Неточные совпадения
— Итак, Россия, отечество наше, будет праздновать триста лет
власти людей, о которых в
высшей степени трудно сказать что-либо похвальное. Наш конституционный царь начал свое царствование Ходынкой, продолжил Кровавым воскресеньем 9-го Января пятого года и недавними убийствами рабочих Ленских приисков.
Военная служба вообще развращает людей, ставя поступающих в нее в условия совершенной праздности, т. е. отсутствия разумного и полезного труда, и освобождая их от общих человеческих обязанностей, взамен которых выставляет только условную честь полка, мундира, знамени и, с одной стороны, безграничную
власть над другими людьми, а с другой — рабскую покорность
высшим себя начальникам.
Строгий чин и гордая независимость западной церкви, ее оконченная ограниченность, ее практические приложения, ее безвозвратная уверенность и мнимое снятие всех противуречий своим
высшим единством, своей вечной фата-морганой, своим urbi et orbi, [городу и миру (лат.).] своим презрением светской
власти должно было легко овладеть умом пылким и начавшим свое серьезное образование в совершенных летах.
Самое истолкование грехопадения носит социоморфический характер, то есть понимается как непослушание верховной
власти, как неподчинение
высшей силе.
Любезно предложив папиросу,
высший представитель полицейской
власти приступил к дипломатическому объяснению: он хорошо знал и глубоко уважал отца.
Помощник исправника, представлявший из себя, за окончательной дряхлостью исправника Гоца,
высшую фактическую полицейскую
власть в городе, пригласил брата «для некоторого секретного разговора».
Оставь, оставь… Дай мне хоть двести тысяч, не возьму. Я свободный человек. И все, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей
власти, вот как пух, который носится по воздуху. Я могу обходиться без вас, я могу проходить мимо вас, я силен и горд. Человечество идет к
высшей правде, к
высшему счастью, какое только возможно на земле, и я в первых рядах!
Остается вечной истиной, что человек в том лишь случае сохраняет свою
высшую ценность, свою свободу и независимость от
власти природы и общества, если есть Бог и Богочеловечество.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого государства и
власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в
высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Но целая половина католичества его почти не интересует, ему остается чуждым католичество как
власть, действующая в мировой истории, полная человеческой активности, в
высшей степени волюнтаристическая.
Нести крест значит не роптать против Бога, смиряться, а смиряться в
высшем смысле этого слова значит активно противиться
власти зла, не подчиняться искушениям злобы.
Он себя почел
высшего чина, крестьян почитал скотами, данными ему (едва не думал ли он, что
власть его над ними от бога проистекает), да употребляет их в работу по произволению.
А во-вторых, я отлично понимаю, что противодействие
властям, даже в форме простого мнения, у нас не похваляется, а так как лета мои уже преклонные, то было бы в
высшей степени неприятно, если б в ушах моих неожиданно раздалось… фюить!
Высшие способности всегда захватывали
власть и были деспотами.
Изведав опытом, под влиянием христианского воздействия, тщету плодов насилия, люди иногда в одном, иногда через несколько поколений утрачивают те пороки, которые возбуждаются страстью к приобретению
власти и богатства, и, становясь менее жестокими, не удерживают своего положения и вытесняются из
власти другими, менее христианскими, более злыми людьми и возвращаются в низшие по положению, но
высшие по нравственности слои общества, увеличивая собой средний уровень христианского сознания всех людей.
Христос признает существование обеих сторон параллелограмма, обеих вечных, неуничтожимых сил, из которых слагается жизнь человека: силу животной природы и силу сознания сыновности богу. Не говоря о силе животной, которая, сама себя утверждая, остается всегда равна сама себе и находится вне
власти человека, Христос говорит только о силе божеской, призывая человека к наибольшему сознанию ее, к наибольшему освобождению ее от того, что задерживает ее, и к доведению ее до
высшей степени напряжения.
Серединные же люди, отчасти подчиняясь
высшим, отчасти считая себя
высшими, подпадают одновременно опьянению и
власти и подобострастия и от этого теряют сознание своей ответственности.
Повинуясь
высшему начальству, исправник приехал в деревню и с свойственным русской
власти неуважением к людям приказал полицейским забирать из каждого дома по одной женщине.
Если эти низшие исполнители и допускают возможность ошибки или заблуждения, то только в низших начальственных лицах;
высшая же
власть, от которой исходит всё, кажется им несомненно непогрешимой.
И вот, опять-таки в угоду ему, она решается сказать несколько слов об усилении
власти и о том, что на помпадурах должен лежать лишь
высший надзор, а не подробности; но она делает это так нерешительно и с таким множеством оговорок, что Феденька чувствует свою
власть не только не усиленною этим наивным вмешательством, но даже значительно умаленною.
Проникнув в известные сферы, из которых, как из некоего водохранилища, изливается на Россию многоводная река помпадурства, Феденька, не откладывая дела в долгий ящик, сболтнул хлесткую фразу, вроде того, что Россию губит излишняя централизация, что необходимо децентрализовать, то есть эмансипировать помпадуров, усилив их
власть; что
высшая администрация слишком погружена в подробности и мелочи; что мелочи отвлекают ее от главных задач, то есть от внутренней политики и т. д.
Полиция разогнала народ со двора, явилась карета с завешенными стеклами, и в один момент тело Скобелева было увезено к Дюссо, а в 12 часов дня в комнатах, украшенных цветами и пальмами,
высшие московские
власти уже присутствовали на панихиде.
Я стоял у крыльца Архангельского собора; я знал, что там собираются в этот час знаменитости московской сцены и некоторые писатели. Им нет места в Успенском соборе, туда входят только одетые в парадные мундиры
высших рангов
власти предержащие…
Просидев около часа с глаза на глаз с Червевым, она стала сама резюмировать в своем уме его положения и начертала такую схему: характер в
высшей мере благородный и сильный; воля непреклонная; доброта без границ; славолюбия — никакого, бессребреник полный, терпелив, скромен и проникнут богопочтением, но бог его «не в рукотворном храме», а все земные престолы, начальства и
власти — это для него совсем не существует.
Бенни поднялся на хитрость и пустился доказывать Ничипоренке, что при революциях прежде всего должна соблюдаться точность в исполнении распоряжений, что если Бенни одного требуют назад, так он один и должен ехать; а если его, Ничипоренко, назад не требуют, то значит
высшая революционная
власть находит нужным, чтобы он, Ничипоренко, ехал вперед, и он так уж и должен ехать вперед.
Схоронив на дне души всю безмерную материнскую скорбь свою, она, минуты не теряя, велела заложить кибитку, одела мужа в его давно без употребления хранившуюся в кладовой полковую либерию, посадила его в повозку и отправила в город, где была
высшая местная
власть.
Сознание своей
власти, возможности погубить всякого человека, которого он захочет погубить, важность, даже внешняя, при его входе в суд и встречах с подчиненными, успех свой перед
высшими и подчиненными и, главное, мастерство свое ведения дел, которое он чувствовал, — всё это радовало его и вместе с беседами с товарищами, обедами и вистом наполняло его жизнь.
Наталью Васильевну в Т. совершенно уважали; она, впрочем, и не очень это ценила, принимая как должное, но у себя умела всегда принять превосходно, причем Павел Павлович был так ею вышколен, что мог иметь облагороженные манеры даже и при приеме самых
высших губернских
властей.
Мы видели, что Овэн мог обогатиться филантропией — и растратил свое состояние на бедных; мог сделаться другом и любимцем всех партий — и ожесточил их все против себя; мог дойти до степеней известных — и вместо того потерял всякое уважение к себе в
высшем обществе; мог получить в свою
власть целый край, отказавшись от одной из основных идей своих, — и не получил ничего, потому что прежде всего требовал от мексиканского правительства гарантий для свободы этой самой идеи.
Единственно возможное и действительное средство для его спасения и охранения состоит в том, чтобы обратиться к святейшему папе и признать над собою его духовную и светскую
власть…» В таком же роде и современные, хоть бы французские, писатели сочиняют: один мелодраму — для доказательства, что богатство ничего не приносит, кроме огорчений, и что, следовательно, бедняки не должны заботиться о материальном улучшении своей участи; другой роман — для убеждения в том, что люди сладострастные и роскошные чрезвычайно полезны для развития промышленности и что, следовательно, люди, нуждающиеся в работе, должны всей душою желать, чтобы побольше было в
высших классах роскоши и расточительности и т. п.
Книжное дело призывается теперь для служения не одной духовной
власти и правительственным распоряжениям, а [уж] и для интересов иного класса — бояр и
высших сановников.
«Я же, со своей стороны, — так заканчивался этот циркуляр, — за благо признаваю, в силу облекаемой
власти и политического равновесия, как равно и
высшего соображения причин, клонящих намерение к строжающему нейтралитету, то имеешь ты, старшина (имярек), с прочею низкою властию приложить всемерное старание под страхом в противном могущем быть случае наистрожайшего штрафования, не исключая личной прикосновенности по закону и свыше…
«В
высшей степени замечателен здравый смысл, с которым крестьяне устранивают, где это нужно, неудобства своей системы; легкость, с которою они соглашаются между собою в вознаграждении неровностей, лежащих в достоинствах почвы, и доверие, с которым каждый покоряется определением старшин общины, — можно было бы подумать, что беспрестанные дележи подают повод к беспрестанным спорам, а между тем вмешательство
властей становится нужным лишь в очень редких случаях.
— Не написать ли нам преосвященному? — продолжал соображать вслух Кунин. — Ведь, собственно говоря, не земство, не мы, а
высшие духовные
власти подняли вопрос о церковно-приходских школах. Они должны, по-настоящему, и средства указать. Мне помнится, я читал, что на этот счет даже была ассигнована сумма какая-то. Вам ничего не известно?
В школе его учат «не рассуждать, а исполнять»; в деле сердца и
высших стремлений он слышит беспрестанно суеверные аллегории от разных мистификаторов; в юридических отношениях он натыкается всюду или на помещичью
власть, или на окружного и станового, в частных, житейских делах он встречает — кулака, конокрада, знахаря, солдата на постое, купца-барышника, подрядчика…
Учения о всегдашнем повиновении установленным
властям, о принятии за истину всего того, что проповедуется людьми, не могут быть приняты человеком, признающим
высшим судьей истины свою божественную природу.
Выяснить своими усилиями свое отношение к миру и держаться его, установить свое отношение к людям на основании вечного закона делания другому того, что хочешь, чтобы тебе делали, подавлять в себе те дурные страсти, которые подчиняют нас
власти других людей, не быть ничьим господином и ничьим рабом, не притворяться, не лгать, ни ради страха, ни выгоды, не отступать от требований
высшего закона своей совести, — всё это требует усилий; вообразить же себе, что установление известных порядков каким-то таинственным путем приведет всех людей, в том числе и меня, ко всякой справедливости и добродетели, и для достижения этого, не делая усилий мысли, повторять то, что говорят все люди одной партии, суетиться, спорить, лгать, притворяться, браниться, драться, — всё это делается само собой, для этого не нужно усилия.
Но как через хозяйство просвечивает
высшее достоинство того, кто его ведет, так и
власть находится в какой-то связи с царственной природой человека, с присущим ему образом Божиим, хотя настолько же его выражает, насколько и затемняет.
Эта последняя или сознает себя орудием
Высшей Воли, — и тогда мы имеем
власть «Божией милостию», или же видит в себе мистическое осуществление народного, верховенства.
Предвечного решения Божия, которое осталось тайною даже «начальствам и
властям» небесным, не мог разгадать и искуситель, дух зависти, который уже по тому самому лишен был всякой проницательности в любви: судя по самому себе и не допуская ничего иного и
высшего, он мог рассчитывать лишь на то, что Творец, обиженный непослушанием, отвернется от мира, бросит его, как сломанную игрушку, а тогда-то и воцарится в нем сатана.
Однако сама по себе эта
власть христианских монархов имела еще ветхозаветную при роду, находя свой прототип и
высшую норму в ветхозаветных теократических царях Давиде и Соломоне, также представляющих собой лишь прообразы теократии, а не исполнение ее.
Глубокое отъединение, глубокая вражда лежит между мужчиною и женщиною. В душах — любовь к мучительству и мученичеству, жажда
власти и жажда унижения, — все, кроме способности к слиянному общению с жизнью. Душа как будто заклята злым колдуном. Горячо и нежно загораются в ней светлые огоньки любви, но наружу они вырываются лишь темными взрывами исступленной ненависти.
Высшее счастье любви — это мучить и терзать любимое существо.
Социальный коллектив и является неограниченным феодальным владельцем, капиталистом и банкиром, и притом самым беспощадным, не знающим над собой никакого суда, никакой
власти, никакого
высшего начала.
Демагогия, которая владеет массами через лесть и через уступку массам
высших ценностей и которая играет такую роль в революционных социальных движениях, всегда означает предание количества качеству, извращение иерархии ценностей, отречение от благородства во имя похоти
власти.
Но закон должен быть преодолен
высшей силой, от безликой
власти закона мир и человек должны быть освобождены.
Михаил Иванович держался чрезвычайно лояльно по отношению к
власти, и журнал его пользовался полнейшими симпатиями в
высших сферах.
А для этого надо несколько больших обедов и вечеров, отрекомендовать его «особенно» здешним
властям, поехать в Петербург, там завести знакомства в
высших сферах, жертвовать, сделаться дамой-патронессой, основать приют, его поместить куда-нибудь почетным попечителем.
Государственной
властью и
высшей церковной иерархией овладел антихрист.
И так делали потому, что боялись, искали безопасности, гарантированности и находили ее не в
высшей сфере, а в низшей, где царствуют причинность, закон и
власть.
Дух есть
высшее качество души, ее свобода от
власти «мира».