Неточные совпадения
Если признать соборность и церковное сознание внешним для меня авторитетом и экстериоризировать мою совесть
в соборный церковный
коллектив, то оправдываются церковные процессы, совершенно формально подобные коммунистическим процессам.
Я никогда не хотел раствориться ни
в какой первостихии, стихии ли космической или стихии социального
коллектива.
«Аристократия» была более независима
в своих суждениях от
коллектива, более индивидуалистична и свободна
в своей жизни, имела связи с местным обществом, главным образом земским, отчасти с театром.
И осуществилось лишь обратное подобие этой «соборности»
в русском коммунизме, который уничтожил всякую свободу творчества и создал культуру социального заказа, подчинив всю жизнь организованному извне механическому
коллективу.
В известном смысле можно сказать, что историческое христианство создано церковью, религиозным
коллективом как социологическим феноменом.
Ортодоксальные системы, которые выражают организованный социальный
коллектив, должны отрицать творчество или признавать его
в очень поверхностном смысле.
В действительности, метафизически, я более крайний противник коммунизма, чем представители разных течений эмиграции, по состоянию своего сознания коллективистических, признающих примат
коллектива, общества и государства над личностью.
Неточные совпадения
Когда падают старые авторитеты, когда не верят больше
в суверенитет монархий или демократий, то создается авторитет и суверенность
коллектива, но это всегда означает внутреннюю неосвобожденность человека и некоммюнотарность людей.
Совершенно неверно, когда говорят, что новый советский человек есть человек коллективный и живет
в коллективе, а старый интеллигент был индивидуалистом.
Старый интеллигент
в преобладающей своей массе тоже жил
в коллективе, и суждения его были коллективными.
Человек должен жить
в органическом
коллективе, послушный его строю и ладу, образовываться своим сословием, своей традиционной профессией, всем традиционным народным укладом.
И вот что самое важное:
в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли, творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как духовного существа, вовне, на
коллектив, обладающий авторитарными органами.