Неточные совпадения
Потом
в продолжение некоторого времени пустился на другие спекуляции, именно вот какие: накупивши на рынке съестного, садился
в классе возле тех, которые были побогаче, и как только замечал, что товарища
начинало тошнить, — признак подступающего голода, — он высовывал ему из-под скамьи будто невзначай угол пряника или булки и, раззадоривши его, брал деньги, соображаяся с аппетитом.
— Не тому вас учат, что вы должны знать. Отечествоведение — вот наука, которую следует преподавать с первых же
классов, если мы хотим быть нацией. Русь все еще не нация, и боюсь, что ей придется взболтать себя еще раз так, как она была взболтана
в начале семнадцатого столетия. Тогда мы будем нацией — вероятно.
—
Начал было
в гимназии, да из шестого
класса взял меня отец и определил
в правление. Что наша наука! Читать, писать, грамматике, арифметике, а дальше и не пошел-с. Кое-как приспособился к делу, да и перебиваюсь помаленьку. Ваше дело другое-с: вы проходили настоящие науки.
Между тем вне
класса начнет рассказывать о какой-нибудь стране или об океане, о городе — откуда что берется у него! Ни
в книге этого нет, ни учитель не рассказывал, а он рисует картину, как будто был там, все видел сам.
Класс, который
в молодости видел свободу
в движении и требовал свободы,
в старости
начинает видеть свободу
в неподвижности.
Была
в нем одна лишь черта, которая во всех
классах гимназии,
начиная с низшего и даже до высших, возбуждала
в его товарищах постоянное желание подтрунить над ним, но не из злобной насмешки, а потому, что это было им весело.
— Он сам первый
начал! — закричал мальчик
в красной рубашке раздраженным детским голоском, — он подлец, он давеча
в классе Красоткина перочинным ножиком пырнул, кровь потекла. Красоткин только фискалить не хотел, а этого надо избить…
Какая верность своим
началам, какая неустрашимая последовательность, ловкость
в плавании между ценсурными отмелями, и какая смелость
в нападках на литературную аристократию, на писателей первых трех
классов, на статс-секретарей литературы, готовых всегда взять противника не мытьем — так катаньем, не антикритикой — так доносом.
Вместо этого переезда я осуществил свою мечту, вышел из шестого
класса кадетского корпуса и
начал готовиться на аттестат зрелости для поступления
в университет.
В Богословском (Петровском) переулке с 1883 года открылся театр Корша. С девяти вечера отовсюду поодиночке
начинали съезжаться извозчики, становились
в линию по обеим сторонам переулка, а не успевшие занять место вытягивались вдоль улицы по правой ее стороне, так как левая была занята лихачами и парными «голубчиками», платившими городу за эту биржу крупные суммы. «Ваньки», желтоглазые погонялки — эти извозчики низших
классов, а также кашники, приезжавшие
в столицу только на зиму, платили «халтуру» полиции.
В голосе Лотоцкого появились какие-то особенные прыгающие нотки. Он
начал скандовать, видимо наслаждаясь певучестью ритма. При дательном падеже к голосу учителя тихо, вкрадчиво, одобрительно присоединилось певучее рокотание всего
класса.
«Темного» карцера не было, никто нас туда не отводил, и мы проводили время просто где-нибудь
в пустом
классе. Это было очень удобно, особенно для невыучивших урока, но пользовались этим редко: так жутко было ощущение этой минуты… Того же результата, впрочем, можно было добиться иначе: стоило раскрыть ножик и
начать чистить ногти. Самаревич принимался, как тощий ветряк на порывистом ветре, махать руками, называл ученика негодяем и высылал из
класса.
Под конец моего пребывания
в пансионе добродушный француз как-то исчез с нашего горизонта. Говорили, что он уезжал куда-то держать экзамен. Я был
в третьем
классе гимназии, когда однажды,
в начале учебного года,
в узком коридоре я наткнулся вдруг на фигуру, изумительно похожую на Гюгенета, только уже
в синем учительском мундире. Я шел с другим мальчиком, поступившим
в гимназию тоже от Рыхлинского, и оба мы радостно кинулись к старому знакомому.
В каждом
классе у Кранца были избранники, которых он мучил особенно охотно…
В первом
классе таким мучеником был Колубовский, маленький карапуз, с большой головой и толстыми щеками… Входя
в класс, Кранц обыкновенно корчил примасу и
начинал брезгливо водить носом. Все знали, что это значит, а Колубовский бледнел.
В течение урока эти гримасы становились все чаще, и, наконец, Кранц обращался к
классу...
Один из лучших учителей, каких я только знал, Авдиев (о котором я скажу дальше),
в начале своего второго учебного года на первом уроке обратился к
классу с шутливым предложением...
Это было заведение особенного переходного типа, вскоре исчезнувшего. Реформа Д. А. Толстого, разделившая средние учебные заведения на классические и реальные, еще не была закончена.
В Житомире я
начал изучать умеренную латынь только
в третьем
классе, но за мною она двигалась уже с первого. Ровенская гимназия, наоборот, превращалась
в реальную. Латынь уходила
класс за
классом, и третий,
в который мне предстояло поступить, шел уже по «реальной программе», без латыни, с преобладанием математики.
Когда поднялась
в обществе волна «народолюбия», заставшая юношей
в высших
классах гимназии, они обратились к изучению родного народа, но
начали это изучение с книжек.
При самом
начале — он наш поэт. Как теперь вижу тот послеобеденный
класс Кошанского, когда, окончивши лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: «Теперь, господа, будем пробовать перья! опишите мне, пожалуйста, розу стихами». [
В автографе еще: «Мой стих никак», зачеркнуто.]
Было уже без пяти минут три, когда я вернулся
в класс. Учитель, как будто не замечая ни моего отсутствия, ни моего присутствия, объяснял Володе следующий урок. Когда он, окончив свои толкования,
начал складывать тетради и Володя вышел
в другую комнату, чтобы принести билетик, мне пришла отрадная мысль, что все кончено и про меня забудут.
В гимназии Вихров тоже преуспевал немало: поступив
в пятый
класс, он должен был
начать учиться математике у Николая Силыча.
Поехала, однако, на железную дорогу; там хотела сэкономничать, взяла
в третьем
классе — и, представь себе, очутилась решительно между мужиками: от тулупов воняет; а тут еще пьяный какой-то навязался, —
начал со мной куртизанить.
Занявшись
в смотрительской составлением отчетов и рапортов, во время перемены
классов Петр Михайлыч обходил училище и
начинал, как водится, с первого
класса,
в котором, тоже, как водится, была пыль столбом.
Молоденькая жена чиновника особых поручений вместе с молоденькою прокуроршей, будто катаясь, несколько уж раз проезжали по набережной, чтоб хоть
в окна заглянуть и посмотреть, что будет делаться
в губернаторской квартире, где действительно
в огромной зале собрались все чиновники,
начиная с девятого
класса до пятого, чиновники, по большей части полные, как черепахи, и выставлявшие свои несколько сутуловатые головы из нескладных, хоть и золотом шитых воротников.
Всем юнкерам, так же как и многим коренным москвичам, давно известно, что
в этом оркестре отбывают призыв лучшие ученики московской консерватории, по
классам духовых инструментов, от
начала службы до перехода
в великолепный Большой московский театр.
Они знают про ту ненависть против них, которая живет и не может не жить
в рабочих
классах, знают, что рабочие знают, что они обмануты и изнасилованы, и
начинают организовываться, чтобы скинуть с себя угнетение и отплатить угнетателям.
Ехавшая с нами
в одном поезде либеральная дама, увидав
в зале 1-го
класса губернатора и офицеров и узнав про цель их поездки,
начала нарочно, громко, так, чтобы они слышали, ругать порядки нашего времени и срамить людей, участвующих
в этом деле.
Антоша, тоненький, юркий мальчик, вежливо шаркнул. Передонова усадили
в гостиной, и он немедленно
начал жаловаться на Антошу: ленив, невнимателен,
в классе не слушает, разговаривает и смеется, на переменах шалит. Антоша удивился, — он не знал, что окажется таким плохим, — и принялся горячо оправдываться. Родители оба взволновались.
Далеко не так приятны были ожидания Передонова. Уже он давно убедился, что директор ему враждебен, — и на самом деле директор гимназии считал Передонова ленивым, неспособным учителем. Передонов думал, что директор приказывает ученикам его не почитать, — что было, понятно, вздорною выдумкою самого Передонова. Но это вселяло
в Передонова уверенность, что надо от директора защищаться. Со злости на директора он не раз
начинал поносить его
в старших
классах. Многим гимназистам такие разговоры нравились.
Петенька гамкнул что-то
в ответ. Спутники опять переглянулись; опытные сказали себе: «Ну да, это он! это наш!», неопытные: «Эге! как нынче чимпандзе-то выравниваться
начали!» А советник ревизского отделения Ядришников, рискнувший на лишних шесть целковых, чтобы посмотреть, что делается
в вагонах первого
класса, взглянул на Митеньку до того почтительно, что у того
начало пучить живот от удовольствия.
До восемнадцати лет дома у гувернантки учился, пока ее обнимать
начал, а ничему не выучился;
в гимназию
в первый
класс по девятнадцатому году отдали и через пять лет из второго
класса назад вынули.
Как только мы стали собираться
в классы, он вдруг
начал корчить болезненные мины и улизнул из чайной под предлогом не терпящих отлагательства обстоятельств, известных под именем «надобности царя Саула».
Длинный, сухой ученик с совершенно белыми волосами и белесоватыми зрачками глаз, прозванный
в классе «белым тараканом», тихо крадется к Локоткову и только что хотел произнести: «Локотков, пора!», как тот, вдруг расхохотавшись беззвучным смехом, сел на кровать и прошептал: «Ах, какие же вы трусы! Я тоже не спал всю ночь, но я не спал от смеха, а вы… трусишки!», и с этим он
начал обуваться.
Для первого
начала, когда он появился
в нашей гимназии, ему
в третьем
классе прочли вместо молитвы «Чижик, чижик, где ты был» и т.д.
С течением времени человечество все более и более освобождается от искусственных искажений и приближается к естественным требованиям и воззрениям: мы уже не видим таинственных сил
в каждом лесе и озере,
в громе и молнии,
в солнце и звездах; мы уже не имеем
в образованных странах каст и париев; мы не перемешиваем отношений двух полов, подобно народам Востока; мы не признаем
класса рабов существенной принадлежностью государства, как было у греков и римлян; мы отрицаемся от инквизиционных
начал, господствовавших
в средневековой Европе.
— Милый мой! —
начал тонкий после лобызания. — Вот не ожидал! Вот сюрприз! Ну да погляди же на меня хорошенько! Такой же красавец, как и был! Такой же душонок и щеголь! Ах ты, господи! Ну, что же ты? Богат? Женат? Я уже женат, как видишь… Это вот моя жена, Луиза, урожденная Ванценбах… лютеранка… А это сын мой, Нафанаил, ученик третьего
класса. Это, Нафаня, друг моего детства!
В гимназии вместе учились!
В начале гимназического курса я привык смотреть на Тита с почтением: он был много старше меня и шел тремя или четырьмя
классами выше.
Вопль бедного инвалида возбудил такую жалость
в молодых сердцах, что несколько учеников старшего
класса, и
в том числе Александр Княжевич, нарушили запрещение, прошли
в калитку на задний двор и
начали громко требовать, чтоб квартермистр перестал наказывать виноватого.
Несмотря на то, что доктор нашел мой пульс также расстроенным, он отпустил меня без всяких медицинских пособий, уверяя, что дело поправятся и что натура преодолеет болезненное
начало; но на другой день оказалось, что дело не поправилось, а только изменилось; часу
в девятом утра, сидя
в арифметическом
классе, вдруг я почувствовал, совершенно неожиданно, сильное стеснение
в груди, через несколько минут зарыдал, упал и впал
в беспамятство.
— Наконец, уже
в исходе сентября (через шесть недель после
начала учения) маленькая татарская фигурка Ибрагимова, прошед несколько раз по длинному
классу с тетрадкою
в руке, вместо обыкновенной диктовки вдруг приблизилась к отдельным скамьям новых учеников.
Правда, впоследствии, когда пение становится для высших
классов общества преимущественно искусством, когда слушатели
начинают быть очень требовательны
в отношении к технике пения, — за недостатком удовлетворительного пения инструментальная музыка старается заменить его и является как нечто самостоятельное; правда, что она имеет и полное право обнаруживать притязания на самостоятельное значение при усовершенствовании музыкальных инструментов, при чрезвычайном развитии технической стороны игры и при господстве предпочтительного пристрастия к исполнению, а не к содержанию.
Но так как проверок по этому предмету было очень мало, и многоречивый учитель охотнее спрашивал наиболее внимательных и способных учеников, то
в начале следующего года я учительской конференцией с директором во главе был переведен ввиду успехов моих
в математике и
в чтении Цезаря во второй
класс.
Со второго
класса прибавлялся ежедневно час для греческого языка, с 11 1/2 ч. до 12 1/2; и если я по этому языку на всю жизнь остался хром, то винить могу только собственную неспособность к языкам и
в видах ее отсутствие
в школе туторства. Ведь другие же мальчики
начинали учиться греческой азбуке
в один час со мною. И через год уже без особенного затруднения читали «Одиссею», тогда как я, не усвоив себе с первых пор основательно производства времен, вынужден был довольствоваться сбивчивым навыком.
И это было великое дело — восстать на пороки сильные, господствующие, распространенные во всех
классах общества,
начиная с самых высочайших, и чем выше, тем больше, по крайней мере
в отношении к первому.
После этого Бешметев
начал бояться учителей и чуждаться товарищей и обыкновенно старался прийти
в гимназию перед самым
началом класса, когда уже все сидели на местах.
Поведение Ивана Архиповича показалось Буланину более чем странным. Прежде всего он с треском развернул журнал, хлопнул по нему ладонью и, выпятив вперед нижнюю челюсть, сделал на
класс страшные глаза. «Точь-в-точь, — подумалось Буланину, — как великан
в сапогах-скороходах, прежде чем съесть одного за другим всех мальчиков». Потом он широко расставил локти на кафедре, подпер подбородок ладонями и, запустив ногти
в рот,
начал нараспев и сквозь зубы...
Между тем
в зале уже гремела музыка, и бал
начинал оживляться; тут было всё, что есть лучшего
в Петербурге: два посланника, с их заморскою свитою, составленною из людей, говорящих очень хорошо по-французски (что впрочем вовсе неудивительно) и поэтому возбуждавших глубокое участие
в наших красавицах, несколько генералов и государственных людей, — один английский лорд, путешествующий из экономии и поэтому не почитающий за нужное ни говорить, ни смотреть, зато его супруга, благородная леди, принадлежавшая к
классу blue stockings [синих чулок (англ.)] и некогда грозная гонительница Байрона, говорила за четверых и смотрела
в четыре глаза, если считать стеклы двойного лорнета,
в которых было не менее выразительности, чем
в ее собственных глазах; тут было пять или шесть наших доморощенных дипломатов, путешествовавших на свой счет не далее Ревеля и утверждавших резко, что Россия государство совершенно европейское, и что они знают ее вдоль и поперек, потому что бывали несколько раз
в Царском Селе и даже
в Парголове.
— Мы поехали, —
начал он. — Графиня сама села
в первый
класс, и детей и старую гувернантку англичанку тоже там посадили, а две девки и я да буфетчик во втором сели. Буфетчик мне подал билет и говорит...
Любовь к общему благу он признает весьма сильною
в народе и только высший
класс общества считает удалившимся от этой любви, по причине заражения его философскими
началами полковника Вейсса.
С течением времени, разумеется, все больше и больше
начинают обращать внимание на требования масс, иногда литература и расшумится, если произойдет какое-нибудь заметное столкновение интересов различных
классов в самой жизни.
Бывает время, когда народный дух ослабевает, подавляемый силою [победившего
класса], естественные влечения замирают на время и место их заступают искусственно возбужденные, насильно навязанные понятия и взгляды
в пользу победивших; тогда и литература не может выдержать: и она
начинает воспевать нелепые и беззаконные затеи [
класса] победителей, и она восхищается тем, от чего с презрением отвернулась бы
в другое время.