Неточные совпадения
Голенищев не согласился с этим и, держась своей первой
мысли о
единстве впечатления, нужного для искусства, разбил Михайлова.
Ему часто приходилось ощущать, что
единство, даже сходство
мысли — оскорбляет его, унижает, низводя в ряд однообразностей.
— Возвращаясь к Толстому — добавлю: он учил думать, если можно назвать учением его
мысли вслух о себе самом. Но он никогда не учил жить, не учил этому даже и в так называемых произведениях художественных, в словесной игре, именуемой искусством… Высшее искусство — это искусство жить в благолепии
единства плоти и духа. Не отрывай чувства от ума, иначе жизнь твоя превратится в цепь неосмысленных случайностей и — погибнешь!
Работа
мысли над проблемой национальности должна, прежде всего, установить, что невозможно и бессмысленно противоположение национальности и человечества, национальной множественности и всечеловеческого
единства.
Двойственность в психологии социальных революционеров показывает только, что монизм,
единство, можно
мыслить только эсхатологически.
В этих переменах именно и бросается в глаза внутреннее
единство, связующее их, от диссертации, написанной на школьную задачу безансонской академии, до недавнего вышедшего carmen horrendum [ужасающей песни (лат.).] биржевого распутства, тот же порядок
мыслей, развиваясь, видоизменяясь, отражая события, идет и через «Противоречия» политической экономии, и через его «Исповедь», и через его «журнал».
Мне казалось, что в основе его не было ни глубокой
мысли, ни
единства, ни даже необходимости, а форма его была просто ошибочна.
Это не столько записки, сколько исповедь, около которой, по поводу которой собрались там-сям схваченные воспоминания из былого, там-сям остановленные
мысли из дум. Впрочем, в совокупности этих пристроек, надстроек, флигелей
единство есть, по крайней мере мне так кажется.
Но во французской
мысли, несмотря на скептицизм, на полную свободу искания истины, было довольно большое
единство и даже надоедающее однообразие.
На этих собраниях выяснилось основное
единство во Христе и вместе различие типов религиозной
мысли и характеров духовности.
Данилевский является предшественником Шпенглера и высказывает
мысли, очень похожие на
мысли Шпенглера, который отрицает
единство человечества, что ему более подходит, чем христианину Данилевскому.
Прямым последствием таких речей явилась
мысль зажить на новых началах; создать, вместо вредной родовой семьи, семью разумную, соединяемую не родством, а
единством интересов и стремлений, и таким образом защитить каждого общими силами от недостатков, притеснений и напастей.
Конечно (в особенности в городах), и теперь встречается немало людей убежденных, которых восторгает
мысль о
единстве и могуществе Германии, о той неувядаемой славе, которою покрыло себя немецкое оружие, раздавивши"наследственного врага", и о том прекрасном будущем, которое отныне, по праву, принадлежит немецкому народу; но ведь эти люди представляют собою только казовый конец современной южногерманской действительности.
Так, Годунов оставил
мысль об учреждении университета с иностранными учителями только потому, что, как говорит Карамзин (том XI, стр. 53), «духовенство представило ему, что Россия благоденствует в мире
единством закона и языка; что разность языков может произвести и разность в
мыслях, опасную для церкви».
Но если под прекрасным понимать то, что понимается в этом определении, — полное согласие идеи и формы, то из стремления к прекрасному надобно выводить не искусство в частности, а вообще всю деятельность человека, основное начало которой — полное осуществление известной
мысли; стремление к
единству идеи и образа — формальное начало всякой техники, стремление к созданию и усовершенствованию всякого произведения или изделия; выводя из стремления к прекрасному искусство, мы смешиваем два значения этого слова: 1) изящное искусство (поэзия, музыкант, д.) и 2) уменье или старанье хорошо сделать что-нибудь; только последнее выводится из стремления к
единству идеи и формы.
Общая тревога не угасала, недоумение не разрешалось — среди этих людей не было сил создать одну
мысль и одно чувство; угловатые, сухие и разные, они не сливались в живую разумную силу, освещенную
единством желания.
Г-н Тегоборский говорит в книге, недавно вышедшей в Париже и посвященной императору Николаю, что эта система раздела земель кажется ему неблагоприятною для земледелия (как будто ее цель — успехи земледелия!), но, впрочем, прибавляет: «Трудно устранить эти неудобства, потому что эта система делений связана с устройством наших общин, до которого коснуться было бы опасно: оно построено на ее основной
мысли об
единстве общины и о праве каждого члена на часть общинного владения, соразмерную его силам, поэтому оно поддерживает общинный дух, этот надежный оплот общественного порядка.
Славянский мир стремится к
единству; это стремление обнаружилось тотчас после наполеоновского периода.
Мысль о славянской федерации уже зарождалась в революционных планах Пестеля и Муравьева. Многие поляки участвовали в тогдашнем русском заговоре.
«Спором об атеизме» завершается ранний, так называемый «иенский период» философского творчества Фихте.] и Гегеля, которые одинаково низводят религию с принадлежащего ей места и отдают в подчинение этике [Мораль и религия образуют абсолютное
единство: обе устремлены к сверхъестественному, первая — через образ действий, вторая — через образ
мыслей…
«Было бы нетрудно показать это
единство бытия и ничто на любом примере, во всякой действительной вещи или
мысли.
Ибо если ты станешь
мыслить его как Бога или ум, то оно больше; если ты в своем мышлении приводишь его к
единству, оно и в этом отношении более; оно более едино (το ένικώτερον), в отношении к твоему мышлению, чем ты можешь представлять себе самого Бога, ибо оно само по себе без всякой акциденции [Акциденция (от лат. accidentia — случай) — нечто случайное, несущественное (свойство, признак и т. п.).] (συμβεβηκότος).
Плохо выражает тайну, перед которой мы стоим, не только «
единство», но и «все» «Все» вообще не имеет реального существования, «все» не существует вне отвлекающей
мысли.
Противоречия, которые можно найти в моей
мысли, противоречия духовной борьбы, противоречия в самом существовании, которые не могут быть прикрыты кажущимся логическим
единством.
Единство в реальности не походит на
единство в
мысли.
Царство Божие нужно
мыслить апофатически,
единство же означает мышление катафатическое.
За миром разорванным, подверженным хаотическому распаду и вместе с тем принудительно сцепленным, подчиненным необходимости
мыслят единство нравственного миропорядка.
Нельзя
мыслить и церковного сознания, как вне личности и над личностью находящегося
единства, как целого.
Совершенное разложение личности, т. е.
единства и цельности «я», мы видим в творчестве Пруста. «Я» разлагается на элементы, ощущения и
мысли, образ и подобие Божье погибает, все погружается в душевную паутину.