Неточные совпадения
Губернаторша произнесла несколько ласковым и лукавым голосом с приятным потряхиванием головы: «А, Павел Иванович, так вот как вы!..» В точности не могу передать слов губернаторши, но было сказано что-то исполненное большой любезности, в том духе, в котором изъясняются дамы и кавалеры в повестях наших светских писателей, охотников описывать гостиные и похвалиться
знанием высшего тона, в духе того, что «неужели овладели так вашим сердцем, что в нем нет более ни места, ни самого тесного уголка для безжалостно позабытых вами».
Были в нем к тому же некоторые
высшие и художественные даже поползновения, например на психологичность, на особенное
знание души человеческой, на особенный дар познавания преступника и его преступления.
Быть может, вера есть
знание высшего порядка,
знание полное, а горделивое
знание есть вера низшего порядка, вера неполная.
Вера есть тоже
знание;
знание через веру дается, но
знание высшее и полное, видение всего, безграничности.
Да простит мне читатель интуитивно-афористическую форму изложения, преобладающую в этой книге. Но форма эта не случайно явилась и не выдумана, форма эта внутренне неизбежна, она вытекает из основного устремления духа и не может быть иной. Для меня вера есть
знание, самое
высшее и самое истинное
знание, и странно было бы требовать, чтобы я дискурсивно и доказательно обосновывал и оправдывал свою веру, т. е. подчинял ее низшему и менее достоверному
знанию.
И в скромности
знания —
высшая гордость науки.
Вера лишь расширяет сферу
знания и говорит о восприятии вещей
высшего порядка, но столь же реальных, как и вещи низшего порядка.
В основе
знания самого
высшего лежит
знание житейское, обыденное,
знание как жизнь.
Тогда спор
знания с верой окажется спором низшей и частной формы
знания с
высшей и полной формой
знания; низшей и частной формой веры с
высшей и полной формой веры.
Я не знаю, где теперь эта коллекция и кто изучает по ней фауну Сахалина, но по немногим оставшимся экземплярам, в
высшей степени изящным, и по рассказам я мог судить о богатстве коллекции и о том, сколько
знания, труда и любви затрачено доктором Супруненко на это полезное дело.
Люди, о которых они знают всю подноготную, конечно, не придумали бы, какие интересы руководствуют ими, а между тем многие из них этим
знанием, равняющимся целой науке, положительно утешены, достигают самоуважения и даже
высшего духовного довольства.
— Настоящее блаженство состоит, — отвечал Имплев, — в отправлении наших
высших душевных способностей: ума, воображения, чувства. Мне вот, хоть и не много, а все побольше разных здешних господ, бог дал
знания, и меня каждая вещь, что ты видишь здесь в кабинете, занимает.
Возьмем теперь другой пример: образование. Не о
высшей культуре идет здесь речь, а просто о школе. Школа приготовляет человека к восприятию
знания: она дает ему основные элементы его. Это достаточно указывает, какая тесная связь существует между школой и
знанием.
Все у него ладно, во всех научных дисциплинах хорошие отметки: по тактике, военной администрации, артиллерии, химии, военной истории,
высшей математике, теоретической топографии, по военному правоведению, по французскому и немецкому языкам, по
знанию военных уставов и по гимнастике.
—
Знания их, — продолжал Марфин, — более внешние. Наши —
высшие и беспредельные. Учение наше — средняя линия между религией и законами… Мы не подкапыватели общественных порядков… для нас одинаковы все народы, все образы правления, все сословия и всех степеней образования умы… Как добрые сеятели, мы в бурю и при солнце на почву добрую и каменистую стараемся сеять…
Вральманы пичкали нас коротенькими
знаниями (был один год, например, когда я одновременно обучалсяодиннадцати «наукам» и в том числе «Пепину свинству», о котором недавно вам писал), а холоп
высшей школы внушал, что цель
знания есть исполнение начальственных предначертаний.
От этого
знание иностранных языков между кадетами было очень значительно, и этим, конечно, объясняется, почему Первый кадетский корпус дал так много послов и
высших офицеров, употреблявшихся для дипломатических посылок и сношений.
Взгляд ее черных глаз был умен, но в то же время того, что дается образованием и вращением мысли в более
высших сферах человеческих
знаний и человеческих чувствований, в нем не было.
Можно представить поэтому степень его
знаний в
высших частях математики.
Так должен полагать г. Жеребцов, судя по тому, что он говорит о
высшей степени
знания, которую называет усвоением (assimilation), и о том, когда
знание это бывает истинно полезным.
Но у Гизо ясно отделено интеллектуальное и социальное развитие; а г. Жеребцов скомкал это в одно — распространение
знаний, да еще сказал, что приложимость (то есть развитие социальное) принадлежит
высшей степени
знания (то есть интеллектуального); а потом принялся упрекать Англию в недостатке
знаний.
Но
знание их было глубже и
высшее, чем у нашей науки; ибо наука наша ищет объяснить, что такое жизнь, сама стремится сознать ее, чтоб научить других жить; они же и без науки знали, как им жить, и это я понял, но я не мог понять их
знания.
В тебе
знание того, в чем
высшее совершенство. В тебе же и препятствия к достижению его. Твое положение — это то самое, над чем ты должен работать, чтобы приблизиться к совершенству.
Как египтянин на все положения, которые ему предлагались жрецами как истина, не смотрел так, как мы теперь смотрим на них, — как на верования, — а как на откровения
высшего, доступного человеку
знания, то есть науку, точно так же и теперь наивные люди, не знающие науки, смотрят на всё то, что им выдается теперешними жрецами науки за несомненную истину, — верят в нее.
Но
знание их было глубже и
высшее, чем у нашей науки; ибо наука наша ищет объяснить, что такое жизнь, сама стремится сознать ее, чтоб научить других жить; они же и без науки знали, как им жить…» «У них не, было веры, зато было твердое
знание, что, когда восполнится их земная радость до пределов природы земной, тогда наступит для них, и для живущих и для умерших, еще большее расширение соприкосновения с целым вселенной» (Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. Л., 1983.
«
Высшие миры», которых достигать учит «духовное
знание», строго говоря, есть наш же собственный мир, воспринимаемый лишь более широко и глубоко; и как бы далеко ни пошли мы в таком познании, как бы высоко ни поднялись по лестнице «посвящений», все же оно остается в пределах нашего мира, ему имманентно [Эта мысль находит ясное выражение в книге Эмиля Метнера.
Понятно все принципиальное различие таинства от «магизма»: магия есть расширенная, утонченная и углубленная мощь человека над природным миром помощью
высшего его
знания, магия есть то же, что и наука, лишь на иной ступени, с иными методами.
Но из этого не следует, что она должна подчиняться наукам в своих
высших созерцаниях и уподобляться им, соблазняться их шумными внешними успехами: философия есть
знание, но невозможно допустить, что она есть
знание, во всем подобное науке.
Как гимназистиком четвертого класса, когда я выбрал латинский язык для того, чтобы попасть со временем в студенты, так и дальше, в Казани и Дерпте, я оставался безусловно верен царству
высшего образования, университету в самом обширном смысле — universitas, как понимали ее люди эпохи Возрождения, в совокупности всех
знаний, философских систем, красноречия, поэзии, диалектики, прикладных наук, самых важных для человека, как астрономия, механика, медицина и другие прикладные доктрины.
Когда мы к 1 сентября собрались после молебна, перед тем как расходиться по классам, нам, четвероклассникам,объявил инспектор, чтобы мы, поговорив дома с кем нужно, решили, как мы желаем учиться дальше: хотим ли продолжать учиться латинскому языку (нас ему учили с первого класса) для поступления в университет, или новому предмету, «законоведению», или же ни тому, ни другому. «Законоведы» будут получать чин четырнадцатого класса; университетские — право поступить без экзамена, при
высших баллах; а остальные — те останутся без латыни и
знания русских законов и ничего не получат; зато будут гораздо меньше учиться.
Дух аристократизма, а по-тогдашнему — барства
высшего круга, веял над этим семейством. Блестящее, по тогдашнему времени, воспитание,
знание французкого языка, напудренные головы, фижмы — все резко отличало семейство Похвисневых даже среди других аристократических семейств первопрестольной столицы.
Высшие военные сферы высказывают мнение, что они могли бы повести кампанию более умело и успешно, пользуясь превосходством своих сил, привычкой к гористой местности и
знанием условий местного быта, но теперь время ими упущено, наши силы увеличиваются с каждым днём, и положение их далеко не из завидных.
Предоставив всецело своей жене выслушивать комплименты и любезности, рассыпаемые щедрою рукою представителями и представительницами
высшего петербургского света по адресу его миллионов, он большую часть года находился за границей, где, как и дома, свободное от дела время отдавал своей громадной библиотеке, пополняемой периодически выходящими в свет выдающимися произведениями как по всем отраслям
знания, так и по литературе.
Его творчество есть
знание, наука о духе, Миросозерцание Достоевского прежде всего в
высшей степени динамическое, и в этой динамичности я и хочу его раскрыть.
Эта всеобъемлющая природа была предметом его изучения — поднять хотя бы на одну линию завесу с того, чего еще не постигли великие умы, дать человечеству еще лишние доказательства его невежества и ничтожества перед
высшей силой, управляющей миром, и этим возбудить в нем парения к небу — вот цель ученого-естествоиспытателя, независимо от того, применяет ли он свои
знания к извлечению из этой природы средств для врачевания больного человеческого организма, или же только наблюдает теоретически законы природы в их проявлениях в окружающем его мире.
Свободные движения его в обществе
высших хотя и не изменяли правилам светского образования и
знанию придворной жизни, должны были, однако ж, пугать взоры и чувства людей, воспитанных в строжайшей почтительности к старшим, если не в страхе к ним.
Там жили и живут выдающиеся литераторы, там источник
знания для женщин: женские медицинские и другие
высшие курсы.
Пьер с своим
знанием языков, с тем уважением, которое ему оказывали французы, с своею простотой, отдававший всё, что у него просили (он получал офицерские три рубля в неделю), с своею силой, которую он показал солдатам, вдавливая гвозди в стену балагана, с кротостью, которую он выказывал в обращении с товарищами, с своею непонятною для них способностью сидеть неподвижно и, ничего не делая, думать, представлялся солдатам несколько таинственным и
высшим существом.
—
Высшая мудрость основана не на одном разуме, не на тех светских науках физики, истории, химии и т. д., на которые распадается
знание умственное.