Неточные совпадения
Стародум(c нежнейшею горячностию). И мое восхищается, видя твою чувствительность.
От тебя
зависит твое счастье.
Бог дал тебе все приятности твоего пола. Вижу в тебе сердце честного человека. Ты, мой сердечный друг, ты соединяешь в себе обоих полов совершенства. Ласкаюсь, что горячность моя меня не обманывает, что добродетель…
Стародум(целуя сам ее руки). Она в твоей душе. Благодарю
Бога, что в самой тебе нахожу твердое основание твоего счастия. Оно не будет
зависеть ни
от знатности, ни
от богатства. Все это прийти к тебе может; однако для тебя есть счастье всего этого больше. Это то, чтоб чувствовать себя достойною всех благ, которыми ты можешь наслаждаться…
— Это — другое дело, Афанасий Васильевич. Я это делаю для спасения души, потому что в убеждении, что этим хоть сколько-нибудь заглажу праздную жизнь, что как я ни дурен, но молитвы все-таки что-нибудь значат у
Бога. Скажу вам, что я молюсь, — даже и без веры, но все-таки молюсь. Слышится только, что есть господин,
от которого все
зависит, как лошадь и скотина, которою пашем, знает чутьем того, <кто> запрягает.
— Ох, нет!..
Бог этого не попустит! — вырвалось, наконец, из стесненной груди у Сони. Она слушала, с мольбой смотря на него и складывая в немой просьбе руки, точно
от него все и
зависело.
— Учеными доказано, что
бог зависит от климата,
от погоды. Где климаты ровные, там и
бог добрый, а в жарких, в холодных местах —
бог жестокий. Это надо понять. Сегодня об этом поучения не будет.
Упал один цветок на снег, и он так и бросился подымать его, как будто
от потери этого цветка
бог знает что
зависело.
— Я тут ни при чем, — точно оправдывался он. — Все
зависит от натуры… А Устенька, слава
богу, субъект вполне нормальный.
— Что, они расходятся? Кончено? Всё кончено? Взошло солнце? — спрашивал он тревожно, хватая за руку князя. — Который час? Ради
бога: час? Я проспал. Долго я спал? — прибавил он чуть не с отчаянным видом, точно он проспал что-то такое,
от чего по крайней мере
зависела вся судьба его.
— Теперь вы сами видите, Федор Иваныч, что счастие
зависит не
от нас, а
от бога.
Между прочим, она сказала ему, что безрассудно сердиться на Волгу и бурю, что такие препятствия не
зависят от воли человеческой и что грешно роптать на них, потому что их посылает
бог, что, напротив, мы должны благодарить его за спасение нашей жизни…
— Нет-с, это не
от семьи
зависит, а человеком выходит! — воскликнул Аггей Никитич. — У нас, например, некоторые ротные командиры тоже порядочно плутовали, но я, видит
бог, копейкой казенной никогда не воспользовался… А тут вдруг каким хапалом оказался!.. Просто, я вам говорю, на всю мою жизнь осрамлен!.. Как я там ни уверял всех, что это глупая выдумка почтальонов, однако все очень хорошо понимают, что те бы выдумать не смели!
Но скажите,
бога ради, разве меньшая несообразность утверждать, что у человека нет свободной воли, что он
зависит от молекул и
от нервных узлов, и в то же самое время мстить ему за то, что он думает или поступает так, а не этак?
Я думаю, мой друг,
Что благодарность — вещь, которая тем боле
Зависит от цены услуг,
Что не всегда добро бывает в нашей воле!
Вот, например, вчера опять
Мне Слукин проиграл почти что тысяч пять,
И я, ей
богу, очень благодарен,
Да вот как: пью ли, ем, иль сплю,
Всё думаю об нем.
«Я принял решение,
от которого должна
зависеть участь всей моей жизни. Я выхожу из университета, чтоб посвятить себя жизни в деревне, потому что чувствую, что рожден для нее. Ради
Бога, милая тётушка, не смейтесь надо мной. Вы скажете, что я молод; может-быть, точно я еще ребенок, но это не мешает мне чувствовать мое призвание, желать делать добро и любить его.
— Но разве тебе
от этого будет легче? Нет, Полина! нет, мой друг! Ради
бога не огорчай доброго Bолдемара! Почему знать, может быть, будущее твое счастие… счастие всего нашего семейства
зависит от этого.
— Полина! — вскричал Рославлев, схватив за руку больную, — так, это я — друг твой! Но
бога ради, успокойся! Несчастная! я оплакивал тебя как умершую; но никогда — нет, никогда не проклинал моей Полины! И если бы твое земное счастие
зависело от меня, то, клянусь тебе
богом, мой друг, ты была бы счастлива везде… да, везде — даже в самой Франции, — прибавил тихим голосом Рославлев, и слезы его закапали на руку Полины, которую он прижимал к груди своей.
Я только что хотел было прокричать, что хотенье ведь черт знает
от чего
зависит и что это, пожалуй, и слава
богу, да вспомнил про науку-то и… оселся.
Над таким положением поневоле задумаешься горько и тяжко, и мы помним, как болезненно сжалось наше сердце, когда Лаврецкий, прощаясь с Лизой, сказал ей: «Ах, Лиза, Лиза! как бы мы могли быть счастливы!» — и когда она, уже смиренная монахиня в душе, ответила: «Вы сами видите, что счастье
зависит не
от нас, а
от бога», и он начал было: «Да потому что вы…», и не договорил…
— Женщина… — усмехнулась Сусанна. — Разве я виновата, что
бог послал мне такую оболочку? В этом я так же виновата, как вы в том, что у вас есть усы. Не
от скрипки
зависит выбор футляра. Я себя очень люблю, но когда мне напоминают, что я женщина, то я начинаю ненавидеть себя. Ну, вы уйдите отсюда, я оденусь. Подождите меня в гостиной.
То, что мы называем счастьем и несчастьем нашего животного я, вне нашей воли; но благо нашего духовного я
зависит только
от нас:
от покорности или непокорности воле
бога.
Не лучше ли радоваться тому, что
бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что
от нас самих
зависит?
Воля
бога совершится во всяком случае, буду ли я или не буду исполнять ее; но
от меня
зависит быть противником этой воли и лишить себя блага участия в ней, или быть проводником ее, втянуть ее в себя, насколько она может вместиться во мне в виде любви, и жить ею и испытывать ненарушимое благо.
Не лучше ли радоваться тому, что
бог дал нам власть не огорчаться тем, что с нами случается помимо нашей воли, и благодарить его за то, что он подчинил нашу душу только тому, что в нашей власти — нашему разуму. Он ведь не подчинил нашей души ни родителям нашим, ни братьям, ни богатству, ни телу нашему, ни смерти. Он, по благости своей, подчинил ее одному тому, что
от нас
зависит — нашим мыслям.
Бемизм есть динамический спинозизм, концепция же отношения
Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу
Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в
Боге и, таким образом,
зависит от него, что без него не может ни существовать, ни быть представляемо; и наконец, что все предопределено
Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы
Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
— Ты видишь, какие страдания… Какие нечеловеческие страдания я должна переносить… Не упорствуй же, голубчик… Ради
Бога, исполни же мою просьбу. A сам поспеши… Каждая минута, каждая секунда дорога, бесценна… Нельзя терять ни капли времени… Мы на войне, Игорь, и долг перед царем и родиной мы должны свято выполнить прежде всего… Ведь
от этой разведки
зависит спасение жизни многих людей! Ты знаешь это!
Патриархальная же концепция
Бога зависит от социальных родовых отношений и их отражает.
Бог вовсе не
зависит от добра и не связан добром.
— Конечно. И нужно было, чтоб огонь ударил в небо и чтоб лава полилась по миру. А что грязь и смрад, — так что же делать! Неужели ты думаешь, что, если бы все
от нас
зависело, мы не действовали бы иначе? Дисциплинированные, железные рабочие батальоны, пылающие самоотверженною любовью к будущему миру, обдуманная, планомерная реорганизация строя на новых началах… Эх, да смешно говорить! Ей-богу, как будто институтки в белых пелериночках, — и разговаривай с ними серьезно!
Но не
от него только
зависит иметь дар любви, иметь мистический опыт общения с
Богом и иным миром, созерцать божественный свет.
От человека
зависит конец мира, а не только
от Бога.
Теперь же учение Христа, как оно представилось мне, имело еще и другое значение; установление царства
бога на земле
зависело и
от нас.
—
Бог знает, chère amie! [мой друг!] Эти богачи и вельможи такие эгоисты. Но я всё-таки поеду сейчас к нему с Борисом и прямо скажу, в чем дело. Пускай обо мне думают, чтó хотят, мне, право, всё равно, когда судьба сына
зависит от этого. — Княгиня поднялась. — Теперь два часа, а в четыре часа вы обедаете. Я успею съездить.