Неточные совпадения
«Ну-ка, пустить одних детей, чтоб они сами приобрели, сделали посуду, подоили молоко и т. д. Стали бы они шалить? Они бы с голоду померли. Ну-ка, пустите нас с нашими страстями, мыслями, без понятия о едином Боге и
Творце! Или без понятия того, что
есть добро, без объяснения зла нравственного».
Воображаясь героиней
Своих возлюбленных
творцов,
Кларисой, Юлией, Дельфиной,
Татьяна в тишине лесов
Одна с опасной книгой бродит,
Она в ней ищет и находит
Свой тайный жар, свои мечты,
Плоды сердечной полноты,
Вздыхает и, себе присвоя
Чужой восторг, чужую грусть,
В забвенье шепчет наизусть
Письмо для милого героя…
Но наш герой, кто б ни
был он,
Уж верно
был не Грандисон.
Свой слог на важный лад настроя,
Бывало, пламенный
творецЯвлял нам своего героя
Как совершенства образец.
Он одарял предмет любимый,
Всегда неправедно гонимый,
Душой чувствительной, умом
И привлекательным лицом.
Питая жар чистейшей страсти,
Всегда восторженный герой
Готов
был жертвовать собой,
И при конце последней части
Всегда наказан
был порок,
Добру достойный
был венок.
Гениальнейший художник, который так изумительно тонко чувствовал силу зла, что казался
творцом его, дьяволом, разоблачающим самого себя, — художник этот, в стране, где большинство господ
было такими же рабами, как их слуги, истерически кричал...
Послушай: хитрости какие!
Что за рассказ у них смешной?
Она за тайну мне сказала,
Что умер бедный мой отец,
И мне тихонько показала
Седую голову —
творец!
Куда бежать нам от злоречья?
Подумай: эта голова
Была совсем не человечья,
А волчья, — видишь: какова!
Чем обмануть меня хотела!
Не стыдно ль ей меня пугать?
И для чего? чтоб я не смела
С тобой сегодня убежать!
Возможно ль?
Она представила себе, что должен еще перенести этот, обожающий ее друг, при свидании с героем волчьей ямы,
творцом ее падения, разрушителем ее будущности! Какой силой воли и самообладания надо обязать его, чтобы встреча их на дне обрыва не
была встречей волка с медведем?
Заслуги мучительного труда над обработкой данного ему, почти готового материала — у него не
было и нет, это правда. Он не
был сам
творцом своего пути, своей судьбы; ему, как планете, очерчена орбита, по которой она должна вращаться; природа снабдила ее потребным количеством тепла и света, дала нужные свойства для этого течения — и она идет неуклонно по начертанному пути.
Я люблю, как Леонтий любит свою жену, простодушной, чистой, почти пастушеской любовью, люблю сосредоточенной страстью, как этот серьезный Савелий, люблю, как Викентьев, со всей веселостью и резвостью жизни, люблю, как любит, может
быть, Тушин, удивляясь и поклоняясь втайне, и люблю, как любит бабушка свою Веру, — и, наконец, еще как никто не любит, люблю такою любовью, которая дана
творцом и которая, как океан, омывает вселенную…»
— А я что же говорю? Я только это и твержу. Я решительно не знаю, для чего жизнь так коротка. Чтоб не наскучить, конечно, ибо жизнь
есть тоже художественное произведение самого
творца, в окончательной и безукоризненной форме пушкинского стихотворения. Краткость
есть первое условие художественности. Но если кому не скучно, тем бы и дать пожить подольше.
Можно еще сказать, что Бог
есть основа мира,
творец мира, но и эти слова очень несовершенны.
Человек для него
есть прежде всего
творец ценностей.
Когда
творец исполняет социальный заказ без свободы, то продукты творчества могут
быть лишь бездарными и ничтожными.
Такие великие явления мировой культуры, как греческая трагедия или культурный ренессанс, как германская культура XIX в. или русская литература XIX в., совсем не
были порождениями изолированного индивидуума и самоуслаждением
творцов, они
были явлением свободного творческого духа.
Делом
творцов культуры должно
быть не унизительное приспособление к массовому социальному движению, а облагораживание этого движения, внесение в него аристократического начала качества.
— Если не может решиться в положительную, то никогда не решится и в отрицательную, сами знаете это свойство вашего сердца; и в этом вся мука его. Но благодарите
Творца, что дал вам сердце высшее, способное такою мукой мучиться, «горняя мудрствовати и горних искати, наше бо жительство на небесех
есть». Дай вам Бог, чтобы решение сердца вашего постигло вас еще на земле, и да благословит Бог пути ваши!
Сам я принадлежал к этой эпохе и
был близок со многими
творцами культурного ренессанса.
Годы моей петербургской жизни в общении с
творцами культурного ренессанса
были для меня сравнительно мало творческими.
Это произошло после того, как
был низвержен и вытеснен из жизни весь верхний культурный слой, все
творцы русского ренессанса оказались ни к чему ненужными и в лучшем случае к ним отнеслись с презрением.
Отчасти это
была расплата за социальное равнодушие
творцов духовной культуры.
Это
был фанатик великой культуры и ее
творцов.
Творец этого мира не может
быть добрым, потому что мир полон страданий, страданий невинных.
Мысль о человеке, как о
творце,
была потом развита в моей книге «О назначении человека.
Меня
будет интересовать не столько вопрос о том, чем эмпирически
была Россия, сколько вопрос о том, что замыслил
Творец о России, умопостигаемый образ русского народа, его идея.
Культурный ренессанс
был сорван, и его
творцы отодвинуты от переднего плана истории, частью принуждены
были уйти в эмиграцию.
Она глубоко задумалась над тем, что замыслил
Творец о России, что
есть Россия и какова ее судьба.
Основная тема русской мысли начала XX в.
есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях
Творца в творениях; тема о божественном в человеке, о творческом призвании человека и смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Сам я принадлежу к поколению русского ренессанса, участвовал в его движении,
был близок с деятелями и
творцами ренессанса.
Лучше
быть третьестепенным Августином, рядовым
творцом духа «чего-то», чем первостепенным провозвестником духа «о чем-то».
Возложить на
Творца ответственность за зло творения
есть величайший из соблазнов духа зла, отравляющий источники религиозной жизни.
Антихрист и
есть новый бог творения, тварь, подменившая
Творца.
Логос — Сын Божий
есть предвечный носитель соединенности
Творца с творением, любви, соединяющей Божество с человечеством...
Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой космос не
был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе.
Кант
был продолжателем Лютера,
творцом философского протестантизма, но протестантизма уже далеко зашедшего.
Дух
есть синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и мира, соборное возвращение творения к
Творцу.
Страдание не
есть первоначальная основа творения; страдания нет в идее
Творца.
Оправдание творчества и
есть оправдание истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной и любви личной, познания и поэзии, оправдание наших великих людей, наших
творцов, для которых должно
быть найдено место в Царстве Божьем.
Но распря
Творца и творения не может
быть прекращена и разрешена свободой творения, так как свобода эта утеряна в грехопадении.
Если творение не блаженствует, а страдает, то в этом виновно само творение, его отпадение от
Творца: план страдающего мира не
есть план
Творца.
Творение создано для блаженства, и соединение творения с
Творцом есть блаженство.
Христос
есть таинственный примиритель человеческой свободы с божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает бытие в
Творце.
Зрелище
было эффектное, и майор Ш.,
творец этого образцового обоза,
был очень доволен и всё спрашивал, нравится ли мне.
Под державным его покровом свободно и сердце наше, в молитвах ко всевышнему
творцу воссылаемых, с неизреченным радованием сказати можем, что отечество наше
есть приятное божеству обиталище; ибо сложение его не на предрассудках и суевериях основано, но на внутреннем нашем чувствовании щедрот отца всех.
Она не топила печь, не варила себе обед и не
пила чая, только поздно вечером съела кусок хлеба. И когда легла спать — ей думалось, что никогда еще жизнь ее не
была такой одинокой, голой. За последние годы она привыкла жить в постоянном ожидании чего-то важного, доброго. Вокруг нее шумно и бодро вертелась молодежь, и всегда перед нею стояло серьезное лицо сына,
творца этой тревожной, но хорошей жизни. А вот нет его, и — ничего нет.
Еще не утрачена
была возможность полемизировать, и
творцы холопского языка чувствовали хоть какую-нибудь узду.
— Охлажденье, сударь, к нему имеют… большое охлажденье против прежнего, — отвечал успокоительным тоном Григорий Васильев, — вот уж года четыре мы это замечаем; только и говорят своим горничным девицам: «Ах, говорят, милые мои, как бы я желала выйти замуж!» Барышня, батюшка, умная, по политике тонкая, все, может
быть, по чувствительной душе своей почувствовали, какой оне пред господом творцом-создателем грех имеют.
— Боже сохрани! Искусство само по себе, ремесло само по себе, а творчество может
быть и в том и в другом, так же точно, как и не
быть. Если нет его, так ремесленник так и называется ремесленник, а не
творец, и поэт без творчества уж не поэт, а сочинитель… Да разве вам об этом не читали в университете? Чему же вы там учились?..
Алексей Нилыч,
будучи философом, тебе истинного бога,
творца создателя, многократно объяснял и о сотворении мира, равно и будущих судеб и преображения всякой твари и всякого зверя из книги Апокалипсиса.
После речи Батенева устроилось путешествие, причем снова
была пропета песнь: «Отец духов,
творец вселенной!», и шли в таком порядке: собиратели милостыни (Антип Ильич и Аггей Никитич) с жезлами в руках; обрядоначальник (доктор Сверстов) с мечом; секретарь (gnadige Frau) с актами; оба надзирателя со свечами; мастер стула тоже со свечой. По окончании шествия обрядоначальник положил знак умершего на пьедестал, а великий мастер сказал...
Надо видеть и понимать, что я каждый день вижу пред собой: вечные неприступные снега гор и величавую женщину в той первобытной красоте, в которой должна
была выйти первая женщина из рук своего
Творца, и тогда ясно станет, кто себя губит, кто живет в правде или во лжи — вы или я.
Нет, нет, — я не шучу, клянусь
творцом.
Браслет случайною судьбою
Попался баронессе и потом
Был отдан мне ее рукою.
Я ошибался сам — но вашею женою
Любовь моя отвергнута
была.
Когда б я знал, что от одной ошибки
Произойдет так много зла,
To верно б не искал ни взора, ни улыбки.
И баронесса — этим вот письмом
Вам открывается во всем.
Читайте же скорей — мне дороги мгновенья…