет внешне и внутренне свободен, — он видел ее перед собою другой: она слушала его речи с гневом сильной и умной женщины, знающей тяжесть цепей жизни, с доверчивой жадностью ребенка, который слышит волшебную сказку, и эта сказка в ладу с его, тоже волшебно сложной, душою.
Где скрывался Вадим весь этот вечер? — на темном чердаке, простертый на соломе, лицом кверху, сложив руки, он уносился мыслию в вечность, — ему снилось наяву давно желанное блаженство: свобода; он был дух, отчужденный от всего живущего, дух всемогущий, не желающий, не сожалеющий ни об чем, завладевший прошедшим и
будущим, которое представлялось ему пестрой
картиной, где он находил много смешного и ничего жалкого.
Мишель умолял меня не падать духом, надеяться, быть уверенною в его неизменной любви; он клялся, что, кроме меня, никому принадлежать не будет, он называл меня своей женой, он обещал устранить все препятствия, он рисовал
картину нашего
будущего, он просил меня об одном: потерпеть, подождать немного…
Безотраднейшая
картина: горсть людей, оторванных от света и лишенных всякой тени надежд на лучшее
будущее, тонет в холодной черной грязи грунтовой дороги. Кругом все до ужаса безобразно: бесконечная грязь, серое небо, обезлиственные, мокрые ракиты и в растопыренных их сучьях нахохлившаяся ворона. Ветер то стонет, то злится, то воет и ревет.
И такая молитва бывает не праздное умиление и возбуждение, которое производят молитвы общественные с их пением,
картинами, освещениями и проповедями, а такая молитва — помощь, укрепление, возвышение души, исповедь, поверка прежних и указание направления
будущих поступков.
Ее превосходительство желала, чтобы дорогой и блистательный гость унес с собою самое приятное воспоминание о своем пребывании в Славнобубенске, и потому они сразу проектировали в
будущем загородный пикник на картинном берегу Волги, два вечера, один бал и «благотворительный» спектакль с живыми
картинами в пользу «наших бедных», в котором должны были принять участие исключительно только благородные любители.
— Господин Кольберг! — спросил я его однажды, когда мы сидели вдвоем: я читал книгу, а он рисовал карандашом эскиз
будущей картины.
По
картинам русской природы и крестьянской жизни такая езда „на долгих“ стоила дорогого для
будущего беллетриста-бытописателя.
Кстати сказать, роман Толстого с этой барышней (Валерией Владимировной Арсеньевой), — недавно только, после смерти Софьи Андреевны опубликованный, — производит очень для Толстого тяжелое впечатление своею рассудочностью и неразвернутостью: только-только еще зарождается чувство, обе стороны даже еще не уверены вполне, любят ли они, — а Толстой все время настойчиво уж говорит о требованиях, которые он предъявляет к браку, рисует
картины их
будущей семейной жизни и т. п.
Я говорил бы о моих
будущих картинах.
Насладившись всецело чувством высокого, чистого наслаждения — быть вместе с любимой женщиной, он перешел к разрушающему анализу, в силу которого его умственному взору стали представляться
картины мрачного
будущего.
Я тогда спала с открытыми глазами и вовсе не слышала, что вы говорили о ваших
будущих картинах, простите меня, а только видела вас и слушала эту мою музыку.
«Зачем приехала она? Чтобы лично оскорбить Доню, чтобы заставить ее отказаться от него, чтобы нарисовать ей
картину ее
будущего вступления в родство с людьми, которые ее ненавидят, презирают!» — мысленно отвечал себе на этот вопрос Салтыков, и холодный пот выступал у него на лбу.
Графиня Клавдия Афанасьевна своим змеиным языком сумела раздуть в неудержимое пламя тлевшую в сердце искру любви к Зинаиде Сергеевне, и он не только решил идти на свидание с ней, но даже умолял графиню ускорить его; он заранее рисовал себе одну соблазнительнее другой
картины из этого
будущего свиданья.
Вторая
картина,
картина ее
будущей жизни, была сплошь затянута непроницаемой серой дымкой: что ожидало ее впереди?
Она рисовала ему
картины их
будущего семейного счастья, одна другой заманчивее. Образ погибшей Лиды отходил от него все дальше и дальше и, наконец скрылся совершенно. Княжна, впрочем, для достижения этого счастья предписывала свои условия, требовала продолжительную отсрочку.
Одной из главных составных частей того идеала была: «мужчина любящий» — эта-то часть теперь, увы, отпадала, отпадала также и вторая часть идеала — «мужчина уважаемый», и молодая женщина с ужасом всматривалась в
будущее, которое ей рисовало мрачную
картину жизни с человеком, который не любит ее и которого она не может уважать.
Веселые
картины привольной жизни под Москвой сменились тяжелыми о тревожном настоящем и неизвестном, загадочном
будущем.
Они втроем строили планы
будущего, рисовали
картины, одна другой заманчивее, предстоящей жизни в Москве зимой, а летом в тех или других вотчинах…
— Место останется за вами, содержание сохранится, ваша поездка будет считаться командировкой… Вы даже получите прогоны и подъемные… — продолжала рисовать «особа»
картину его
будущего благополучия.
Когда перед князем Андреем Павловичем восстала
картина его
будущего, он содрогнулся и, схватившись обеими руками за голову, бессильно упал на стул.
В конце концов восторженные, огненные речи друга возымели свое действие на Николая Павловича; в нем проснулся тот русский богатырь-солдат, который скрыт под тонким мундиром всякого честного офицера, и он с воодушевлением стал рисовать Андрею Павловичу
картины их
будущей бивачной жизни, заранее предвкушая сладость несомненной победы над «общеевропейским врагом», «палачом свободы», «насадителем военной тирании» Наполеоном, этим воплощенным зверем Апокалипсиса.
Совершенно успокоенная, радостная и довольная, возвратилась молодая девушка в девичью и прямо в свою каморку. В эту ночь, перед отходом ко сну ее даже не посетили обыкновенные злобные думы по адресу княгини и княжны. Она быстро зевнула, и сны ее были полны радужных
картин, предстоящих ей в
будущем,
картин, которые только что нарисовал ей, нашептывая на ухо, «беглый Никита». Она проснулась, как не просыпалась давно, в прекрасном расположении духа.
Никита между тем рисовал ей
картину ее
будущей жизни, начиная с этой полной безнаказанности для нее за все то, что совершит он.
С Соней он давно уже составил себе
будущую картину и всё это было просто и ясно, именно потому, что всё это было выдумано, и он знал всё, чтò было в Соне; но с княжной Марьей нельзя было себе представить
будущей жизни, потому что он не понимал ее, а только любил.
Одна за другою представлялись ей
картины близкого прошедшего — болезни и последних минут отца. И с грустною радостью она теперь останавливалась на этих образах, отгоняя от себя с ужасом только одно последнее представление его смерти, которое — она чувствовала — она была не в силах созерцать даже в своем воображении в этот тихий и таинственный час ночи. И
картины эти представлялись ей с такою ясностью и с такими подробностями, что они казались ей то действительностью, то прошедшим, то
будущим.