Неточные совпадения
Раскольники почуяли измену в церкви и
государстве, они перестали верить в святость иерархической
власти в русском царстве.
Об отношении славянофильской мысли к
государству и
власти и об анархическом элементе в их мысли речь будет в особой главе.
Но сейчас необходимо отметить, что у Хомякова не было религиозной концепции самодержавия, он демократ в понимании источника
власти и противник теократического
государства и цезарепапизма.
Славянофилы не любили
государства и
власти.
Тема о
власти и об оправданности
государства очень русская тема.
Даже революционно-социалистическое направление, которое не было анархическим, не представляло себе, после торжества революции, взятия
власти в свои руки и организации нового
государства.
Всегда было противоположение «мы» — интеллигенция, общество, народ, освободительное движение и «они» —
государство, империя,
власть.
Славянофилы не любили
государства и
власти, они видели зло во всякой
власти.
Самодержавная монархия, основанная на народном избрании и народном доверии, есть минимум
государства, минимум
власти, так, по крайней мере, должно быть.
Он объявляет бунт против
государства и всякой
власти, но это бунт не во имя человеческой личности.
Сомнение в оправданности частной собственности, особенно земельной, сомнение в праве судить и наказывать, обличение зла и неправды всякого
государства и
власти, покаяние в своем привилегированном положении, сознание вины перед трудовым народом, отвращение к войне и насилию, мечта о братстве людей — все эти состояния были очень свойственны средней массе русской интеллигенции, они проникли и в высший слой русского общества, захватили даже часть русского чиновничества.
Народ, обладающий величайшим в мире
государством, не любит
государства и
власти и устремлен к иному.
В экономическом отношении проповедуется теория, сущность которой в том, что чем хуже, тем лучше, что чем больше будет скопления капитала и потому угнетения рабочего, тем ближе освобождение, и потому всякое личное усилие человека освободиться от давления капитала бесполезно; в государственном отношении проповедуется, что чем больше будет
власть государства, которая должна по этой теории захватить не захваченную еще теперь область частной жизни, тем это будет лучше, и что потому надо призывать вмешательство правительств в частную жизнь; в политических и международных отношениях проповедуется то, что увеличение средств истребления, увеличение войск приведут к необходимости разоружения посредством конгрессов, арбитраций и т. п.
Да и большая часть анархических учений противопоставляет не свободу человеческой личности власти общества и государства, а свободу народной стихии
власти государства, оставляя народный коллектив безраздельным господином.
Неточные совпадения
Самгин, слушая его, думал: действительно преступна
власть, вызывающая недовольство того слоя людей, который во всех других странах служит прочной опорой
государства. Но он не любил думать о политике в терминах обычных, всеми принятых, находя, что термины эти лишают его мысли своеобразия, уродуют их. Ему больше нравилось, когда тот же доктор, усмехаясь, бормотал:
Нет ни одного
государства, которое в такой степени нуждалось бы в культурной центральной
власти, в наличии благожелательной, энергичной интеллектуальной силы…
Людей
власть имущих, правивших
государством, он ругал:
Притом они замкнуты на своих островах — и для правительственной
власти не особенно трудно стройно управлять
государством.
Ныне происходит возврат к античному, языческому сознанию, которое признавало безраздельную
власть общества и
государства.