Да и большая часть анархических учений противопоставляет не свободу человеческой личности власти общества и государства, а свободу народной стихии
власти государства, оставляя народный коллектив безраздельным господином.
Неточные совпадения
Мировой порядок, мировое единство, мировая гармония связана с законами логики, законами природы, законами
государства, с
властью «общего», с
властью необходимости.
Бесспорно,
государство имеет самую большую
власть над человеческой жизнью и оно всегда имеет тенденцию переходить установленные для него пределы.
Между тем как гипноз
власти непобедим
Государство есть, конечно, проекция, экстериоризация, объективация состояний самих людей.
Совершенно непонятно, на чем обосновывается та свобода, которую человек должен противопоставлять деспотической
власти общества и
государства.
При этом господство безгосударственного коммунистического общества может быть ещё более тоталитарным, чем господство
государства, встречающего границы своей
власти.
Государство,
власть связаны с злом и грехом, они не переносимы ни на какое совершенное состояние.
Анархизм прав, когда он восстает против идеализации и экзальтации
государства, против учений, которые видят во
власти идеальное достоинство должного (С. Франк).
Св. Людовик — явление редкое в истории, редки и люди
власти, отдавшие свою силу социальным реформам во имя человека, а не возрастанию самой
власти, могущества
государства и нации.
Во имя величия
государства и престижа
власти истязали людей и народ.
Но, быть может, самое отвратительное в
государстве, болезнь, порожденная из самого принципа государственной
власти, есть бюрократизм.
Бюрократия, без которой не может обойтись никакое
государство, имеет фатальную тенденцию к развитию, расширению, увеличению своей
власти, к рассмотрению себя не как слуги народа, а как господина, требующего повиновения.
Но с той разницей, что у разбойников есть свои понятия о чести, свои понятия о справедливости, свои нравы, чего у
государства, одержимого волей к
власти, нет.
Настоящая аристократия образовалась не путем накопления богатств и
власти и не путем функций, исполненных для
государства, а путем меча.
Убийство совершается не только бандитами, убийства совершаются организованно, в огромных масштабах,
государством, людьми, обладающими
властью или только что её захватившими.
В экономическом отношении проповедуется теория, сущность которой в том, что чем хуже, тем лучше, что чем больше будет скопления капитала и потому угнетения рабочего, тем ближе освобождение, и потому всякое личное усилие человека освободиться от давления капитала бесполезно; в государственном отношении проповедуется, что чем больше будет
власть государства, которая должна по этой теории захватить не захваченную еще теперь область частной жизни, тем это будет лучше, и что потому надо призывать вмешательство правительств в частную жизнь; в политических и международных отношениях проповедуется то, что увеличение средств истребления, увеличение войск приведут к необходимости разоружения посредством конгрессов, арбитраций и т. п.
Неточные совпадения
Самгин, слушая его, думал: действительно преступна
власть, вызывающая недовольство того слоя людей, который во всех других странах служит прочной опорой
государства. Но он не любил думать о политике в терминах обычных, всеми принятых, находя, что термины эти лишают его мысли своеобразия, уродуют их. Ему больше нравилось, когда тот же доктор, усмехаясь, бормотал:
Нет ни одного
государства, которое в такой степени нуждалось бы в культурной центральной
власти, в наличии благожелательной, энергичной интеллектуальной силы…
Людей
власть имущих, правивших
государством, он ругал:
Притом они замкнуты на своих островах — и для правительственной
власти не особенно трудно стройно управлять
государством.
Ныне происходит возврат к античному, языческому сознанию, которое признавало безраздельную
власть общества и
государства.