Неточные совпадения
Раз решив сам с собою, что он счастлив своею любовью, пожертвовал ей своим честолюбием,
взяв, по крайней мере, на себя эту
роль, — Вронский уже не мог чувствовать ни зависти к Серпуховскому, ни досады на него за то, что он, приехав в полк, пришел не к нему первому. Серпуховской был добрый приятель, и он был рад ему.
Она вспомнила ту, отчасти искреннюю, хотя и много преувеличенную,
роль матери, живущей для сына, которую она
взяла на себя в последние годы, и с радостью почувствовала, что в том состоянии, в котором она находилась, у ней есть держава, независимая от положения, в которое она станет к мужу и к Вронскому.
— А вот слушайте: Грушницкий на него особенно сердит — ему первая
роль! Он придерется к какой-нибудь глупости и вызовет Печорина на дуэль… Погодите; вот в этом-то и штука… Вызовет на дуэль: хорошо! Все это — вызов, приготовления, условия — будет как можно торжественнее и ужаснее, — я за это берусь; я буду твоим секундантом, мой бедный друг! Хорошо! Только вот где закорючка: в пистолеты мы не положим пуль. Уж я вам отвечаю, что Печорин струсит, — на шести шагах их поставлю, черт
возьми! Согласны ли, господа?
Вечером сидел в театре, любуясь, как знаменитая Лавальер, играя
роль жены депутата-социалиста, комического буржуа, храбро пляшет, показывая публике коротенькие черные панталошки из кружев, и как искусно забавляет она какого-то экзотического короля, гостя Парижа. Домой пошел пешком, соблазняло желание
взять женщину, но — не решился.
Анфимьевна,
взяв на себя
роль домоправительницы, превратила флигель в подобие меблированных комнат, и там, кроме Любаши, поселились два студента, пожилая дама, корректорша и господин Митрофанов, человек неопределенной профессии. Анфимьевна сказала о нем...
— Вот ты бы, Алябьев, и
взял на себя
роль Руже де Лиля вместо того, чтоб в «Сатириконе» обывателя смешить…
Охотник Владимир говорил, ни дать ни
взять, как провинциальный молодой актер, занимающий
роли первых любовников.
— Мне, право, совестно перед тобою, Александр, — проговорил больной: — какую смешную
роль ты играешь, сидя ночь у больного, болезнь которого вовсе не требует этого. Но я тебе очень благодарен. Ведь я не могу уговорить ее
взять хоть сиделку, если боится оставить одного, — никому не могла доверить.
Наконец храбрый Гладстон
взял на себя трудную
роль и пошел в сопровождении Шефсбюри и Сили в комнату Гарибальди.
Такую
роль недоросля мне не хотелось играть, я сказал, что дал слово, и
взял чек на всю сумму. Когда я приехал к нотариусу, там, сверх свидетелей, был еще кредитор, приехавший получить свои семьдесят тысяч франков. Купчую перечитали, мы подписались, нотариус поздравил меня парижским домохозяином, — оставалось вручить чек.
Через некоторое время он не выдержал
роли стороннего зрителя, подошел к нашему фронту,
взял «ружье» и стал показывать настоящие приемы, поражая нас отчетливостью и упругостью своих движений.
— О, черт
возьми, однако что же это такое в самом деле? — вскрикнул Помада, выходя из
роли комического лица в балете.
— Ах, да, я помню, что он отлично играл, — подхватил губернатор, — съездите, пожалуйста, и предложите ему от меня, чтобы он
взял на себя эту
роль.
Роль писаря Грицко Плавин
взял себе: он вообще, кажется, претендовал на самые яркие комические
роли!..
В этой пьесе он сам играл Расплюева, и, нужно отдать ему справедливость, играл хорошо, а
роль Кречинского обязательно
взял на себя Перекрестов.
— А кто же
возьмет на себя
роль оратора, господа? — спрашивал Тетюев.
Кстати, его
взял под свое руководство Петр Николаич Лопаснин, который не далее как три года тому назад разыгрывал такую же
роль, как и Сережа, а теперь по целым годам проекты под сукном держит и все момента ждет.
Накануне своего отъезда Калинович совершенно переселился с своей квартиры и должен был ночевать у Годневых. Вечером Настенька в первый еще раз, пользуясь правом невесты, села около него и, положив ему голову на плечо,
взяла его за руку. Калинович не в состоянии был долее выдержать своей
роли.
— С чего ты это
взял? Из чего я стану себе портить кровь? и не думал сердиться. Я только хотел разыграть
роль медведя в басне «Мартышка и зеркало». [Мартышка и зеркало. — Имеется в виду басня И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна»] Что, ведь искусно разыграл? Лиза, а?
Несколько минут спустя они оба отправились в кондитерскую Розелли. Санин предварительно
взял с Панталеоне слово держать дело о дуэли в глубочайшей тайне. В ответ старик только палец кверху поднял и, прищурив глаз, прошептал два раза сряду: «Segredezza!» (Таинственность!) Он видимо помолодел и даже выступал свободнее. Все эти необычайные, хотя и неприятные события живо переносили его в ту эпоху, когда он сам и принимал и делал вызовы, — правда, на сцене. Баритоны, как известно, очень петушатся в своих
ролях.
Но Кармазинов все-таки давал идею и даже сам, говорят, хотел нарядиться и
взять какую-то особую и самостоятельную
роль.
— На честное слово рисковать общим делом — это верх глупости! Черт
возьми, как это глупо, господа, теперь! И какую вы принимаете на себя
роль в минуту опасности?
Термосесов
взял конверт, но не раскрывал его: он играл
роль простяка и как будто ожидал пояснения, что ему с этим письмом делать?
По странной случайности оказалось, что это было именно так, и Пепко, увлекшись своей
ролью прорицателя, подошел к Ночи,
взял ее за руку и проговорил...
—
Возьмем и четверть! Мало четверти, все ведро
возьмем — дай срок! — сказал приемыш, очевидно старавшийся произвести выгодное впечатление на целовальника, перед которым играл до сих пор самую ничтожную
роль. — Сами теперь хозяева, дядюшка Герасим!.. — подхватил он, подбоченясь и потряхивая волосами. — Живем как хотим!.. Слышь, дядюшка Герасим!.. Сами стали хозяева!
Ваня Семилетов нашел нам квартиры дешевые, удобные, а кто хотел — и с харчами. Сам он жил у отца Белова, которого и
взял портным в театр. Некоторые актеры встали на квартиры к местным жителям, любителям драматического искусства. В Тамбов приехали Казаковы и Львов-Дитю. Григорий Иванович был у больной дочери. Его
роли перешли к Львову, и он в день открытия играл Городничего в «Ревизоре».
Оказались старые сослуживцы и знакомые по Московскому артистическому кружку — и я дома. Песоцкий
взял тетрадку, возвращенную Никольским, и, указывая мне, вычеркнул всю сцену первого акта и значительно сократил сцену во втором акте, оставив только самую эффектную суть. Суфлер повторил вымарки в писаной пьесе и передал мне
роль, которой осталось странички полторы только во втором акте. Ремарка такая: Роллер вбегает без шляпы, в одной рубахе, изорванной в клочья, везде сквозит тело, на шее — веревочная петля.
— Почему же? Мы вас перенесем в первую кулису… Увидите, увидите, я устрою. Я хочу, чтобы вы видели меня в моей любимой
роли. —
Взял книгу и своими неслышными шагами вышел, потом повернулся ко мне и, мило улыбаясь, сказал: — Вы «Гамлета» увидите! — И так же неслышно исчез в глубине следующей комнаты.
Она
взяла со стола открытку со своим портретом в
роли «Перед зарей» и дала мне.
— Владимир Иваныч, — сказала она и
взяла меня за обе руки. — Вы много пережили и испытали, знаете больше, чем я; подумайте серьезно и скажите: что мне делать? Научите меня. Если вы сами уже не в силах идти и вести за собой других, то по крайней мере укажите, куда мне идти. Согласитесь, ведь я живой, чувствующий и рассуждающий человек. Попасть в ложное положение… играть какую-то нелепую
роль… мне это тяжело. Я не упрекаю, не обвиняю вас, а только прошу.
Глафира. Так извините меня, извините! Довольно играть комедию. Любите кого угодно и сколько вам угодно. Какую я гнусную
роль играла перед вами! Ведь я приставлена к вам шпионом, и я
взяла эту
роль с удовольствием.
Может быть, даже и
роль возьмет, — он же такой милый, согласный.
Роль Верхолета я принужден был
взять на себя.
— Да, ведь вы положительный человек. Придется
взять Бодрякова, нечего делать. Другие jeune premier еще хуже. Этот по крайней мере
роль наизусть выучит. Маша у нас, кроме трагических
ролей, будет исполнять должность примадонны… Вы, мосьё Астахов, не слыхали, как она поет?
Мы
взяли на себя
роль обвинителя древнерусского развития, и мы выставляли только то, что служит к его обвинению.
Пока у меня были приличные штаны, я играл в городе
роль порядочного человека, но, черт
возьми, как только штаны с меня слезли, так я упал в мнении людей и должен был скатиться сюда из города.
Перед самым выходом на сцену обещал
взять тон слабее, ниже и вести всю
роль ровнее, и сначала исполнял свое обещание, так что иногда целый акт проходил очень хорошо; но как, бывало, только скажешь какую-нибудь речь или слово хотя без крику, но выразительно, сильно, особенно если зрители похлопают — все пропало!
На месте Яковлева я бы
взял в этой трагедии
роль Полиника, которая могла затмить Эдипа; но ему, во уважение высокого роста и богатырской фигуры, предложили играть царя и героя Тезея.
Я решился
взять в ней
роль Эдипа и первый раз в моей жизни вышел на сцену в старике.
Вторая репетиция была и генеральной. Тут, кстати, мне подвалили еще две
роли: древнего христианского старца и Тигеллина. Я
взял их безропотно.
Играть
роль в этой комедии казалось Чарскому очень неприятно, но делать было нечего; он
взял карандаш и бумагу из рук италиянца, написал несколько слов; италиянец
взяв со стола вазу, сошел с подмостков, поднес ее Чарскому, который бросил в нее свою тему.
Написавши предыдущее, я получил последние два фельетона вашей легенды. Прочитавши их, первым моим движением было бросить в огонь написанное мною. Ваше теплое благородное сердце не дождалось, чтобы кто-нибудь другой поднял голос в пользу непризнанного русского народа. Ваша любящая душа
взяла верх над принятою вами
ролей неумолимого судьи, мстителя за измученный польский народ. Вы впали в противоречие, но такие противоречия благородны.
— Ваше
взяло, Яков Фомич, — козырного туза, действительно, ничем не покроешь, а мои самоварчики заглохли и с тем
роль моя кончена.
Я заметил, что рыженький мальчик до того соблазнился богатыми игрушками других детей, особенно театром, в котором ему непременно хотелось
взять на себя какую-то
роль, что решился поподличать.
Я говорил с искренним увлечением, с чувством, как jeune premier [первый любовник (франц.).], исполняющий самое патетическое место в своей
роли… Говорил я прекрасно, и недаром похлопала мне крыльями пролетевшая над нашими головами орлица. А моя Оля
взяла мою протянутую руку, подержала ее в своих маленьких руках и с нежностью поцеловала. Но это не было знаком согласия… На глупеньком личике неопытной, никогда ранее не слышавшей речей женщины выражалось недоумение… Она всё еще продолжала не понимать меня.
Но беда произошла с водевилем: все дамы непременно хотели играть первую
роль, и не иначе как первую, но никто не желал играть старуху; еще менее того нашлось желающих
взять на себя
роль горничной, которая была единогласно сочтена за
роль предосудительную и унизительную.
Что касается до «Провинциалки» и «Москаля», то насчет этих пьес не могло уже быть ни малейших возражений и разговоров, ибо сама прелестнейшая madame Гржиб
взяла на себя главную
роль как в той, так и в другой, и закрепила постановку их своим беспрекословным «я так хочу».
Графиня де-Монтеспан как женщина, играющая после хозяйки первую
роль в ее обществе,
взяла на себя преимущественное право занимать графа Северина, избегая, впрочем, вопросов о его родине, ибо предположила себе, что воспоминания о Польше должны пробуждать в нем горькое и тяжелое чувство.
У Анны есть сын Сережа. В него она пытается вложить весь запас женской силы, которым ее наделила природа. Она пытается стать только матерью, — единственное, что для нее осталось. Но мать и жена неразъединимо слиты в женщине. Жажда любви не может быть возмещена материнством. Анна только обманывает себя. «
Роль матери, живущей для сына, — замечает Толстой, —
роль, которую она
взяла на себя в последние годы, была отчасти искрення, хотя и много преувеличена».
По известию, сообщаемому Кастерой [«Histoire de Catherine II», том II, стр. 80.], князь Карл Радзивил, палатин виленский, еще в 1767 году
взял на свое попечение дочь Елизаветы Петровны, то есть отыскал где-то девочку, способную разыграть
роль самозванки.