Неточные совпадения
Самгин, слушая его, думал: действительно преступна
власть, вызывающая недовольство того слоя людей, который во всех других странах служит прочной опорой
государства. Но он не любил думать о политике в терминах обычных, всеми принятых, находя, что термины эти лишают его мысли своеобразия, уродуют их. Ему больше нравилось, когда тот же доктор, усмехаясь, бормотал...
Нет ни одного
государства, которое в такой степени нуждалось бы в культурной центральной
власти, в наличии благожелательной, энергичной интеллектуальной силы…
Людей
власть имущих, правивших
государством, он ругал...
Притом они замкнуты на своих островах — и для правительственной
власти не особенно трудно стройно управлять
государством.
Ныне происходит возврат к античному, языческому сознанию, которое признавало безраздельную
власть общества и
государства.
В жизни
государств и обществ таковы: миф монархии — о суверенитете
власти монарха, миф о демократии — о суверенитете
власти народа (volonté génerale), миф коммунизма — о суверенитете
власти пролетариата.
Государство делается всемогущим, все более тоталитарным и не только в тоталитарных режимах; оно не хочет признавать никаких границ своей
власти и рассматривает человека лишь как свое средство и орудие.
Нельзя было расшатывать исторические основы русского
государства во время страшной мировой войны, нельзя было отравлять вооруженный народ подозрением, что
власть изменяет ему и предает его.
Настоящий консерватизм, настоящая церковность содрогаются от
власти темной стихии над русским
государством и русской церковью.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и
властям в
государствах, детерминирует жизнь мира и человека.
И Бог не походит ни на силу природы, ни на
власть в обществе и
государстве.
Государство само может делаться злым и истребляющим, его всегда подстерегает соблазн самодовлеющей
власти.
Кесарь есть вечный символ
власти,
государства, царства этого мира.
Цельс защищал империю и апофеоз императорской
власти против христиан, пользуясь аргументами, очень похожими на такие, которыми сейчас защищают тоталитарное
государство.
Христианство некогда совершило величайшую духовную революцию, оно духовно освободило человека от неограниченной
власти общества и
государства, которая в античном мире распространялась и на религиозную жизнь.
Есть две основные точки зрения на соотношения кесаря,
власти,
государства, царства этого мира и духа, духовной жизни человека, царства Божьего.
Разберите моральные правила, которые в ходу с полвека, чего тут нет? Римские понятия о
государстве с готическим разделением
властей, протестантизм и политическая экономия, Salus populi и chacun pour soi. [народное благо (лат.);…каждый за себя (фр.).] Брут и Фома Кемпийский, Евангелие и Бентам, приходо-расходное счетоводство и Ж.-Ж. Руссо. С таким сумбуром в голове и с магнитом, вечно притягиваемым к золоту, в груди нетрудно было дойти до тех нелепостей, до которых дошли передовые страны Европы.
Филарет умел хитро и ловко унижать временную
власть; в его проповедях просвечивал тот христианский неопределенный социализм, которым блистали Лакордер и другие дальновидные католики. Филарет с высоты своего первосвятительного амвона говорил о том, что человек никогда не может быть законно орудием другого, что между людьми может только быть обмен услуг, и это говорил он в
государстве, где полнаселения — рабы.
В растворенные двери реставрированного атриума, без лар и пенат, видится уже не анархия, не уничтожение
власти,
государства, а строгий чин, с централизацией, с вмешательством в семейные дела, с наследством и с лишением его за наказание; все старые римские грехи выглядывают с ними из щелей своими мертвыми глазами статуи.
Я высказывал мысль (в 22 году), что западные
государства должны формально признать советскую
власть, что таким образом прекратится изоляция советской России и она будет внедрена в мировую жизнь, что может смягчить самые дурные стороны большевизма.
Но всякое
государство и всякая революция, всякая организация
власти подпадает господству князя мира сего.
То будет последний образ
государства, господства,
власти человека над человеком, которая всегда обнаруживает
власть зверя.
Это обратная сторона моего прирожденного анархизма, моего отвращения к
государству и
власти.
Я принужден жить в эпоху, в которой торжествует сила, враждебная пафосу личности, ненавидящая индивидуальность, желающая подчинить человека безраздельной
власти общего, коллективной реальности,
государству, нации.
Я принес с собой также своеобразный русский анархизм на религиозной почве, отрицание религиозного смысла принципа
власти и верховной ценности
государства.
Моим основным аффектом, который первее и сильнее всех умственных теорий и всех сознательных верований, было с детства присущее мне отвращение к
государству и
власти.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого
государства и
власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Самодержавная монархия, основанная на народном избрании и народном доверии, есть минимум
государства, минимум
власти, так, по крайней мере, должно быть.
Славянофилы не любили
государства и
власти.
Всегда было противоположение «мы» — интеллигенция, общество, народ, освободительное движение и «они» —
государство, империя,
власть.
Даже революционно-социалистическое направление, которое не было анархическим, не представляло себе, после торжества революции, взятия
власти в свои руки и организации нового
государства.
Об отношении славянофильской мысли к
государству и
власти и об анархическом элементе в их мысли речь будет в особой главе.
Раскольники почуяли измену в церкви и
государстве, они перестали верить в святость иерархической
власти в русском царстве.
Народ, обладающий величайшим в мире
государством, не любит
государства и
власти и устремлен к иному.
Славянофилы не любили
государства и
власти, они видели зло во всякой
власти.
Тема о
власти и об оправданности
государства очень русская тема.
Но сейчас необходимо отметить, что у Хомякова не было религиозной концепции самодержавия, он демократ в понимании источника
власти и противник теократического
государства и цезарепапизма.
Он объявляет бунт против
государства и всякой
власти, но это бунт не во имя человеческой личности.
Великая правда этого соединения была в том, что языческое
государство признало благодатную силу христианской церкви, христианская же церковь еще раньше признала словами апостола, что «начальствующий носит меч не напрасно», т. е. что
власть имеет положительную миссию в мире (независимо от ее формы).
Папоцезаризм и цезарепапизм были двумя формами «христианского
государства», двумя ложными попытками
власти этого мира выдать себя за христианскую, в то время как никогда не было сказано и предсказано, что религия Христа будет властвовать над миром, будет преследовать и насиловать (а не сама преследоваться и насиловаться).
Церковь освящает не христианское
государство, а языческое
государство, признает неизбежность начала
власти и закона против анархии и распада в мире природном и благословляет
власть на служение добру, никогда не благословляя злых деяний
власти.
«Христианское
государство», делающее вид, что мир принял христианство и что христианская
власть господствует над миром, во всех своих формах было исторической сделкой христианства с язычеством.
Блаженство гражданское в различных видах представиться может. Блаженно
государство, говорят, если в нем царствует тишина и устройство. Блаженно кажется, когда нивы в нем не пустеют и во градех гордые воздымаются здания. Блаженно, называют его, когда далеко простирает
власть оружия своего и властвует оно вне себя не токмо силою своею, но и словом своим над мнением других. Но все сии блаженства можно назвать внешними, мгновенными, преходящими, частными и мысленными.
Несомненно, что наука о
государстве доведена на западе Европы до крайних пределов; правда и то, что все усилия предержащих
властей направлены к тому, чтоб воспитать в массах сознание, что существование человека немыслимо иначе, как в
государстве, под защитой его законов, для всех равно обязательных и всем равно покровительствующих.
Тысячу лет тому назад ваши героические предки покорили
власти Единого
Государства весь земной шар.
— Он не столько не удовлетворяется, сколько стремится облечь их в умственную форму и, так сказать, оправдать их перед мыслию свободною и самодеятельною. В естественном праве Гегель требует, чтобы вместо отвлеченного способа созидать
государство понимали это
государство как нечто рациональное в самом себе, и отсюда его выводами были: повиновение
властям, уважение к праву положительному и отвращение ко всяким насильственным и быстрым переворотам.
А когда собралися мы, объявил нам, что я-де с тем только принимаю
государство, чтобы казнить моих злодеев, класть мою опалу на изменников, имать их остатки и животы, и чтобы ни от митрополита, ни от
властей не было мне бездельной докуки о милости.
Так что хотя в
государстве насилие
власти и менее заметно, чем насилие членов общества друг над другом, так как оно выражается не борьбой, а покорностью, но насилие тем не менее существует и большей частью в сильнейшей степени, чем прежде.
Проповедуемое церквами положение о том, что все
государства на земле установлены и одобряемы богом и что все
власти, существующие в Соединенных Штатах, в России, в Турции, соответствуют воле бога, столь же нелепо, как и кощунственно.
Но как внутри, так и вне
государства всегда находились люди, не признававшие для себя обязательными ни постановлений, выдаваемых за веление божества, ни постановлений людей, облеченных святостью, ни учреждений, долженствовавших представлять волю народа; и люди, которые считали добром то, что существующие
власти считали злом, и таким же насилием, которое употреблялось против них, боролись против
властей.