Неточные совпадения
Мессианизм переносился на царство Кесаря, в то время как он должен быть обращен к царству
Духа, к царству
Божьему.
В христианской истории нет одного избранного народа
Божьего, но разные народы в разное время избираются для великой миссии, для откровений
духа.
По отношению к Истине происходит разделение «
божьего» и «кесарева»,
духа и мира.
Между тем в христианстве есть мессианское ожидание второго явления Христа в силе и славе, есть мессианское искание царства
Божьего, как на небе, так и на земле, возможное ожидание новой эпохи
Духа Святого.
Свобода возможна лишь в том случае, если кроме царства Кесаря существует еще царство
Духа, т. е. царство
Божье.
Апокалиптическая настроенность глубоко отличает русскую мистику от мистики германской, которая есть лишь погружение в глубину
духа и которая никогда не была устремлением к
Божьему граду, к концу, к преображению мира.
Верно же понятый дуализм царства Кесаря и царства
Божьего,
духа и природы,
духа и организованного в государство общества, может обосновать свободу.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря, власти, государства, царства этого мира и
духа, духовной жизни человека, царства
Божьего.
Россия — страна безграничной свободы
духа, страна странничества и искания
Божьей правды.
Над послушанием, постом и молитвой даже смеются, а между тем лишь в них заключается путь к настоящей, истинной уже свободе: отсекаю от себя потребности лишние и ненужные, самолюбивую и гордую волю мою смиряю и бичую послушанием, и достигаю тем, с помощию
Божьей, свободы
духа, а с нею и веселья духовного!
Когда страшный и премудрый
дух поставил тебя на вершине храма и сказал тебе: «Если хочешь узнать, Сын ли ты
Божий, то верзись вниз, ибо сказано про того, что ангелы подхватят и понесут его, и не упадет и не расшибется, и узнаешь тогда, Сын ли ты
Божий, и докажешь тогда, какова вера твоя в Отца твоего», но ты, выслушав, отверг предложение и не поддался и не бросился вниз.
Я сторонник социализма, но мой социализм персоналистический, не авторитарный, не допускающий примата общества над личностью, исходящей от духовной ценности каждого человека, потому что он свободный
дух, личность, образ
Божий.
Если Сын
Божий есть Логос бытия, Смысл бытия, идея совершенного космоса, то
Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Народится ли вновь на святой Руси
Та живая душа, тот великий
дух,
Чтоб от моря до моря, по всем степям,
Вдоль широкой реки, в глубине лесной
По проселкам, по селам, по всем городам
Пронеслась эта песня, как
божий гром,
И чтоб вся-то Русь православная,
Откликаючись, встрепенулася!
Да возвеселится
дух его в Сионе [Сион — гора близ Иерусалима, на которой была расположена столица древней Иудеи.] со всеми любящими и друзьями
божьими.
Вспомогательными средствами для сего являются: задержание дыхания (ноздренное дыхание), при мысленном повторении молитвы Иисусовой: «Господи Иисусе Христе, сыне
божий, помилуй мя!» Сие называется сжатием
духа; сие сжатие переходит во внутреннее порывистое движение, выражающееся усиленным биением сердца.
Кто испытал раз эту власть, это безграничное господство над телом, кровью и
духом такого же, как сам, человека, так же созданного, брата по закону Христову; кто испытал власть и полную возможность унизить самым высочайшим унижением другое существо, носящее на себе образ
божий, тот уже поневоле как-то делается не властен в своих ощущениях.
— Alea jacta est, [ — Жребий брошен (лат.).] — проговорил он. — Посвящается раб
божий Василий во псаломщика от литературы… Дай бог нашему теляти волка поймати. А впрочем, не в этом дело, юноша… Блюди, юноша,
дух прав и сердце смиренно. Одним словом — ура!..
Новое принималось плохо, старое всякую силу потеряло; неумелый сталкивался с недобросовестным; весь поколебленный быт ходил ходуном, как трясина болотная, и только одновеликое слово"свобода"носилось как
божий дух над водами.
Ребята подозревали во мне религиозного сектанта и добродушно подшучивали надо мною, говоря, что от меня даже родной отец отказался, и тут же рассказывали, что сами они редко заглядывают в храм
божий и что многие из них по десяти лет на
духу не бывали, и такое свое беспутство оправдывали тем, что маляр среди людей все равно что галка среди птиц.
Кто-то невидимый в потемках бродит по русской земле, и гордое слово бессильно гонится за ним, не может поймать, не может уличить. Кто он и чего он хочет? Чего он ищет?
Дух ли это народный, разбуженный среди ночи и горько мстящий за украденное солнце?
Дух ли это
Божий, разгневанный беззаконием закон хранящих и в широком размахе десницы своей карающий невинных вместе с виновными? Чего он хочет? Чего он ищет?
И дик, и чуден был вокруг
Весь
божий мир; но гордый
духПрезрительным окинул оком
Творенье бога своего,
И на челе его высоком
Не отразилось ничего.
Архип. То-то, то-то, я сам чую, воздух такой легкий, ветерок свеженький; так бы и не ушел. Красен, Афоня, красен
божий мир! Вот теперь роса будет падать, от всякого цвету
дух пойдет; а там и звездочки зажгутся; а над звездами, Афоня, наш творец милосердный. Кабы мы получше помнили, что он милосерд, сами были бы милосерднее!
Всё это время он стоял в своем чулане и молился. Прочтя все вечерние молитвы, он теперь стоял неподвижно, устремив глаза на кончик носа, и творил умную молитву,
духом повторяя: «Господи Иисусе Христе, сыне
божий, помилуй мя».
Раздался петуший крик. Это был уже второй крик; первый прослышали гномы. Испуганные
духи бросились, кто как попало, в окна и двери, чтобы поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши в дверях и окнах. Вошедший священник остановился при виде такого посрамления
Божьей святыни и не посмел служить панихиду в таком месте. Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги.
И, наконец, он подал знак рукой,
И тот исчез быстрей китайской тени.
Проворный, хитрый, с смелою душой,
Он жил у Саши как служебный гений,
Домашний
дух (по-русски домовой);
Как Мефистофель, быстрый и послушный,
Он исполнял безмолвно, равнодушно,
Добро и зло. Ему была закон
Лишь воля господина. Ведал он,
Что кроме Саши, в целом
божьем мире
Никто, никто не думал о Зафире.
Всем говорило евангелие; исчезли племена и состояния, фарисей и саддукей отвергнуты, эллин и иудей приняты; всех манило оно в лоно
божье, всех в объятия братства — первый Адам стал душою живущей, последний Адам есть
дух животворящий.
Вновь облаком оделся
божий трон;
Восстал
духов крылатый легион,
И раздались небесной арфы звуки…
С детским любопытством смотрит тогда человек на раскрывающийся пред ним
божий мир; все его поражает, все удивляет, во всем представляется что-то дивное, таинственное, в благоговении и умилении повергается он пред непонятными для него красами и величием мироздания и населяет весь мир живыми образами, порождением своего
духа, стремящегося выразить себя в творческой деятельности.
Коему ляду [Ляд — тунеядец, в некоторых местностях — нечистый
дух, в верховьях Волги — хлыст, принадлежащий к ереси
Божьих людей.] обрадовались, непутные?..
Твой стих, как
божий дух, носился над толпой;
И отзыв мыслей благородных
Звучал, как колокол на башне вечевой,
Во дни торжеств и бед народных.
Образ
Божий в человеке связан не только с тройственностью его духовного состава, но и с ипостасностъю
духа.
Но завистливый себялюбец не мог понять безмерности любви — смирения Божия, самоуничижения Божия из любви к твари, как не умел оценить и благородства человеческого
духа, в котором бессмертной красой сиял образ
Божий.
Образ
Божий осуществляется в человеке не только трансцендентностью его
духа, отрицательной абсолютностью, но и положительной сопричастностью тайне Божества.
«Ибо все, водимые
Духом Божиим, суть сыны
Божий. Потому что вы не приняли
Духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли
духа усыновлений, которым взываем: Авва, Отче! Сей самый
Дух свидетельствует
духу нашему, что мы — дети
Божий» (Рим. 8:12-4). «А как вы сыны, то Бог послал в сердца ваши
Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!» (Гал. 4:3–6), а от небесного Отца «именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефес. 3:15).
Его Мать есть христианская Церковь на земле, дети
Божий рождаются в ней по
духу…
И другие подходили к кормщику и земно ему кланялись, прося возвестить от Святого Писания, как
дух сходит на
Божьих людей. И мужчины подходили, и женщин бо́льшая часть.
— Так ты понимай, кому подобны
Божьи люди, особенно кормщики кораблей, одаренные
духом сугубой благодатью.
Государыня примала, милость
Божью посылала,
Духа свята в них вселяла и девицам прорекала:
«Ай вы, девушки, краснопевушки,
Вы радейте да молитесь, пойте песни, не ленитесь,
За то вас государь станет жаловать, дарить,
По плечам ризы кроить, по всему раю водить».
В безумии несчастных, подверженных падучей болезни,
Божьи люди видели «златые сосуды благодати», верили, что в них святой
дух пребывает, «ходит» в них и хождение свое припадками изъявляет.
И через час Пахом на рыженькой кобылке ехал уж возвещать
Божьим людям радость великую — собирались бы они в Луповицы в сионскую горницу, собирались бы со страхом и трепетом поработать в тайне Господу, узреть свет правды его, приять
духа небесного, исповедать веру истинную, проникнуть в тайну сокровенную, поклониться
духом Господу и воспеть
духу и агнцу песню новую.
— Когда корабль соберется, когда властью и велением
духа будут собраны люди
Божьи во едино место в сионскую горницу, — ответила Варенька, — если будет на то воля Божия, и тебя допустят посмотреть и послушать, хоть ты пока еще и язычница… Кто знает? Может быть, даже слово будет к тебе. Редко, а это иногда бывает.
— Благодари Бога, — молвила Марья Ивановна. — Это значит,
дух тебя, еще не приведенной в истинную веру, коснулся своей благодатью… Будешь, будешь по времени Богом обладать!.. Велика будешь в
Божьем дому — во пресветлом раю.
Со страхом и с верой, с надеждой и с любовью слушай, непорочная дева, мое пречистое слово живое: в тайну проникай, знамя
Божье поднимай, душу
духу отдавай!
— Узнавать-то нечего, не стоит того, — ответил Морковников. — Хоша ни попов, ни церкви
Божьей они не чуждаются и, как служба в церкви начнется, приходят первыми, а отойдет — уйдут последними; хоша раза по три или по четыре в году к попу на
дух ходят и причастье принимают, а все же ихняя вера не от Бога. От врага наваждение, потому что, ежели б ихняя вера была прямая, богоугодная, зачем бы таить ее? Опять же тут и волхвования, и пляска, и верченье, и скаканье. Божеско ли это дело, сам посуди…
Сказала я тебе, что Божие безумное премудрей человеческой мудрости, но ведь обыкновенные люди, язычники, в проявлениях
духа видят либо глупость, либо юродство, либо даже кощунство и богохульство, кликушами
Божьих людей называют, икотниками да икотницами, даже бесноватыми.
Кончилась новая песня, но все еще оставались на коленях с воздетыми руками, умиленно взирая на изображение святого
духа, парящего середи девяти чинов ангельских. Стали потом
Божьи люди класть земные поклонны и креститься обеими руками, а Николай Александрыч читал нараспев...
— Что делают в то время избрáнные люди — они не знают, не помнят, не понимают… Только
дух святый знает, он ими движет. Угодно ему — люди
Божьи скачут и пляшут, не угодно — пребывают неподвижны… Угодно ему — говорят, не угодно — безмолвствуют. Тут дело не человеческое, а
Божье. Страшись его осуждать, страшись изрекать хулу на святого
духа… Сколько ни кайся потом — прощенья не будет.
— Это духовная баня. Вот истинная, настоящая баня паки бытия, вот истинное крещение водою и
духом, — говорила Дуне Марья Ивановна, показывая на обливающихся потом
Божьих людей.
У
Божьих людей новые песни поются по наитию
духа, и никто не может навыкнуть петь эти песни, как сказано в Писании…