Неточные совпадения
— Господи Иисусе
Христе! Мати пресвятая богородица! Отцу и сыну и святому
духу… — вдыхая в себя воздух, твердил он с различными интонациями и сокращениями, свойственными только тем, которые часто повторяют эти слова.
— Теперь благослови, мать, детей своих! — сказал Бульба. — Моли Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы всегда честь лыцарскую, [Рыцарскую. (Прим. Н.В. Гоголя.)] чтобы стояли всегда за веру
Христову, а не то — пусть лучше пропадут, чтобы и
духу их не было на свете! Подойдите, дети, к матери: молитва материнская и на воде и на земле спасает.
— Вот они, великомученики нашей церкви, церкви интеллектуалистов, великомученики
духа, каких не знает и не имеет церковь
Христа…
Клима подавляло обилие противоречий и упорство, с которым каждый из людей защищал свою истину. Человек, одетый мужиком, строго и апостольски уверенно говорил о Толстом и двух ликах
Христа — церковном и народном, о Европе, которая погибает от избытка чувственности и нищеты
духа, о заблуждениях науки, — науку он особенно презирал.
— Помните — Христос-то: «В руце твоя предаю
дух мой», — а не душу.
— «В здоровом теле — здоровый
дух», это — утверждение языческое, а потому — ложное, — сказал протоиерей Славороссов. —
Дух истинного христианина всегда болеет гладом любви ко
Христу и страхом пред ним.
— Тогда Саваоф, в скорби и отчаянии, восстал против
Духа и, обратив взор свой на тину материи, направил в нее злую похоть свою, отчего и родился сын в образе змея. Это есть — Ум, он же — Ложь и
Христос, от него — все зло мира и смерть. Так учили они…
— Мы — бога во
Христе отрицаемся, человека же — признаем! И был он,
Христос, духовен человек, однако — соблазнил его Сатана, и нарек он себя сыном бога и царем правды. А для нас — несть бога, кроме
духа! Мы — не мудрые, мы — простые. Мы так думаем, что истинно мудр тот, кого люди безумным признают, кто отметает все веры, кроме веры в
духа. Только
дух — сам от себя, а все иные боги — от разума, от ухищрений его, и под именем
Христа разум же скрыт, — разум церкви и власти.
— Тут есть сестры-братья, которые первый раз с нами радеют о
духе. И один человек усумнился: правильно ли
Христа отрицаемся! Может, с ним и другие есть. Так дозволь, кормщица наша мудрая, я скажу.
В этой религии нет
Христова духа.
Германский народ на своих духовных вершинах сознает себя не носителем
Христова Духа, а носителем высшей и единственной духовной культуры.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления
Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой эпохи
Духа Святого.
Противление Розанова христианству может быть сопоставлено лишь с противлением Ницше, но с той разницей, что в глубине своего
духа Ницше ближе ко
Христу, чем Розанов, даже в том случае, когда он берет под свою защиту православие.
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что абсолютная
Христова любовь есть новая благодатная жизнь
духа, а не закон для относительной материальной жизни.
Достоевский в легенде о «Великом Инквизиторе» провозгласил неслыханную свободу
духа, абсолютную религиозную свободу во
Христе.
И тогда возрождение России к новой жизни может быть связано лишь с мужественными, активными и творящими путями
духа, с раскрытием
Христа внутри человека и народа, а не с натуралистической родовой стихией, вечно влекущей и порабощающей.
— Нет, Галю; у Бога есть длинная лестница от неба до самой земли. Ее становят перед светлым воскресением святые архангелы; и как только Бог ступит на первую ступень, все нечистые
духи полетят стремглав и кучами попадают в пекло, и оттого на
Христов праздник ни одного злого
духа не бывает на земле.
Христос остался для меня навсегда связанным со свободой
духа.
Первично внутреннее духовное откровение, в
духе явлен Христос-Богочеловек.
Все творчество Мережковского, очень плодовитого писателя, обнажает прикрытую схемами и антитезами — «
Христос и антихрист», «
дух и плоть», «верхняя и нижняя бездна» — двойственность и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами к действию.
Отречение от бесконечной свободы
духа было для меня отречением от
Христа и от христианства, принятием соблазна Великого Инквизитора.
Меня мучило одно противоречие Евангелия и противоречие основное, относящееся к самому
духу учения
Христа, а не к чему-то второстепенному.
Со времени появления христианства ваш «проект» есть первое движение вперед человеческого
духа по пути
Христову.
Великий Инквизитор принимает три искушения, отвергнутые
Христом в пустыне, отрицает свободу
духа и хочет сделать счастливыми миллионы миллионов младенцев.
Утверждение свободы внутренней, свободы
духа, свободы во
Христе не может не вести к творческому перерождению всего общества и всей природы, к творчеству истории как пути к спасению и избавлению от зла и страданий.
Духа проникает
Христос в тело человечества, через Третьего таинственно претворяется Богочеловек в Богочеловечество.
Для этого сознания Бог и человек, божественная и человеческая воля в
Христе,
дух и плоть, небо и земля так и остаются несоединенными и несоединимыми, так как чудо претворения и преосуществления малому разуму недоступны.
Дух безмерной свободы разлит по всему Евангелию, каждое слово
Христа есть слово освобождающее.
—
Христос был не тверд
духом. Пронеси, говорит, мимо меня чашу. Кесаря признавал. Бог не может признавать власти человеческой над людьми, он — вся власть! Он душу свою не делит: это — божеское, это — человеческое… А он — торговлю признавал, брак признавал. И смоковницу проклял неправильно, — разве по своей воле не родила она? Душа тоже не по своей воле добром неплодна, — сам ли я посеял злобу в ней? Вот!
На вопрос Степана о том, за что его ссылали, Чуев объяснил ему, что его ссылали за истинную веру
Христову, за то, что обманщики-попы
духа тех людей не могут слышать, которые живут по Евангелию и их обличают. Когда же Степан спросил Чуева, в чем евангельский закон, Чуев разъяснил ему, что евангельский закон в том, чтобы не молиться рукотворенньм богам, а поклоняться в
духе и истине. И рассказал, как они эту настоящую веру от безногого портного узнали на дележке земли.
И видит Пахомовна: перед нею святая обитель стоит, обитель стоит тихая, мужьми праведными возвеличенная, посреде ее златые главы на храмах светятся, и в тех храмах идет служба вечная, неустанная. Поют тамо гласами архангельскиими песни херувимские, честное и великолепное имя
Христово прославляючи со отцем и святым
духом и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
По молитве ее в лесу место очищается; стоят перед нею хоромы высокие, высоки рубленые, тесом крытые; в тех хоромах идет всенощное пение; возглашают попы-диаконы славу божию, поют они гласы архангельские, архангельские песни херувимские, величают
Христа царя небесного, со отцем и святым
духом спокланяема и сославима.
— Для того же, полагаю, зачем вертятся факиры, шаманы наши сибирские, — чтобы привести себя в возбужденное состояние; и после радений их обыкновенно тотчас же некоторые из согласников начинают пророчествовать, потому, как объяснил мне уже здесь один хлыст на увещании в консистории, что, умерев посредством бичеваний об Адаме, они воскресали о
Христе и чувствовали в себе наитие святого
духа.
Вспомогательными средствами для сего являются: задержание дыхания (ноздренное дыхание), при мысленном повторении молитвы Иисусовой: «Господи Иисусе
Христе, сыне божий, помилуй мя!» Сие называется сжатием
духа; сие сжатие переходит во внутреннее порывистое движение, выражающееся усиленным биением сердца.
Кто испытал раз эту власть, это безграничное господство над телом, кровью и
духом такого же, как сам, человека, так же созданного, брата по закону
Христову; кто испытал власть и полную возможность унизить самым высочайшим унижением другое существо, носящее на себе образ божий, тот уже поневоле как-то делается не властен в своих ощущениях.
Мы должны анализировать его слова с уважением к ним, но в
духе критицизма, ищущего истины» и т.д.
Христос и рад бы сказать хорошо, но он не умел выражаться так точно и ясно, как мы, в
духе критицизма, и потому поправим его.
Ведь стоит только человеку нашего времени купить за 3 копейки Евангелие и прочесть ясные, не подлежащие перетолкованию слова
Христа к самарянке о том, что отцу нужны поклонники не в Иерусалиме, не на той горе и не на этой, а поклонники в
духе и истине, или слова о том, что молиться христианин должен не как язычник в храмах и на виду, а тайно, т. e. в своей клети, или что ученик
Христа никого не должен называть отцом или учителем, стоит только прочесть эти слова, чтобы убедиться, что никакие духовные пастыри, называющиеся учителями в противоположность учению
Христа и спорящие между собою, не составляют никакого авторитета и что то, чему нас учат церковники, не есть христианство.
Никто не решится утверждать того, чтобы власти, существующие в какой бы то ни было стране, действовали по отношению к своим врагам в
духе учения и по примеру
Христа.
Лютеранский катехизис говорит: «Церковь есть святое христианство, или собрание всех верующих под
Христом, главою их, в котором св.
дух через Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
На какой бы ступени понимания и совершенства ни находился ученик
Христа, он всегда чувствует недостаточность своего и понимания и исполнения и всегда стремится к большему и пониманию и исполнению. И потому утверждение про себя или про какое-либо собрание, что я или мы находимся в обладании совершенного понимания и исполнения учения
Христа, есть отречение от
духа учения
Христа.
«Толстой, говорит он, отрицает боговдохновенность Ветхого Завета, посланий, отрицает все догматы церкви, как-то: троицы, искупления, сошествия св.
духа, священства и признает только слова и заповеди
Христа». «Но верно ли такое толкование учения
Христа? — говорит он. — Обязаны ли все люди поступать так, как учит Толстой, т. е. исполнять 5 заповедей
Христа?»
Старичок этот мыслью своей за тысячу семьсот лет назад заскочил: это во втором веке по рождестве
Христовом некоторые люди думали, что плоти надо полную волю дать и что она
духу не вредит.
— Рассказывай все… все, как было… — глухо шептала Татьяна Власьевна, делая усилие подняться на своей подушке и опять падая на нее. — Нет… не надо… я знаю все… змея Аленка… она, она, она… Ох, Господи Исусе
Христе! Феня, голубка, лучше я… сама тебе все расскажу… все… как на
духу…
Лука. Погоди-ка, пусти… Погляжу я на Анну… чего-то она хрипела больно… (Идет к постели Анны, открывает полог, смотрит, трогает рукой. Пепел задумчиво и растерянно следит за ним.) Исусе
Христе, многомилостивый!
Дух новопреставленной рабы твоей Анны с миром прими…
— В Англии же, — говорил он, — всякий человек читает библию и, принимая ее не исторически, а религиозно, воспитывает в себе
дух не евангельский, а политический, — что, по мнению дяди, мешало истинному преуспению в
духе учения
Христова.
Христа ради меня простите, что за меня вытерпели!.. я тому ни сном, ни
духом не виновата».
«Подумаем, — так говорил архимандрит, — не лучше ли было бы, если бы для устранения всякого недоумения и сомнения, которые длятся так много лет, Иисус
Христос пришел не скромно в образе человеческом, а сошел бы с неба в торжественном величии, как Божество, окруженное сонмом светлых, служебных
духов. Тогда, конечно, никакого сомнения не было бы, что это действительно Божество, в чем теперь очень многие сомневаются. Как вы об этом думаете?»
Адвокат — молодой человек самой изящной наружности. Он одет в щегольскую коротенькую визитку; волосы аккуратно расчесаны a la Jesus; [как у
Христа.] лицо чистое, белое, слегка лоснящееся; от каждой части тела пахнет особыми, той части присвоенными,
духами. Улыбка очаровательная; жест мягкий, изысканный; произношение такое, что вот так и слышится: а хочешь, сейчас по-французски заговорю! Прокоп в первую минуту думает, что это жених, приехавший свататься к старшей его дочери.
—
Христос, первый истинно народный бог, возник из
духа народа, яко птица феникс из пламени.
«Братцы! — говорит, — стар я, простите ради
Христа. Сорок лет хожу, весь исходился, видно, память временами отшибать стало: кое помню, а кое вовсе забыл. Не взыщите! Надо теперь поскорей уходить отсюда: не дай бог за ягодой кто к кордону пойдет или ветер бродяжьим
духом на собаку пахнёт — беда будет».