Неточные совпадения
Противоречия, которые можно найти в моей
мысли, противоречия духовной борьбы, противоречия в самом существовании, которые не могут быть прикрыты кажущимся логическим
единством.
Единство в реальности не походит на
единство в
мысли.
За миром разорванным, подверженным хаотическому распаду и вместе с тем принудительно сцепленным, подчиненным необходимости
мыслят единство нравственного миропорядка.
Царство Божие нужно
мыслить апофатически,
единство же означает мышление катафатическое.
Плохо выражает тайну, перед которой мы стоим, не только «
единство», но и «все» «Все» вообще не имеет реального существования, «все» не существует вне отвлекающей
мысли.
Нельзя
мыслить и церковного сознания, как вне личности и над личностью находящегося
единства, как целого.
Ненадолго, на час, даже на десяток минут, он вдруг и тревожно ощущал бессвязность своего житейского опыта, отсутствие в нем скрепляющего
единства мысли и цели, а за этим ощущением пряталась догадка о бессмысленности жизни.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте! В этом мы с вами никогда не дотолкуемся до
единства мысли. Венеровский замечательная личность. Посмотрите, вся его деятельность — школы, публичные лекции.
Этим же живым софийным
единством мысли и бытия обосновывается человеческая телеология в науке, технике, хозяйстве, равно как и возможность внешнего овладения миром, «мир, как хозяйство» [См. выше прим.43.].
Неточные совпадения
Голенищев не согласился с этим и, держась своей первой
мысли о
единстве впечатления, нужного для искусства, разбил Михайлова.
Ему часто приходилось ощущать, что
единство, даже сходство
мысли — оскорбляет его, унижает, низводя в ряд однообразностей.
— Возвращаясь к Толстому — добавлю: он учил думать, если можно назвать учением его
мысли вслух о себе самом. Но он никогда не учил жить, не учил этому даже и в так называемых произведениях художественных, в словесной игре, именуемой искусством… Высшее искусство — это искусство жить в благолепии
единства плоти и духа. Не отрывай чувства от ума, иначе жизнь твоя превратится в цепь неосмысленных случайностей и — погибнешь!
Работа
мысли над проблемой национальности должна, прежде всего, установить, что невозможно и бессмысленно противоположение национальности и человечества, национальной множественности и всечеловеческого
единства.
Двойственность в психологии социальных революционеров показывает только, что монизм,
единство, можно
мыслить только эсхатологически.