Неточные совпадения
С шестьдесят первого года мир резко раскололся на два
начала: одно — государственное, другое — гражданское, земское. Первое Яшка признавал, второе отрицал всецело без всяких уступок. Над первым он водрузил осьмиконечный крест и приурочил его к
истинному прав-закону. Второе назвал царством грядущего антихриста.
Оказывалось, что будущее принадлежит новым
началам. Уступая давлению этих
начал, великий государь издал циркуляр, в котором написано: «Быть по тому и быть по сему», что значит: кого успеют слуги антихриста заманить, — заманивай. Над теми он властен, на тех подати налагай и душами владей. А кто не обязался, кто в
истинном прав-законе стоит крепко, того никто не смеет приневолить.
Это странное явление (столь частое, однако же, в нашем обществе), происходит оттого, что Большов не понимает
истинных начал общественного союза, не признает круговой поруки прав и обязанностей человека в отношении и другим и, подобно Пузатову, смотрит на общество, как на вражеский стан.
Неточные совпадения
И точно, он
начал нечто подозревать. Его поразила тишина во время дня и шорох во время ночи. Он видел, как с наступлением сумерек какие-то тени бродили по городу и исчезали неведомо куда и как с рассветом дня те же самые тени вновь появлялись в городе и разбегались по домам. Несколько дней сряду повторялось это явление, и всякий раз он порывался выбежать из дома, чтобы лично расследовать причину ночной суматохи, но суеверный страх удерживал его. Как
истинный прохвост, он боялся чертей и ведьм.
Я тотчас мое место наметил, подсел к матери и
начинаю о том, что я тоже приезжий, что какие всё тут невежи, что они не умеют отличать
истинных достоинств и питать достодолжного уважения; дал знать, что у меня денег много; пригласил довезти в своей карете; довез домой, познакомился (в какой-то каморке от жильцов стоят, только что приехали).
Все в мире совершается через
истинное соотношение мужского и женского
начала и взаимное их проникновение.
Истинный русский мессианизм предполагает освобождение религиозной жизни, жизни духа от исключительной закрепощенности у
начал национальных и государственных, от всякой прикованности к материальному быту.
Духовное
начало в человеке есть
истинная свобода, а отрицание духа, додуманное до конца, — неизбежно есть отрицание свободы.