Этим же живым софийным
единством мысли и бытия обосновывается человеческая телеология в науке, технике, хозяйстве, равно как и возможность внешнего овладения миром, «мир, как хозяйство» [См. выше прим.43.].
Неточные совпадения
«Спором об атеизме» завершается ранний, так называемый «иенский период» философского творчества Фихте.] и Гегеля, которые одинаково низводят религию с принадлежащего ей места и отдают в подчинение этике [Мораль и религия образуют абсолютное
единство: обе устремлены к сверхъестественному, первая — через образ действий, вторая — через образ
мыслей…
Ибо если ты станешь
мыслить его как Бога или ум, то оно больше; если ты в своем мышлении приводишь его к
единству, оно и в этом отношении более; оно более едино (το ένικώτερον), в отношении к твоему мышлению, чем ты можешь представлять себе самого Бога, ибо оно само по себе без всякой акциденции [Акциденция (от лат. accidentia — случай) — нечто случайное, несущественное (свойство, признак и т. п.).] (συμβεβηκότος).
«Было бы нетрудно показать это
единство бытия и ничто на любом примере, во всякой действительной вещи или
мысли.
Ненадолго, на час, даже на десяток минут, он вдруг и тревожно ощущал бессвязность своего житейского опыта, отсутствие в нем скрепляющего
единства мысли и цели, а за этим ощущением пряталась догадка о бессмысленности жизни.
Катерина Матвеевна. Позвольте, позвольте! В этом мы с вами никогда не дотолкуемся до
единства мысли. Венеровский замечательная личность. Посмотрите, вся его деятельность — школы, публичные лекции.
Неточные совпадения
Голенищев не согласился с этим и, держась своей первой
мысли о
единстве впечатления, нужного для искусства, разбил Михайлова.
Ему часто приходилось ощущать, что
единство, даже сходство
мысли — оскорбляет его, унижает, низводя в ряд однообразностей.
— Возвращаясь к Толстому — добавлю: он учил думать, если можно назвать учением его
мысли вслух о себе самом. Но он никогда не учил жить, не учил этому даже и в так называемых произведениях художественных, в словесной игре, именуемой искусством… Высшее искусство — это искусство жить в благолепии
единства плоти и духа. Не отрывай чувства от ума, иначе жизнь твоя превратится в цепь неосмысленных случайностей и — погибнешь!
Работа
мысли над проблемой национальности должна, прежде всего, установить, что невозможно и бессмысленно противоположение национальности и человечества, национальной множественности и всечеловеческого
единства.
Двойственность в психологии социальных революционеров показывает только, что монизм,
единство, можно
мыслить только эсхатологически.