Неточные совпадения
Славянский мир стремится к
единству; это стремление обнаружилось тотчас после наполеоновского периода.
Мысль о славянской федерации уже зарождалась в революционных планах Пестеля и Муравьева. Многие поляки участвовали в тогдашнем русском заговоре.
Г-н Тегоборский говорит в книге, недавно вышедшей в Париже и посвященной императору Николаю, что эта система раздела земель кажется ему неблагоприятною для земледелия (как будто ее цель — успехи земледелия!), но, впрочем, прибавляет: «Трудно устранить эти неудобства, потому что эта система делений связана с устройством наших общин, до которого коснуться было бы опасно: оно построено на ее основной
мысли об
единстве общины и о праве каждого члена на часть общинного владения, соразмерную его силам, поэтому оно поддерживает общинный дух, этот надежный оплот общественного порядка.
Ненадолго, на час, даже на десяток минут, он вдруг и тревожно ощущал бессвязность своего житейского опыта, отсутствие в нем скрепляющего
единства мысли и цели, а за этим ощущением пряталась догадка о бессмысленности жизни.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте! В этом мы с вами никогда не дотолкуемся до
единства мысли. Венеровский замечательная личность. Посмотрите, вся его деятельность — школы, публичные лекции.
Этим же живым софийным
единством мысли и бытия обосновывается человеческая телеология в науке, технике, хозяйстве, равно как и возможность внешнего овладения миром, «мир, как хозяйство» [См. выше прим.43.].
Неточные совпадения
Голенищев не согласился с этим и, держась своей первой
мысли о
единстве впечатления, нужного для искусства, разбил Михайлова.
Ему часто приходилось ощущать, что
единство, даже сходство
мысли — оскорбляет его, унижает, низводя в ряд однообразностей.
— Возвращаясь к Толстому — добавлю: он учил думать, если можно назвать учением его
мысли вслух о себе самом. Но он никогда не учил жить, не учил этому даже и в так называемых произведениях художественных, в словесной игре, именуемой искусством… Высшее искусство — это искусство жить в благолепии
единства плоти и духа. Не отрывай чувства от ума, иначе жизнь твоя превратится в цепь неосмысленных случайностей и — погибнешь!
Работа
мысли над проблемой национальности должна, прежде всего, установить, что невозможно и бессмысленно противоположение национальности и человечества, национальной множественности и всечеловеческого
единства.
Двойственность в психологии социальных революционеров показывает только, что монизм,
единство, можно
мыслить только эсхатологически.