Неточные совпадения
И точно, он
начал нечто подозревать. Его поразила тишина во время дня и шорох во время ночи. Он видел, как с наступлением сумерек какие-то тени бродили по городу и исчезали неведомо куда и как с рассветом дня те же самые тени вновь появлялись в городе и разбегались по домам. Несколько дней сряду повторялось это явление, и всякий раз он порывался выбежать из дома, чтобы лично расследовать причину ночной суматохи, но суеверный страх удерживал его. Как
истинный прохвост, он боялся чертей и ведьм.
Я тотчас мое место наметил, подсел к матери и
начинаю о том, что я тоже приезжий, что какие всё тут невежи, что они не умеют отличать
истинных достоинств и питать достодолжного уважения; дал знать, что у меня денег много; пригласил довезти в своей карете; довез домой, познакомился (в какой-то каморке от жильцов стоят, только что приехали).
Все в мире совершается через
истинное соотношение мужского и женского
начала и взаимное их проникновение.
Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни духа от исключительной закрепощенности у
начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту.
Духовное
начало в человеке есть
истинная свобода, а отрицание духа, додуманное до конца, — неизбежно есть отрицание свободы.
Повсеместно ныне ум человеческий
начинает насмешливо не понимать, что
истинное обеспечение лица состоит не в личном уединенном его усилии, а в людской общей целостности.
— Вот мы живем с тобою три года (прежде говорилось: год, потом: два; потом будет говориться: четыре года и так дальше), а все еще мы как будто любовники, которые видятся изредка, тайком. Откуда это взяли, Саша, что любовь ослабевает, когда ничто не мешает людям вполне принадлежать друг другу? Эти люди не знали
истинной любви. Они знали только эротическое самолюбие или эротическую фантазию. Настоящая любовь именно с той поры и начинается, как люди
начинают жить вместе.
—
Истинную правду говорю. А то
начнут комедии представлять. Поставят старого барина на колени и заставят «барыню» петь. Он: «Сударыня-барыня, пожалуйте ручку!» — а она: «Прочь, прочь отойди, ручки недостойный!» Да рукой-то в зубы… А Фомка качается на стуле, разливается, хохочет…
Все захотели быть приобщенными к
истинному розенкрейцерству, как это было у нас в масонских течениях конца XVIII и
начала XIX века.
В православии не было клерикализма, который вдруг
начали утверждать как единственно
истинное православие.
Понеже
начало сего искусства в славном нашем граде Майнце, скажем
истинным словом, божественно явилося и ныне в оном исправленно и обогащенно пребывает, то справедливо, чтобы мы в защиту нашу приняли важность сего искусства.
18 октября мы распрощались с селением Акур-Дата. При впадении своем в Тумнин река Акур разбивается на два больших и несколько малых рукавов. Когда идешь по одному из них и не видишь остальных, кажется, будто Акур небольшая речка, но затем протоки
начинают сливаться, увеличиваться в размерах и, наконец, исчезают совсем. Тогда только выясняется
истинная ширина реки.
Да, чем дальше подвигаюсь я в описании этой поры моей жизни, тем тяжелее и труднее становится оно для меня. Редко, редко между воспоминаниями за это время нахожу я минуты
истинного теплого чувства, так ярко и постоянно освещавшего
начало моей жизни. Мне невольно хочется пробежать скорее пустыню отрочества и достигнуть той счастливой поры, когда снова истинно нежное, благородное чувство дружбы ярким светом озарило конец этого возраста и положило
начало новой, исполненной прелести и поэзии, поре юности.
— Прежде, когда вот он только что вступал еще в литературу, — продолжала Мари, указывая глазами на Вихрова, — когда заниматься ею было не только что не очень выгодно, но даже не совсем безопасно, — тогда действительно являлись в литературе люди, которые имели
истинное к ней призвание и которым было что сказать; но теперь, когда это дело
начинает становиться почти спекуляцией, за него, конечно, взялось много господ неблаговидного свойства.
А так как только что проведенный вечер был от
начала до конца явным опровержением той теории поочередных высказов, которую я, как либерал и притом «красный», считаю необходимым условием
истинного прогресса, то очевидно, что впечатление, произведенное на меня всем слышанным и виденным, не могло быть особенно благоприятным.
Признаюсь откровенно, слова эти всегда производили на меня действие обуха, внезапно и со всею силой упавшего на мою голову. Я чувствую во всем моем существе какое-то страшное озлобление против преступника, я
начинаю сознавать, что вот-вот наступает минута, когда эмпирик возьмет верх над идеалистом, и пойдут в дело кулаки, сии
истинные и нелицемерные помощники во всех случаях, касающихся человеческого сердца. И много мне нужно бывает силы воли, чтобы держать руки по швам.
— А что, барин, коли по
истинной правде сказать, —
начала она, — так это точно, что она не своей охотой у нас жила.
Как
истинная кокотка по духу, она даже этимне волнуется, а думает только: как нынче молодые люди умеют мило говорить!.. и
начинает примеривать другое платье.
— Об этом в последнее время очень много пишется и говорится, —
начал он. — И, конечно, если женщина
начала вас любить, так, зря, без всякого от вас повода, тут и спрашивать нечего: вы свободны в ваших поступках, хоть в то же время я знал такие деликатные натуры, которые и в подобных случаях насиловали себя и делались
истинными мучениками тонкого нравственного долга.
Обед прошел очень приятно и весело, несмотря на то, что Дубков, по своему обыкновению, рассказывал самые странные, будто бы
истинные случаи — между прочим, как его бабушка убила из мушкетона трех напавших на нее разбойников (причем я покраснел и, потупив глаза, отвернулся от него), — и несмотря на то, что Володя, видимо, робел всякий раз, как я
начинал говорить что-нибудь (что было совершенно напрасно, потому что я не сказал, сколько помню, ничего особенно постыдного).
— «И ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и
истинный,
начало создания божия. Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если б ты был холоден или горяч! Но поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».
Воистину бог от века был в теснейшем союзе с натурою, и союз сей не на чем ином мог быть основан, как на том, что служит основанием всякого
истинного союза и первее всего союза брачного, — разумею на взаимном самоотвержении или чистой любви, ибо бог, изводя из себя творение, на него, а не на себя, обращал волю свою, а подобно сему и тварная натура не в себе, а в боге должна была видеть цель и средоточие бытия своего, нетленным и чистым сиянием божественного света должна была она вечно питать пламенное горение своего жизненного
начала.
Словом сказать, это
истинные делатели века сего, которые всегда
начинают искательством и почти всегда кончают предательством.
Порфирий Владимирыч почувствовал, что праздник на его улице наступил, и разошелся соловьем. Но, как
истинный кровопивец, он не приступил к делу прямо, а
начал с околичностей.
Это натужное веселье, разбуженное толчками извне, раздражало меня, и, до самозабвения возбужденный, я
начинал рассказывать и разыгрывать внезапно создавшиеся фантазии — уж очень хотелось мне вызвать
истинную, свободную и легкую радость в людях! Чего-то я достигал, меня хвалили, мне удивлялись, но тоска, которую мне как будто удавалось поколебать, снова медленно густела и крепла, пригнетая людей.
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным
истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого,
начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
— Это очень мешает иногда, — сказала постоялка задумчиво. — Да… есть теперь люди, которые
начали говорить, что наше время — не время великих задач, крупных дел, что мы должны взяться за простую, чёрную, будничную работу… Я смеялась над этими людьми, но, может быть, они правы! И, может быть, простая-то работа и есть величайшая задача,
истинное геройство!
— Ох ты, великодушный, —
начал Шубин, — кто, бишь, в истории считается особенно великодушным? Ну, все равно! А теперь, — продолжал он, торжественно и печально раскутывая третью, довольно большую массу глины, — ты узришь нечто, что докажет тебе смиренномудрие и прозорливость твоего друга. Ты убедишься в том, что он, опять-таки как
истинный художник, чувствует потребность и пользу собственного заушения. Взирай!
«Продолжение ее рассказов сходно с тем, что мы будем описывать за
истинное; но изложенное сейчас
начало, невзирая на известную ученость, полезные труды и обширные сведения Рычкова о Средней Азии и Оренбургском крае, хронологически невозможно и противно многим несомненным историческим известиям.
К снохам Татьяна Власьевна относилась, как к родным дочерям, и они походили под ее
началом на двух сестер, потому что всегда одевались одинаково, чем приводили в глубокое умиление
истинных почитателей старины.
Перевоспитание же
начал с объяснения, в чем заключается
истинное благородство души, но так как при этом беспрестанно приходилось говорить об общем благе, которое он смешивал с"потрясением", то, признаюсь, мне стоило большого труда, чтобы хотя отчасти устранить это смешение.
Иванов (волнуясь). Голубушка моя, родная моя, несчастная, умоляю тебя, не мешай мне уезжать по вечерам из дому. Это жестоко, несправедливо с моей стороны, но позволяй мне делать эту несправедливость! Дома мне мучительно тяжело! Как только прячется солнце, душу мою
начинает давить тоска. Какая тоска! Не спрашивай, отчего это. Я сам не знаю. Клянусь
истинным богом, не знаю! Здесь тоска, а поедешь к Лебедевым, там еще хуже; вернешься оттуда, а здесь опять тоска, и так всю ночь… Просто отчаяние!..
Плод многих годов, бесчисленных опытов — прекрасный плод не награжденных ни славою, ни почестьми бескорыстных трудов великих гениев — созревает;
истинное просвещение разливается по всей стране; мы не презираем и не боготворим иностранцев; мы сравнялись с ними; не желаем уже знать кое-как все, а стараемся изучить хорошо то, что знаем; народный характер и физиономия образуются, мы
начинаем любить свой язык, уважать отечественные таланты и дорожить своей национальной славою.
— Великолепно: гордо, спокойно, осанисто, и когда эти шавки Янсутский и Офонькин
начнут его щипать, он только им возражает: «Попомните бога, господа, так ли это было? Не вы ли мне это советовали, не вы ли меня на то и на другое науськивали!» — словом, как
истинный русский человек!
Красивое, часто дышавшее
истинным вдохновением и страстью, лицо Истомина стало дерзким, вызывающим и надменным; назло своим врагам и завистникам он
начал выставлять на вид и напоказ все выгоды своего положения — квартиру свою он обратил в самую роскошную студию, одевался богато, жил весело, о женщинах говорил нехотя, с гримасами, пренебрежительно и всегда цинически.
Так как,
начиная с самой Елизаветы Федоровны, многие дамы играли на рояли, то в просторной зале, по снятии обеденного стола, часто заводились импровизированные танцы, и вальсировать или полькировать с Юльцей было
истинным наслаждением.
Не могу не повторить здесь того, что уже сказано было однажды в
начале этого этюда: никогда не лишнее делать себе вопросы; это привычка спасительная, ибо она отрезвляет человека, и всем явлениям сообщает их
истинные, действительные размеры.
— Бе-ри-те! — вскричал он. — Я убежден, что вы еще благородны, и даю вам, как может дать друг
истинному другу. Если б я мог быть уверен, что вы сейчас же бросите игру, Гомбург и поедете в ваше отечество, я бы готов был немедленно дать вам тысячу фунтов для
начала новой карьеры. Но я потому именно не даю тысячи фунтов, а даю только десять луидоров, что тысяча ли фунтов, или десять луидоров — в настоящее время для вас совершенно одно и то же; все одно — проиграете. Берите и прощайте.
Такого рода факты никогда не совершаются не в свое время; время для науки настало, она достигла до
истинного понятия своего; духу человеческому искусившемуся на всех ступенях лестницы самопознания,
начала раскрываться истина в стройном наукообразном организме и притом в живом организме.
— Да, вот, можно сказать, истинное-то несчастие, —
начала последняя, — непритворное-то чувство! Видно, что было тяжело перенесть эту потерю; я знаю это по себе. Ах, как это тяжело! Вот уж, можно сказать, что потеря мужа ни с чем не может сравниться! Кто ближе его? Никто! Друг, что называется, на всю жизнь человеческую. Где дети-то Анны Петровны?
Положим, что мы рассуждаем с вами, например, при
начале итальянской войны; вы приходите в неописанный восторг от статей, в которых доказывается, что наконец пришла пора свободы Италии и что австрийское иго нестерпимо и т. п., а мы спокойно замечаем вам, что ведь это, однако, ничего не значит, что надежды восхваляемых вами статей неосновательны, что союзом с Францией Италия теперь не приобретет себе
истинной свободы.
Благодетельная натура спешит наделить новорожденного всем необходимым для мирского странствия: разум его летит орлом в
начале жизненного пространства; но там, где предметом нашего любопытства становится уже не
истинная нужда, но только суемудрие, там полет обращается в пешеходство и шаги делаются час от часу труднее.
—
Истинная правда. Как же иначе? У него все ребра срослись, до самого пупа. Такого, как Бузыга, хоть чем хочешь бей, а уж печенок ты ему, брат, не-ет… не отобьешь. Потому что у него печенки к ребрам приросли. А у человека печенки — это первая штука. Если у человека отбиты печени, то тому человеку больше не жить. Заслабнет,
начнет харкать кровью: ни есть, ни пить не может, а там и дуба даст…
— Вы, ежели желаете знать, — продолжал Матвей громко, тоже
начиная сердиться, — вы богоотступник и еретик. Бесы окаянные заслонили от вас
истинный свет, ваша молитва не угодна богу. Покайтесь, пока не поздно! Смерть грешника люта! Покайтесь, братец!
С шестьдесят первого года мир резко раскололся на два
начала: одно — государственное, другое — гражданское, земское. Первое Яшка признавал, второе отрицал всецело без всяких уступок. Над первым он водрузил осьмиконечный крест и приурочил его к
истинному прав-закону. Второе назвал царством грядущего антихриста.
Оказывалось, что будущее принадлежит новым
началам. Уступая давлению этих
начал, великий государь издал циркуляр, в котором написано: «Быть по тому и быть по сему», что значит: кого успеют слуги антихриста заманить, — заманивай. Над теми он властен, на тех подати налагай и душами владей. А кто не обязался, кто в
истинном прав-законе стоит крепко, того никто не смеет приневолить.
Оттого
истинный художник, совершая свое создание, имеет его в душе своей целым и полным, с
началом и концом его, с его сокровенными пружинами и тайными последствиями, непонятными часто для логического мышления, но открывшимися вдохновенному взору художника.
Но мы, признаемся, не видим в них ничего, кроме чрезвычайной неразвитости и спутанности нравственных понятий и кроме привычки — быть под
началом, при отсутствии всяких духовных связей любви и
истинного уважения.
— Посмотрю на тебя я, Дунюшка, какая ты стала неразговорчивая, — так
начала Аграфена Петровна. — А давно ль, кажется, как жили мы здесь у тетушки, с утра до́ ночи ты соловьем заливалась… Скажи по душе, по правде скажи мне по
истинной, отчего такая перемена сталась с тобой? Отчего, моя милая, на слова ты скупа стала?
Юлия. Не знаю, с чего
начать вам рассказ,
истинный, но едва вероятный; не знаю, как он на вас подействует, с трудом решаюсь; конечно, судьба этого хотела: мы недаром с вами здесь встретились.