Неточные совпадения
Он читал книгу,
думал о том, что читал, останавливаясь, чтобы слушать Агафью Михайловну, которая без устали болтала; и вместе с тем разные
картины хозяйства и будущей семейной жизни без связи представлялись его воображению.
Он забыл всё то, что он
думал о своей
картине прежде, в те три года, когда он писал ее; он забыл все те ее достоинства, которые были для него несомненны, — он видел
картину их равнодушным, посторонним, новым взглядом и не видел в ней ничего хорошего.
«Взволнован, этот выстрел оскорбил его», — решил Самгин, медленно шагая по комнате. Но
о выстреле он не
думал, все-таки не веря в него. Остановясь и глядя в угол, он представлял себе торжественную
картину: солнечный день, голубое небо, на площади, пред Зимним дворцом, коленопреклоненная толпа рабочих, а на балконе дворца, плечо с плечом, голубой царь, священник в золотой рясе, и над неподвижной, немой массой людей плывут мудрые слова примирения.
Тут Самгин вспомнил
о мире, изображенном на
картинах Иеронима Босха, а затем
подумал, что Федор Сологуб — превосходный поэт, но — «пленный мыслитель», — он позволил овладеть собой одной идее — идее ничтожества и бессмысленности жизни.
Какая-то сила вытолкнула из домов на улицу разнообразнейших людей, — они двигались не по-московски быстро, бойко, останавливались, собирались группами, кого-то слушали, спорили, аплодировали, гуляли по бульварам, и можно было
думать, что они ждут праздника. Самгин смотрел на них, хмурился,
думал о легкомыслии людей и
о наивности тех, кто пытался внушить им разумное отношение к жизни. По ночам пред ним опять вставала
картина белой земли в красных пятнах пожаров, черные потоки крестьян.
Стало холодно, — вздрогнув, он закрыл форточку. Космологическая
картина исчезла, а Клим Самгин остался, и было совершенно ясно, что и это тоже какой-то нереальный человек, очень неприятный и даже как бы совершенно чужой тому, кто
думал о нем, в незнакомом деревянном городе, под унылый, испуганный вой собак.
Он закроет глаза и хочет поймать,
о чем он
думает, но не поймает; мысли являются и утекают, как волжские струи: только в нем точно поет ему какой-то голос, и в голове, как в каком-то зеркале, стоит та же
картина, что перед глазами.
О, мне теперь все ясно, и вся эта
картина передо мной: он вполне вообразил, что я уже давно догадался
о его связи с тобой, но молчу или даже подымаю нос и похваляюсь «честью» — вот что он даже мог обо мне
подумать!
Он не
думал ни
о конкурсе, ни
о немце Шпигеле; перед ним раскрылась широкая
картина человеческой подлости…
Галактион даже закрыл глаза, рисуя себе заманчивую
картину будущего пароходства. Михей Зотыч понял, куда гнул любимый сын, и нахмурился. Не
о пустяках надо было сейчас
думать, а у него вон что на уме: пароходы… Тоже придумает.
О чем
думал Арапов — неизвестно, но, остановясь здесь, он вздохнул, окинул взором широкую
картину н, взяв Розанова за руку, сказал...
Дальше Луша
думала о том, кто займет место Горемыкина, и старалась представить себе
картину разрушения старого режима, сложившегося около Раисы Павловны.
Тайный, внутренний инстинкт привел его на то место, где он разошелся сегодня с Николаевым. Ромашов в это время
думал о самоубийстве, но
думал без решимости и без страха, с каким-то скрытым, приятно-самолюбивым чувством. Обычная, неугомонная фантазия растворила весь ужас этой мысли, украсив и расцветив ее яркими
картинами.
К вечеру мысль
о женитьбе совершенно пленила его, он рисовал себе одну за другой
картины будущей жизни и всё с большей радостью
думал, что вот, наконец, нашёл себе давно желанное место в жизни — прочное и спокойное.
Рассматривая это изображение человеческой жизни, Лунёв
думал о том, что вот достиг он, чего желал, и теперь жизнь его должна пойти так же аккуратно, как на
картине.
Немало дней и ночей между первой и этой второй встречей я
думал о Ермоловой, немало переговорено было
о ней за это время с Мещерским — и великолепный образ артистки всплыл передо мной в ряде
картин. Год за годом, шаг за шагом…
Вошли в какой-то двор, долго шагали в глубину его, спотыкаясь
о доски, камни, мусор, потом спустились куда-то по лестнице. Климков хватался рукой за стены и
думал, что этой лестнице нет конца. Когда он очутился в квартире шпиона и при свете зажжённой лампы осмотрел её, его удивила масса пёстрых
картин и бумажных цветов; ими были облеплены почти сплошь все стены, и Мельников сразу стал чужим в этой маленькой, уютной комнате, с широкой постелью в углу за белым пологом.
Стоит ли
думать о мелких деталях, когда вся
картина фальшива и не стоит внимания…
Не могу передать, как действует такое обращение человека, одним поворотом языка приказывающего судьбе перенести Санди из небытия в капитаны. От самых моих ног до макушки поднималась нервная теплота. Едва принимался я
думать о перемене жизни, как мысли эти перебивались
картинами, галереей, Ганувером, Молли и всем, что я испытал здесь, и мне казалось, что я вот-вот полечу.
Паркер был лакей, — я видел такую одежду, как у него, на
картинах. Седой, остриженный, слегка лысый, плотный человек этот в белых чулках, синем фраке и открытом жилете носил круглые очки, слегка прищуривая глаза, когда смотрел поверх стекол. Умные морщинистые черты бодрой старухи, аккуратный подбородок и мелькающее сквозь привычную работу лица внутреннее спокойствие заставили меня
думать, не есть ли старик главный управляющий дома,
о чем я его и спросил. Он ответил...
Сидя на крылечке паньшинской приисковой конторы и любуясь привольной
картиной прииска, я часто
думал о том, как немного нужно было сделать, чтобы поставить золотое дело на настоящую почву.
Я не могу сказать, чтобы я
думал тогда только
о своей
картине. Я вспоминал вчерашний вечер с его странной, еще не виданной мною обстановкой, неожиданную и счастливую для меня встречу, эту странную женщину, падшую женщину, которая сразу привлекла все мои симпатии, странное поведение Бессонова… Что ему нужно от меня? Не любит ли он ее в самом деле? Зачем тогда это презрительное отношение к ней? Разве не мог бы он спасти ее?
Итак, сначала напишем эту
картину — и чем смелее, тем лучше, — а затем, разумеется,
подумаем и
о том, как следует поступить, дабы превратить ее неблагонамеренное содержание в благонамеренное.
Полотно покрыло мольберт с
картиной, а я все сижу перед ним,
думая все
о том же неопределенном и страшном, что так мучит меня. Солнце заходит и бросает косую желтую полосу света сквозь пыльные стекла на мольберт, завешенный холстом. Точно человеческая фигура. Точно Дух Земли в «Фаусте», как его изображают немецкие актеры.
Несколько времени полного забвения: ушел бы в
картину, как в монастырь,
думал бы только
о ней одной.
Долго стоял он пред этими грязными
картинами, уже, наконец, не
думая вовсе
о них, а между тем хозяин лавки, серенький человечек во фризовой шинели, с бородой, небритой с самого воскресенья, толковал ему уже давно, торговался и условливался в цене, еще не узнав, что ему понравилось и что нужно.
Она
думала теперь, что если бы можно было только что прожитый длинный день изобразить на
картине, то всё дурное и пошлое, как, например, обед, слова адвоката, игра в короли, были бы правдой, мечты же и разговоры
о Пименове выделялись бы из целого, как фальшивое место, как натяжка.
Она не
думала, не рассуждала, но, вспоминая свою прежнюю жизнь в подвале, в тесном кругу забот
о муже и хозяйстве, невольно сравнивала прошлое с настоящим, и мрачные
картины подвального существования постепенно отходили всё далее и далее от неё. Барачное начальство полюбило её за сметливость и уменье работать, все относились к ней ласково, в ней видели человека, это было ново для неё, оживляло её…
Андрею Ивановичу вспомнился Барсуков и та
картина смерти,
о которой он рассказывал; умирает рабочий и
думает: «Для чего он все время трудился, выбивался из сил, — для чего он жил? Он жил, а жизни не видел… Какая же была цель его существования?»
Палтусов
подумал, что Пирожков дурачится, потом сел с ним на низкий глубокий диванчик на двоих. Обстоятельно, полусерьезно, полушутливо рассказал ему приятель историю"
о некоем поваре Филате, его друге приказчике, Гордее Парамоныче и его жертве — французской гражданке Денизе-Элоизе Гужо". История насмешила Палтусова, особенно
картина бушевания повара и поведение жильцов со старой дворянкой включительно, спустившейся вниз узнать, дадут ли ей завтракать на другой день.
Конечно,
о несчастных погорельцах мало кто
думал в эту минуту. Признаться, я и сейчас испытываю некоторое возбуждение и с огромным любопытством смотрю на
картину европейского пожара, гадая
о каждом новом дне. Хотя лично я предпочел бы мир, но утверждение наших конторских, что мы, современники и очевидцы этой необыкновенной войны, должны гордиться нашим положением, — несомненно, имеет некоторые основания. Гордиться не гордиться, а интересно.