Неточные совпадения
— Если вы любите свое чадо, то вы, как добрый отец, не одного богатства, роскоши, почести будете желать своему детищу; вы будете желать его спасения, его
духовного просвещения
светом истины.
— Нимало. После этого человек человеку на сем
свете может делать одно только зло и, напротив, не имеет права сделать ни крошки добра, из-за пустых принятых формальностей. Это нелепо. Ведь если б я, например, помер и оставил бы эту сумму сестрице вашей по
духовному завещанию, неужели б она и тогда принять отказалась?
Почему возможна трагедия познания, почему
свет Логоса не всегда освещает познавательный путь человека, как существа
духовного, превышающего мир?
И задача в том, чтобы конец Европы и перелом истории были пережиты человечеством в
духовном углублении и с религиозным
светом.
За малым и раздельным в мире я вижу
духовную действительность, из которой проливается
свет на все.
За пределами противоположения между Богом и несотворенной свободой, описывающего наш
духовный опыт по сю сторону, лежит трансцендентная божественная тайна, в которой все противоречия снимаются, там неизъяснимый и невыразимый божественный
свет.
Единственное
духовное наслаждение — игра в карты — возможно только ночью, при
свете огарков, или в тайге.
Эта народная молитва под открытым небом являлась своего рода торжеством
света, правды и
духовной радости.
— На том
свете не будет ни родителей, ни детей, — объяснял Конон. — Глеб тебе такой же
духовный брат, как и я… Не мы с тобой дали ему душу.
Конечно, не всякий может похвалиться, что он имел в жизни такого друга, каким была для маркизы Рогнеда Романовна, но маркиза была еще счастливее. Ей казалось, что у нее очень много людей, которые ее нежно любят и готовы за нею на край
света. Положим, что маркиза в этом случае очень сильно ошибалась, но тем не менее она все-таки была очень счастлива, заблуждаясь таким приятным образом. Это сильно поддерживало ее
духовные силы и давало ей то, что в Москве называется «форсом».
Это наивное раздвоение ребенка и размышляющей женщины, эта детская и в высшей степени правдивая жажда истины и справедливости и непоколебимая вера в свои стремления — все это освещало ее лицо каким-то прекрасным
светом искренности, придавало ему какую-то высшую,
духовную красоту, и вы начинали понимать, что не так скоро можно исчерпать все значение этой красоты, которая не поддается вся сразу каждому обыкновенному, безучастному взгляду.
— Провести вечер с удовольствием! Да знаете что: пойдемте в баню, славно проведем! Я всякий раз, как соскучусь, иду туда — и любо; пойдешь часов в шесть, а выйдешь в двенадцать, и погреешься, и тело почешешь, а иногда и знакомство приятное сведешь: придет
духовное лицо, либо купец, либо офицер; заведут речь о торговле, что ли, или о преставлении
света… и не вышел бы! а всего по шести гривен с человека! Не знают, где вечер провести!
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил
духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую
духовную любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный
свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
Согласно сему, как грех сатаны был восстание и возношение, так грех человека был падение и унижение: сатана обратился против божества; человек же токмо отвратился от божества, соответственно чему сатана вверг себя в мрачную бездну неугасимого огня и ненасытимого
духовного глада; человек же подвергся лишь работе тления, впав в рабство материальной натуре, и внутренний благодатный
свет божественной жизни обменял на внешний
свет вещественного мира.
Доктора и магистры и
духовное сословие стали заботиться только о том, чтобы покорить весь
свет своему владычеству, вооружали людей друг против друга на убийства и грабежи и совсем уничтожили христианство в вере и в жизни.
Помпадур понял это противоречие и, для начала, признал безусловно верною только первую половину правителевой философии, то есть, что на
свете нет ничего безусловно-обеспеченного, ничего такого, что не подчинялось бы закону поры и времени. Он обнял совокупность явлений, лежавших в районе его
духовного ока, и вынужден был согласиться, что весь мир стоит на этом краеугольном камне «Всё тут-с». Придя к этому заключению и применяя его специально к обывателю, он даже расчувствовался.
— Вы сами изволите знать, — продолжает доктор тихо и с расстановкой, — что на этом
свете все незначительно и неинтересно, кроме высших
духовных проявлений человеческого ума.
Вспомоществуй тебе святый Игнатий,
Когда придут иные времена.
А между тем небесной благодати
Таи в душе, царевич, семена.
Притворствовать пред оглашенным
светомНам иногда
духовный долг велит;
Твои слова, деянья судят люди,
Намеренья единый видит бог.
Девятнадцать лет проживши на
свете, я только и ходу знал, что в ссыпные амбары или к баркам на набережную, когда идет грузка, а в праздник к ранней обедне, в Покров, и от обедни опять сейчас же домой, и чтобы в доказательство рассказать маменьке, о чем Евангелие читали или не говорил ли отец Ефим какую проповедь; а отец Ефим был из
духовных магистров, и, бывало, если проповедь постарается, то никак ее не постигнешь.
(Опять оглядывается строго.) И точно так же, как математические вычисления подтвердили неопровержимо существование невесомого эфира, дающего явления
света в электричества, точно так же блестящий ряд самых точных опытов гениального Германа Шмита и Иосифа Шмацофена несомненно подтвердили существование того вещества, которое наполняет вселенную и может быть названо
духовным эфиром.
Лабзин и какой-то архимандрит Иоанн, находили великое удовольствие и даже душевную пользу беседовать с этой девицей о самых высоких
духовных предметах; но в то же время в ней не было никакого отшельничества: она являлась в
свет, ездила на балы и в скромном своем наряде, одной любезностью и красотою привлекала к себе толпу молодых людей, которые принимали каждое ее приветливое слово с радостию и благоговением.
Источник
духовныйДнесь радости полный,
Страны всего
света, слышьте,
С апостолы приимите
Росу, росу благодати,
Росу благодати.
Облак разделяше,
Языки рождаше,
Рыбарям огненная,
Евреям ужасная,
И всем врагам страшная,
И всем и всем врагам страшная.
Когда потухает
свет твоей
духовной жизни, то темная тень твоих телесных желаний падает на твой путь, — остерегайся этой ужасной тени:
свет твоего духа не может уничтожить этой темноты до тех пор, пока ты не изгонишь из своей души желаний тела.
Затруднения нашего положения даны нам для того, чтобы мы сгладили, уничтожили их своей добротой и твердостью; мрачность нашего положения дана нам для того, чтобы мы осветили ее божественным
светом внутренней,
духовной работы; горести — для того, чтобы мы терпеливо и доверчиво переносили их; опасности — для того, чтобы мы проявили наше мужество; искушения — для того, чтобы мы победили их нашей верой.
Только когда с молодых лет приучишь телесного человека слушаться
духовного, только тогда станет легко воздерживаться от своих желаний. А человеку, который приучил себя воздерживаться от своих желаний, бывает легко и радостно жить на
свете.
И миропознание — будет ли это естествознание (в широчайшем, всеобъемлющем смысле слова) или «
духовное знание» при
свете веры в Бога получает совсем новое значение.
В жизни час вечереющий на небосклоне
духовном тихо восходит «звезда светлая и утренняя», и дальний доносится благовест из храма
Света Незаходимого.
Не знаю, возможно ли сие природам высшим и
духовным, которые, будучи ближе к Богу и озаряясь всецелым
светом, может быть, видят Его, если не вполне, то совершеннее и определеннее нас и притом, по мере своего чина, одни других больше и меньше»» [Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского, изд. 3‑е, часть III. M., 1889, стр, 14–15.].
Много
света могло бы здесь пролить исследование хронологии различных произведений Эккегарта в связи с его
духовной биографией и разными влияниями, им испытанными.
Раздвоялись ее мысли. Скучающий отец и призвание от тьмы неведения к
свету сокровенной тайны! Обычная жизнь купеческой девушки и вольная, свободная, восторженная искательница благодати. Там — «изменщик» Петр Степаныч, здесь — таинственный
духовный супруг… Но что ж это за
духовный супруг?.. Узнаю ль когда?.. Скоро ли?
— Вспомни, что говорит он: «Душа, которую дух, уготовляющий себе в престол и жилище, удостоит приобщиться его
света, осияет неизреченною красотой его славы. Она сама вся становится
светом, в ней не остается ни одной части, которая бы не была исполнена
духовных очей». А со многими очами, многоочитые кто?
— Дай Господи такую подвижницу, подай истинный
свет и новую силу в слове ее, — сложив руки, набожно сказал Николай Александрыч. — Ежели так, можно будет ее допустить на собрание, и если готова принять «благодать», то можно и «привод» сделать… Только ведь она у отца живет… Помнится мне, говорила ты, Машенька, что он раскольничает, и совсем плотской язычник,
духовного в нем, говорила ты, нет ни капельки.
Я мельком взглянула на говорившую. Нина это или не Нина? Какое новое, просветленное лицо! Какая новая, невиданная мною
духовная красота! Глаза не сверкают, как бывало, а льют тихий, чуть мерцающий
свет. Они глубоки и недетски серьезны…
Окончательное же пробуждение достигается той
духовной трезвостью, которая ведет к
свету целостного сверхсознания.
Но он может переживаться личностью как искупление, он может переживаться в
духовной свободе, и тогда падает на него иной
свет.
Полно, страдал ли он мучительно, истекало ли его сердце кровью от потери святой личности, озарившей его
светом духовной любви?
А для него и для сотен таких, как он, этот всероссийский город — очаг
духовной жизни. Здесь стали они любить науку, общественную правду, понимать красоту во всех видах творчества, распознавать: кто друг, кто враг того, из-за чего только и стоит жить на
свете.
Пути человеческой свободы из мира душевного, освещенного дневным
светом новой истории, переносятся в мир
духовный.
Но если Достоевский не может быть учителем
духовной дисциплины и
духовного пути, если «достоевщина», как наш психологизм, должна быть в нас преодолена, то он остается в одном отношении учителем — он учит через Христа открывать
свет во тьме, открывать образ и подобие Божие в самом падшем человеке, учит любви к человеку, связанной с уважением к его свободе.
— Да будет благословен приход твой в тихую, безмятежную пустыню нашу, и да обретет душа твоя пристань вечную в недрах святыни и созерцании творений Зиждителя. Да приобретет она себе житием праведным богатство
духовное — успокоение, какое внушает этот юноша, — проговорил отец Авраамий, благословляя пришельца и указывая ему на молящегося. — Но кто ты сам? — спросил он. — Почему покидаешь
свет?
— Великое дело совершил ты надо мной, добрый пастырь стада Христова, — начал Синявин, сделав три земных поклона, —
свет пролил мне в душу словом Божиим, просветлил мой ум, и совесть моя чернее ночи мне показалась. Помоги мне и ее осветить
светом истины. Помолись за меня, великого грешника, отец мой
духовный!
Германец склонен видеть столкновение Бога и дьявола,
света и тьмы на периферии бытия, но когда он идет в глубину
духовной жизни, то видит там Бога, созерцает
свет — полярность исчезает.
— Поверь мне, что
духовная часть всех лучше, и нет на
свете счастливейших, как те, что заняли
духовные должности, потому что, находятся ли люди в горе или в радости,
духовные всё себе от них кое-что собирают. Будь умен, не избегай сего для сына, ибо Россия еще такова, что долго из сего круговращения не: выступит. — Но отец все-таки и тут хотел на своем поставить и сказал...
Все политики и все социальные интересы и социальные устроения — ничто по сравнению с вечным
светом правды, с
духовной жизнью человека.
Одиннадцатого числа июля, в день св. благоверные княгини Ольги, одна из посетивших владыку тезоименитых дам большого
света сообщила преосвященному, как кому-то случилось заинтересовать государя рассказом о
духовной жизни, о прозорливстве и других особенных дарованиях валаамских скитников и схимников, а шестнадцатого числа того же июля владыка Михаил «прибыл уже на Валаам на трех лодках в сопровождении выборгского протоиерея, иеромонаха, двух иеродиаконов, четырех певчих и прочих
духовных и светских лиц.
Мир «социалистический» отверг все качественные возвышения и различия, все
духовные преимущества, и личность человеческую отдает на растерзание количественной массе, угашает всякий индивидуальный
свет в безличной темной массе.
Не может нести
свет во тьму тот, кто не уверен в собственном источнике
света, кто не имеет в себе твердой
духовной опоры и веры, независимой от окружающего его человеческого количества.
В глазах
света Пьер был большой барин, несколько слепой и смешной муж знаменитой жены, умный чудак, ничего не делающий, но и никому не вредящий, славный и добрый малый. В душе же Пьера происходила за всё это время сложная и трудная работа внутреннего развития, открывшая ему многое и приведшая его ко многим
духовным сомнениям и радостям.