Неточные совпадения
Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих и печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое достоинство
человека, который из великого омута ежедневно вращающихся образов
избрал одни немногие исключения, который не изменял ни разу возвышенного строя своей лиры, не ниспускался с вершины своей к бедным, ничтожным своим собратьям, и, не касаясь земли, весь повергался и в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы.
Все ее поведение представляло ряд несообразностей; единственные письма, которые могли бы возбудить справедливые подозрения ее мужа, она написала к
человеку почти ей чужому, а любовь ее отзывалась печалью: она уже не смеялась и не шутила с тем, кого
избирала, и слушала его и глядела на него с недоумением.
Часы осенних вечеров и ночей наедине с самим собою, в безмолвной беседе с бумагой, которая покорно принимала на себя все и всякие слова, эти часы очень поднимали Самгина в его глазах. Он уже начинал думать, что из всех
людей, знакомых ему, самую удобную и умную позицию в жизни
избрал смешной, рыжий Томилин.
Учился он автоматически, без увлечения, уже сознавая, что сделал ошибку,
избрав юридический факультет. Он не представлял себя адвокатом, произносящим речи в защиту убийц, поджигателей, мошенников. У него вообще не было позыва к оправданию
людей, которых он видел выдуманными, двуличными и так или иначе мешавшими жить ему,
человеку своеобразного духовного строя и даже как бы другой расы.
Он почти всегда безошибочно
избирал для своего тоста момент, когда зрелые
люди тяжелели, когда им становилось грустно, а молодежь, наоборот, воспламенялась. Поярков виртуозно играл на гитаре, затем хором пели окаянные русские песни, от которых замирает сердце и все в жизни кажется рыдающим.
«Гораздо больше
людей, которые мешают жить, чем
людей необходимых и приятных мне. Легко
избрать любую линию мысли, но трудно создать удовлетворительное окружение из ближних».
Были среди них
люди, ставшие революционерами потому, что искренно считали себя обязанными бороться с существующим злом; но были и такие, которые
избрали эту деятельность из эгоистических, тщеславных мотивов; большинство же было привлечено к революции знакомым Нехлюдову по военному времени желанием опасности, риска, наслаждением игры своей жизнью — чувствами, свойственными самой обыкновенной энергической молодежи.
Гегель держался в кругу отвлечений для того, чтоб не быть в необходимости касаться эмпирических выводов и практических приложений, для них он
избрал очень ловко тихое и безбурное море эстетики; редко выходил он на воздух, и то на минуту, закутавшись, как больной, но и тогда оставлял в диалектической запутанности именно те вопросы, которые всего более занимали современного
человека.
Человек пошел по пути змия, свободно
избрал себе этот путь и должен до конца испытать последствия богоотступничества.
Нужно совершить переизбрание,
избрать новый объект любви, т. е. отречься от старой любви к данной действительности, уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с себя ветхого
человека и родиться к новой жизни в новой, иной действительности.
Он
избрал нарочно день торжественный, когда у него много
людей было в собрании;
избрал нарочно для слова своего публичное собрание, надеяся, что тем разительнее убедит меня.
— Послушай: ведь ты мне не веришь, нечего и спорить;
изберем лучше посредника. Я даже вот что сделаю, чтоб кончить это между нами однажды навсегда: я назовусь автором этой повести и отошлю ее к моему приятелю, сотруднику журнала: посмотрим, что он скажет. Ты его знаешь и, вероятно, положишься на его суд. Он
человек опытный.
В известную пору молодости, после многих ошибок и увлечений, каждый
человек обыкновенно становится в необходимость деятельного участия в общественной жизни,
избирает какую-нибудь отрасль труда и посвящает себя ей; но с
человеком comme il faut это редко случается.
— По мнению мистиков, для уразумения бога, кроме откровения, существует в
человеке внутреннее сознание божества, которое каждый из нас может развивать в себе силою созерцательного чувствования: русские масоны по преимуществу
избрали для себя путь уединения, путь жизни аскетов; но, по-моему, это — путь слишком аристократический и вместе с тем мрачный; он пригоден для
людей, нежно и деликатно воспитавших свое тело; тогда как есть еще гораздо большая масса
людей, у которых тело могучее духа…
Если огромные богатства, накопленные рабочими, считаются принадлежащими не всем, а исключительным лицам; если власть собирать подати с труда и употреблять эти деньги, на что они это найдут нужным, предоставлена некоторым
людям; если стачкам рабочих противодействуется, а стачки капиталистов поощряются; если некоторым
людям предоставляется
избирать способ религиозного и гражданского обучения и воспитания детей; если некоторым лицам предоставлено право составлять законы, которым все должны подчиняться, и распоряжаться имуществом и жизнью
людей, — то всё это происходит не потому, что народ этого хочет и что так естественно должно быть, а потому, что этого для своих выгод хотят правительства и правящие классы и посредством физического насилия над телами
людей устанавливают это.
Лучшие молодые
люди в том возрасте, когда они еще не испорчены жизнью и
избирают карьеру, предпочитают деятельность врачей, технологов, учителей, художников, писателей, даже просто земледельцев, живущих своим трудом, положениям судейским, административным, духовным и военным, оплачиваемым правительством, или положению
людей, живущих своими доходами.
Живет спокойно такой
человек: вдруг к нему приходят
люди и говорят ему: во-1-х, обещайся и поклянись нам, что ты будешь рабски повиноваться нам во всем том, что мы предпишем тебе, и будешь считать несомненной истиной и подчиняться всему тому, что мы придумаем, решим и назовем законом; во-вторых, отдай часть твоих трудов в наше распоряжение; мы будем употреблять эти деньги на то, чтобы держать тебя в рабстве и помешать тебе противиться насилием нашим распоряжениям; в-3-х,
избирай и сам избирайся в мнимые участники правительства, зная при этом, что управление будет происходить совершенно независимо от тех глупых речей, которые ты будешь произносить с подобными тебе, и будет происходить по нашей воле, по воле тех, в руках кого войско; в-четвертых, в известное время являйся в суд и участвуй во всех тех бессмысленных жестокостях, которые мы совершаем над заблудшими и развращенными нами же
людьми, под видом тюремных заключений, изгнаний, одиночных заключений и казней.
Противоречие это стало нам так привычно, что мы и не видим всей ужасающей бессмыслицы и безнравственности поступков не только тех
людей, которые по своей охоте
избирают профессию убийства, как нечто почтенное, но и тех несчастных
людей, которые соглашаются исполнять воинскую повинность, или хотя тех, которые в странах, где не введена воинская повинность, добровольно отдают свои труды на наем солдат и приготовления к убийству.
Не считая себя вправе занимать места в правительственных учреждениях, мы точно так же не считаем себя вправе и
избирать на эти места других лиц. Мы также считаем себя не вправе судиться с
людьми, чтобы заставить их возвратить взятое у нас. Мы считаем, что мы обязаны отдать и кафтан тому, кто взял нашу рубашку, но никак не подвергать его насилию. Мф. V, 40.
— Но вы, Георгий Семенович, не берете в расчет, что не всегда от
человека зависит
избрать свою деятельность.
И вот этого-то
человека избирают предметом внутренней политики.
А между тем от
человека требуется — немного; он должен
избрать себе дело по силам и делать его как можно лучше…
Дудукин. Уж это вам как угодно, спорить не смею. Я
человек ограниченный, ни к каким занятиям, даже и хозяйственным, неспособный: так чтобы уж не быть совсем без дела, я себе и
избрал специальность — услаждать жизнь артистов.
Якова Львовича
избрали совестным судьею. Он был очень доволен этим избранием. Мирить
людей и прекращать по совести щекотливые дела, деликатность свойства которых с уважением обходит самый закон, — это было всего более по сердцу дяде, и он поблагодарил дворянство за честь и принял должность.
— Совершенно согласен! — сказал князь. — Но опять тебе повторяю, что мне странно, как ты полюбила
человека, подобного мне, а не
избрала кого-либо, более подходящего к воображаемому тобою герою.
— Я разумею великим
человеком только того, — отвечала Елена, — кто создал что-нибудь новое,
избрал какой-нибудь новый путь, неизвестный, по крайней мере, в его народе; а кто идет только искусно по старым дорожкам — это, пожалуй,
люди умные… ловкие в жизни…
Посему, как в президенты де сиянс академий, так и в члены оных надлежит
избирать благонадежных и вполне свежих
людей из местных помещиков, кои в юности в кадетских корпусах образование получили, но от времени все позабыли.
7) Членам сих комиссий предоставить: а) определять степень благонадежности обывателей; б) делать обыски, выемки и облавы, и вообще испытывать; в) удалять вредных и неблагонадежных
людей, преимущественно
избирая для поселения места необитаемые и ближайшие к Ледовитому океану...
— Не сам ли он создал свое могущество? какая слава, если б он
избрал другое поприще, если б то, что сделал для своей личной мести, если б это терпение, геройское терпение, эту скорость мысли, эту решительность обратил в пользу какого-нибудь народа, угнетенного чуждым завоевателем… какая слава! если б, например, он родился в Греции, когда турки угнетали потомков Леонида… а теперь?.. имея в виду одну цель — смерть трех
человек, из коих один только виновен, теперь он со всем своим гением должен потонуть в пучине неизвестности… ужели он родился только для их казни!.. разобрав эти мысли, он так мал сделался в собственных глазах, что готов был бы в один миг уничтожить плоды многих лет; и презрение к самому себе, горькое презрение обвилось как змея вокруг его сердца и вокруг вселенной, потому что для Вадима всё заключалось в его сердце!
Чтобы
избрать, надобно угадать, угадывают же
людей только великие
люди, — и слуги Петровы удивительным образом помогали ему на ратном поле, в сенате, в кабинете» (Карамзин.
Обыкновенно думают, что самые обычные консерваторы это старики, а новаторы это молодые
люди. Это не совсем справедливо. Самые обычные консерваторы это молодые
люди. Молодые
люди, которым хочется жить, но которые не думают и не имеют времени подумать о том, как надо жить, и которые поэтому
избирают себе за образец ту жизнь, которая была.
— Вас
избрал для посылки сюда сам великий князь, — сказал Фермору его начальник части. — Очень вам рады, нам хорошие молодые
люди нужны, и мы постараемся, чтобы вам у нас было хорошо.
Из различных путей, которыми русские образованные
люди подобного настроения в то время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а
избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе митрополита Михаила.
Талант великих душ есть узнавать великое в других
людях; и Екатерина,
избрав Румянцева, ускорила падение Турецкой Империи.
Права, данные Академии, служат величайшею почестию, какую только Государь может оказать дарованиям: всякий ее питомец есть навеки свободный
человек со всем его родом, подсудим ей одной или, по крайней мере, без ее ведения не судится другою властию; волен жить независимо своим талантом, волен
избрать всякую службу, но ни какой не принуждается.
Полтора года тому назад Печорин был еще в свете
человек — довольно новый: ему надобно было, чтоб поддержать себя, приобрести то, что некоторые называют светскою известностию, т. е. прослыть
человеком, который может делать зло, когда ему вздумается; несколько времени он напрасно искал себе пьедестала, вставши на который, он бы мог заставить толпу взглянуть на себя; сделаться любовником известной красавицы было бы слишком трудно для начинающего, а скомпрометировать девушку молодую и невинную он бы не решился, и потому он
избрал своим орудием Лизавету Николаевну, которая не была ни то, ни другое.
Упрощением обрядов делопроизводства можно достигнуть уменьшения числа должностных лиц, и тогда начальства будут иметь более возможности из среды многих соискателей
избрать немногих, но достойных
людей».
— Должно-быть, в город за покупками хотят послать, — продолжала она. — Я так полагаю, что верного
человека изберут, вас и посылают. Вы мне тогда чайку четверочку купите, Поликей Ильич.
Но вдруг деятельности
человека, равно как и его силы и самые желания, не могут простираться на весь мир одинаково, и потому он должен
избрать себе какой-нибудь частный, ограниченный круг и в нем прилагать свои общие убеждения.
И он
избрал девушку, красавицу, придворную, не только свою в том обществе, в которое он хотел вступить, но такую, с которой старались сближаться все самые высоко и твердо поставленные в высшем кругу
люди.
Воля Божья!
Пожарского
избрали мы всем миром,
Ему и править нами. Глас народа —
Глас Божий. Выборных
людей пошлем.
Просить и кланяться, чтоб шел к нам наспех.
Теперь, друзья, несите, кто что может,
На дело земское, на помощь ратным.
Я — Господи, благослови начало —
Свои, копленые и трудовые,
Все, до последнего рубля, кладу.
Что есть у нас? Ни войска, ни казны,
Ни воеводы. Прежде нужны деньги;
Сберем казну, и
люди соберутся,
Стрельцы, казаки. Всякого народу
По свету белому довольно бродит
Без дела и без хлеба; рады будут
Трудом себе копейку заработать.
Не все же грабить! Надо душу вспомнить!
А воеводу миром
изберем.
Она бросила ему какую-то монету и взошла в ту несчастную калитку, из-за которой лет шесть тому назад, бог знает под влиянием какой чары, вышла на первое свидание с
человеком, которого судьба
избрала на то, чтобы мучить ее целую жизнь.
Народы дикие любят независимость, народы мудрые любят порядок, а нет порядка без власти самодержавной. Ваши предки хотели править сами собою и были жертвою лютых соседов или еще лютейших внутренних междоусобий. Старец добродетельный, стоя на праге вечности, заклинал их
избрать владетеля. Они поверили ему, ибо
человек при дверях гроба может говорить только истину.
Мирович(пожимая плечами). Между теми из них, которые по рождению своему торгуют, может быть, еще найдется несколько порядочных
человек, так как очень возможно, что сила обстоятельств склоняла их к тому; но ведь супруг ваш по личному вкусу
избрал себе ремесло это! Душой, так сказать, стремился плутовать и паразитствовать, и если ты его предпочитаешь мне, чем же я, после того, явлюсь в глазах твоих? Дрянью, которой уж имени нет, и ты не только что разлюбить, но презирать меня должна!
Мирович. То-то, к несчастью, вы очень заботитесь и думаете обо мне: вы были так добры, что приискали даже мне место в компании «Беллы», чтобы спровадить таким образом меня в Америку. Управляющий ваш по ошибке хлопочет засадить меня в тюрьму и устроить там мне бесплатное помещение; на это я вам, милостивый государь, скажу, что порядочные
люди подобных подлых путей не
избирают, и если возвращают себе жен, так пулей или шпагой.
«Он злодей мне, а не муж, я ему не дура досталась молчать, когда он несет всякий вздор!» И тут она начинала бранить не только его, но и барыню свою, которая, истинно в материнских попечениях своих о подданных, сама приняла на себя труд
избрать ей мужа; выбор пал на сапожника не случайно, а потому, что он крепко хмелем зашибал, так барыня думала, что он остепенится, женившись, — конечно, не ее вина, что она ошиблась, errare humanum est! [
человеку свойственно ошибаться! (лат.)]
Так и запутывается
человек, при каждом шаге все-таки думая, что он
избирает наилучшее средство для устранения помех и доставления простора своей деятельности.
— Делать? а вот что делать, — пояснил Свитка. — Вы будете строго и неуклонно исполнять то, что вам укажут. Впоследствии, с моего разрешения, вы можете
избрать себе двух помощников из надежных и лично вам известных
людей, но кроме вас, они точно так же не должны ничего и никого знать, я и сам точно так же никого не знаю. Понимаете? И вот все, что вам предоставляется. Средства на ведение дела вы будете получать от меня, а за измену делу, предваряю вас, последует неминуемая кара.
«В каждой волости, равно в городе, — продолжал Шишкин, — народ
избирает четырех, пользующихся его доверием
человек, которые, собравшись в уездном городе,
изберут совокупно уездного старшину и прочие уездные власти. Четыре депутата от каждого уезда, собравшись в губернский город,
изберут губернского старшину и прочие губернские власти. Депутаты от каждой губернии, призванные в Москву, составят Государственный Совет, который с Нашею помощью будет управлять всею Русскою землею. Такова Монаршая воля Наша».