Таким откровением жизни в
Духе Христовом, не знающем тяготы и бремени общественности этого мира, была жизнь св. Франциска Ассизского — величайший факт христианской истории после жизни Самого Иисуса Христа [Особенно рекомендую книгу Иергенсена о св. Франциске, передающую поэзию умбрийской религиозности.
Неточные совпадения
У Достоевского есть потрясающие слова о том, что если бы на одной стороне была истина, а на другой
Христос, то лучше отказаться от истины и пойти за
Христом, т. е. пожертвовать мертвой истиной пассивного интеллекта во имя живой истины целостного
духа.
Но
дух антихристов узнается не по поверхностному сознанию, не по догматическому сознанию, не по греху и даже не по хуле на Сына Божьего, а по тайному состоянию глубин сердца человеческого, которое последней ненавистью ненавидит
Христа и Его Отца.
И в
духе человека совершаются все мистические события жизни
Христа.
В
духе послушания навеки будет виден лишь
Христос Распятый, лишь аспект Искупителя.
Творчество человека в
Духе, в высшей духовной жизни, так же уготовляет второе пришествие
Христа, как земля-Богоматерь уготовила первое Его пришествие.
Прежде всего, мистически и религиозно нельзя отвергать возможности иного рождения, рождения в
духе, рождения от девы, для богочеловечества, принявшего в себя
Христа.
Будет ли тысячелетнее Царство
Христово на земле или на небе, в этом мире или ином мире, в материи или только в
духе?
Он, в сущности, всегда любил православие без Христа и всегда оставался верен такому языческому православию, которое ведь много милее и ближе, чем суровый и трагический
дух Христов.
— Нет, не разочаровался нисколько ни в чем, но меня смутило, что православия нельзя переменить. Сознание этой несвободности меня лишает спокойствия совести. Самостоятельность моя этим подавлена и возмущается. Я подал просьбу, чтоб мне позволили выйти, а если не позволят, то думаю уйти в Турцию, где христианские исповедания не имеют протекции и оттого в известном отношении свободнее и ближе к
духу Христова учения. Жду с нетерпением ответа, а теперь прощайте и извините меня, что я отнял у вас много времени.
Неточные совпадения
— Господи Иисусе
Христе! Мати пресвятая богородица! Отцу и сыну и святому
духу… — вдыхая в себя воздух, твердил он с различными интонациями и сокращениями, свойственными только тем, которые часто повторяют эти слова.
— Теперь благослови, мать, детей своих! — сказал Бульба. — Моли Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы всегда честь лыцарскую, [Рыцарскую. (Прим. Н.В. Гоголя.)] чтобы стояли всегда за веру
Христову, а не то — пусть лучше пропадут, чтобы и
духу их не было на свете! Подойдите, дети, к матери: молитва материнская и на воде и на земле спасает.
— Вот они, великомученики нашей церкви, церкви интеллектуалистов, великомученики
духа, каких не знает и не имеет церковь
Христа…
Клима подавляло обилие противоречий и упорство, с которым каждый из людей защищал свою истину. Человек, одетый мужиком, строго и апостольски уверенно говорил о Толстом и двух ликах
Христа — церковном и народном, о Европе, которая погибает от избытка чувственности и нищеты
духа, о заблуждениях науки, — науку он особенно презирал.
— Помните — Христос-то: «В руце твоя предаю
дух мой», — а не душу.