Цитаты из русской классики со словосочетанием «в чекистских коллективах»

Неточные совпадения

Когда падают старые авторитеты, когда не верят больше в суверенитет монархий или демократий, то создается авторитет и суверенность коллектива, но это всегда означает внутреннюю неосвобожденность человека и некоммюнотарность людей.
Совершенно неверно, когда говорят, что новый советский человек есть человек коллективный и живет в коллективе, а старый интеллигент был индивидуалистом.
Старый интеллигент в преобладающей своей массе тоже жил в коллективе, и суждения его были коллективными.
Человек должен жить в органическом коллективе, послушный его строю и ладу, образовываться своим сословием, своей традиционной профессией, всем традиционным народным укладом.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Коллектив есть не реальность, а известная направленность людей и групп, состояние, в котором они находятся.
Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери.
Идея, смысл раскрывается в личности, а не в коллективе, и народная мудрость раскрывается на вершинах духовной жизни личностей, выражающих дух народный.
Для марксистов погружение в коллектив и активность в нем уничтожает самый вопрос о смерти.
Можно подумать, что личность не проснулась еще не только в России консервативной, но и в России революционной, что Россия все еще остается страной безличного коллектива.
В этом отношении совершенно ложна метафизика коллективизма, которая в социальном коллективе видит реальность, стоящую над человеком.
В марксизме есть две тенденции — тенденция к объективации и отчуждению человека в коллектив, и тенденция к субъективизму, к освобождению труда и трудящихся от власти общества, к гуманизации общества.
Везде личность подавлена в органическом коллективе.
«Мы» в соборности не есть коллектив.
Это достигают через потерю памяти смертной, через окончательное погружение человека в жизнь коллектива вплоть до уничтожения личного сознания.
В действительности, метафизически, я более крайний противник коммунизма, чем представители разных течений эмиграции, по состоянию своего сознания коллективистических, признающих примат коллектива, общества и государства над личностью.
«Аристократия» была более независима в своих суждениях от коллектива, более индивидуалистична и свободна в своей жизни, имела связи с местным обществом, главным образом земским, отчасти с театром.
И осуществилось лишь обратное подобие этой «соборности» в русском коммунизме, который уничтожил всякую свободу творчества и создал культуру социального заказа, подчинив всю жизнь организованному извне механическому коллективу.
В известном смысле можно сказать, что историческое христианство создано церковью, религиозным коллективом как социологическим феноменом.
Если признать соборность и церковное сознание внешним для меня авторитетом и экстериоризировать мою совесть в соборный церковный коллектив, то оправдываются церковные процессы, совершенно формально подобные коммунистическим процессам.
Ортодоксальные системы, которые выражают организованный социальный коллектив, должны отрицать творчество или признавать его в очень поверхностном смысле.
Я никогда не хотел раствориться ни в какой первостихии, стихии ли космической или стихии социального коллектива.
Он, в конце концов, увидел человека как исключительный продукт общества, класса и подчинил целиком человека новому обществу, идеальному социальному коллективу вместо того, чтобы подчинить общество человеку, окончательно освободить человека от категории социального класса.
Личность остается подчиненной коллективу, и она тонет в народной стихии.
Но в результате социальный коллектив, в котором человек должен был быть освобожден от эксплуатации и насилия, делается поработителем человеческой личности.
Человечество благодаря этому рассыпано на личности, находится в дезинтеграции и способно образовать только коллектив или множественность, хотя и внешне связанную и урегулированную.
Дело в том, что провозглашение истины, согласно православному вероучению, принадлежит собору, который, однако же, действует и авторизуется Церковью не как коллектив, общеепархиальный съезд или церковный парламент, но как орган самого «Духа Истины», Духа Святого (отсюда соборная формула: «изволися Духу Св. и нам»).
Мы непосредственно знаем себя, однако, только как личности, обособленные центры бытия, а органичность свою ощущаем лишь чрез социальную среду как внешнюю данность, нечто случайное и принудительное, не соборность, но коллектив, имеющий высший идеал не в любви, а в солидарности.
В Английской революции, как имеющей религиозную основу, народ еще рассматривается в качестве суверена ex iure divino, во Французской же, как и во всех дальнейших революциях, речь идет о неразгаданной, но для всех явной реальности коллектива, воля которого священна, а потому и есть высший источник правообразования.
В ветхом Адаме, или в развращенном и самостном человечестве, утрачена истинная, чистая человечность, каждый остается замкнутым сам в себе, человечество существует в смене индивидов и поколений, как коллектив, а не соборность.
Единственно приемлемый, не рабий смысл слова «соборность» — это понимание её как внутреннего конкретного универсализма личности, а не как отчуждения совести в какой-либо внешний коллектив.
Человек должен достигнуть состояния, в котором он больше не будет классироваться, т. е. пригвождаться к какому-либо коллективу.
Всякая организация требует известной дисциплины, но, когда дисциплина требует отказа от личного сознания и совести, она превращается в тиранию коллектива.
В народничестве есть своя правда, но есть и великая ложь, которая выражается в преклонении личности перед коллективом.
Но в коллективе это реальное искажено экстериоризацией и это экзистенциальное, связанное с общностью людей, умалено объективацией.
Человек в своей беспомощности и покинутости, естественно, ищет спасения в коллективах.
И на вершине цивилизации, в XX веке, вновь образующиеся коллективы требуют культов, в которых может обнаружиться переживание первобытного тотемизма.
Церковь, государство, нация, класс, партия могут превратиться в тиранию коллектива.
Но органическое понимание общества может быть и спиритуалистическим, видеть в обществе и общественных коллективах воплощение духа.
Когда обвиняют рабочих в том, что они не понимают верховной ценности личности, подозрительно относятся к правде персонализма и полагаются исключительно на коллективы, то забывают, что изолированный рабочий совершенно беспомощен и раздавлен, в профессиональном же союзе или социалистической партии он делается силой и может бороться за улучшение своего положения.
Унижение моего народа или моей веры вызывает боль во мне, а не в народе и не в религиозном коллективе, которые не обладают экзистенциальным центром и, следовательно, чувствилищем к боли.
Экзистенциальный центр церкви и соборного сознания находится в каждой личности и в личности Христа, именно в богочеловеческой личности Христа, но не в каком-то коллективе, не в каком-то организме, воплощающем всеединство.
Человек согласен отказаться от своей личности, чтобы жизнь его была более обеспеченной, он ищет тесноты в людском коллективе, чтобы было менее страшно.
Ошибочно было бы сказать, что в коллективе нет никакой реальности, нет ничего экзистенциального.
Коммунисты и фашисты одинаково утверждают, что истину знают только коллективы и раскрывается она лишь в коллективной борьбе.
В коллективе у человека ослабляется страх перед опасностью и потребность в гарантии безопасности.
Объективируя эти группировки, которые имеют лишь функциональное к нему отношение, он представляет себе их коллективами, в которых он чувствует себя подчиненной частью и в которых он растворяется.
В первобытном обществе личность совершенно поглощена коллективом.
Но коллектив всегда предлагает личности усиление её энергии в борьбе.
Но в XX веке диктатор, цезарь тоже считается божественного происхождения, эманацией божества-народа, божества-государства или божества-социального коллектива.
 

Предложения со словом «чекистский»

Предложения со словом «коллектив»

Значение слова «чекистский»

Значение слова «коллектив»

  • КОЛЛЕКТИ́В, -а, м. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами. Научный коллектив. Самодеятельный художественный коллектив. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОЛЛЕКТИВ

Афоризмы русских писателей со словом «коллектив»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «чекистский»

ЧЕКИ́СТСКИЙ, -ая, -ое. Прил. к чекист. Чекистская работа.

Все значения слова «чекистский»

Значение слова «коллектив»

КОЛЛЕКТИ́В, -а, м. Группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими интересами. Научный коллектив. Самодеятельный художественный коллектив.

Все значения слова «коллектив»

Предложения со словом «чекистский»

  • До 1921 года он в армии, некоторое время на чекистской работе – в особых отделах.

  • Губернские чрезвычайные комиссии являлись основным звеном в системе местных чекистских органов.

  • Белые расстреляли пилота якобы тоже за участие в чекистских делах.

  • (все предложения)

Предложения со словом «коллектив»

  • Многие члены этого нового трудового коллектива были супервайзерами, работавшими на заводе.

  • Новая мощная советская ракета впервые в мире вывела в космос многоместный корабль, на борту которого трудился дружный коллектив людей – советских людей, товарищи!

  • С другой стороны, новый коллектив всегда вызывает у человека определённую неуверенность.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «чекистский»

Синонимы к слову «коллектив»

Ассоциации к слову «коллектив»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я