Неточные совпадения
Все творчество Мережковского, очень плодовитого писателя, обнажает прикрытую схемами и антитезами — «
Христос и антихрист», «
дух и плоть», «верхняя и нижняя бездна» — двойственность и двусмысленность, неспособность к выбору, безволие, сопровождаемое словесными призывами к действию.
Первично внутреннее духовное откровение, в
духе явлен Христос-Богочеловек.
Христос остался для меня навсегда связанным со свободой
духа.
Отречение от бесконечной свободы
духа было для меня отречением от
Христа и от христианства, принятием соблазна Великого Инквизитора.
Меня мучило одно противоречие Евангелия и противоречие основное, относящееся к самому
духу учения
Христа, а не к чему-то второстепенному.
Он, в сущности, всегда любил православие без Христа и всегда оставался верен такому языческому православию, которое ведь много милее и ближе, чем суровый и трагический
дух Христов.
— Нет, не разочаровался нисколько ни в чем, но меня смутило, что православия нельзя переменить. Сознание этой несвободности меня лишает спокойствия совести. Самостоятельность моя этим подавлена и возмущается. Я подал просьбу, чтоб мне позволили выйти, а если не позволят, то думаю уйти в Турцию, где христианские исповедания не имеют протекции и оттого в известном отношении свободнее и ближе к
духу Христова учения. Жду с нетерпением ответа, а теперь прощайте и извините меня, что я отнял у вас много времени.
Неточные совпадения
— Господи Иисусе
Христе! Мати пресвятая богородица! Отцу и сыну и святому
духу… — вдыхая в себя воздух, твердил он с различными интонациями и сокращениями, свойственными только тем, которые часто повторяют эти слова.
— Теперь благослови, мать, детей своих! — сказал Бульба. — Моли Бога, чтобы они воевали храбро, защищали бы всегда честь лыцарскую, [Рыцарскую. (Прим. Н.В. Гоголя.)] чтобы стояли всегда за веру
Христову, а не то — пусть лучше пропадут, чтобы и
духу их не было на свете! Подойдите, дети, к матери: молитва материнская и на воде и на земле спасает.
— Вот они, великомученики нашей церкви, церкви интеллектуалистов, великомученики
духа, каких не знает и не имеет церковь
Христа…
Клима подавляло обилие противоречий и упорство, с которым каждый из людей защищал свою истину. Человек, одетый мужиком, строго и апостольски уверенно говорил о Толстом и двух ликах
Христа — церковном и народном, о Европе, которая погибает от избытка чувственности и нищеты
духа, о заблуждениях науки, — науку он особенно презирал.
— Помните — Христос-то: «В руце твоя предаю
дух мой», — а не душу.