Цитаты из русской классики со словосочетанием «акт творчества»

Но у сильных талантов самый акт творчества так проникается всею глубиною жизненной правды, что иногда из простой постановки фактов и отношений, сделанной художником, решение их вытекает само собой.
Сам опыт богообщения переходит в мир как акт творчества.
Правда, они силятся повысить в ранге самую науку, признать ее актом творчества и увидеть высший смысл, логос в логических категориях, которыми наука оперирует.

Неточные совпадения

Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Мистерия творчества не противополагается мистерии искупления, она есть другой момент духовного пути, другой акт мистической драмы.
Основную свою интуицию о человеке, о нужде Бога в творческом акте человека я выразил в самой значительной книге своего прошлого «Смысл творчества.
Объективирование, изречение, воплощение в актах не есть рационализация, не есть умерщвление; это — продолжение творения мира, творчество совместное с Богом.
Да, знание есть ценность, в знании совершается творческий акт, но ценность в самом бытии, творчество в его развитии.
И то, что мы в мире дальнем познаем как стремление каждого земного существа к своей идее, как эрос творчества, муку и тревогу всей жизни, то в мире умопостигаемом, «в небе», есть предвечно завершенный блаженный акт, эротическое взаимопроникновение формы и материи, идеи и тела, духовная, святая телесность.
В начале, т. е. в Софии, через Софию, на основании Софии, Софиею, сотворил Бог актом неизреченного и непостижимого во всемудрости и всемогуществе творчества, силу и природу коего мы ощущаем в каждом дыхании, в каждом миге своего бытия, небо и землю.
Всякое проявление творчества, каковым является творческий акт, насколько он закрепляется в продукте, всякое выхождение духа из трансцендентности в имманентность, совершенно его не исчерпывает.
И, однако же, мы знаем, что литургическое творчество подлежит историческому развитию, причем индивидуальное вдохновение вливается в его сверхиндивидуальное русло, будучи принимаемо неким актом церковной санкции.
Эта имманентная брачность человеческого духа таит в себе разгадку творчества, которое есть не волевой акт, но духовное рождение, как об этом свидетельствует и гений языка, охотно применяющего к нему образы из области половой жизни.
Т. 8. С. 317).] это значит, что мир станет ощутительно софиен, но уже не творчеством и самотворчеством человека, а творческим актом Бога, завершительным «добро зело» твари, излиянием даров Св.
Если бы он представлял собою лишь «игру» божественного творчества, творение было бы только актом всемогущества Божия, которое вольно манием своим созидать и разрушать миры.
Если софийное творчество стремится к некоему узрению, к художественному достижению, а потому выражается в творении, то молитвенное творчество, «духовное художество», «умное делание», осуществляется сполна в самом акте, — молитве и богообщении.
Интуиция о трансцендентности духа по отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным творческим актом.
Борьба против рабства у объективированного мира, против охлаждения творческого огня в продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность мира.
Творческий акт есть взлет, победа над тяжестью объективированного мира, над детерминизмом, продукт творчества в культуре есть уже притяжение вниз, оседание.
При этом нет отчужденности между творческим актом и творческим продуктом, творческий продукт находится как бы в самом творческом акте, он не экстериоризирован, самое творчество есть воплощение.
Продукты творчества находятся во времени, самый же творческий акт находится вне времени.
Этика закона и нормы не понимает еще творческого характера нравственного акта, и потому неизбежен переход к этике творчества, этике истинного призвания и назначения человека.
Я давно уже в своей книге «Смысл творчества» утверждал творчески-индивидуальный характер нравственных актов.]
В творчестве есть две разные стороны, два разных акта, и в зависимости от того, на какой стороне творчества мы сосредоточиваемся, мы разно описываем творчество.
Истинная жизнь есть творчество, а не развитие, есть свобода творческих актов, т. е. творческий огонь, а не необходимость и тяжесть охлаждающегося разворачивания и усовершенствования.
И с особенной силой это можно видеть в творчестве моральном, в нравственных актах человека.
Творчество человека предполагает три элемента — элемент свободы, благодаря которой только и возможно творчество нового и небывшего, элемент дара и связанного с ним назначения и элемент сотворенного уже мира, в котором и совершается творческий акт и в котором он берет себе материалы.
Творчество есть переход небытия в бытие через акт свободы.
Человек всегда должен поступать индивидуально и индивидуально разрешать нравственную задачу жизни, должен обнаруживать творчество в нравственных актах своей жизни, ни одно мгновение не должен превращаться в нравственного автомата.
Потом наступает вторичный творческий акт, связанный с тем, что человек есть существо социальное, реализация продуктов творчества.
В творчестве есть два элемента — элемент благодати, т. е. вдохновения свыше в человеке, обладание человеком гения, дара, и элемент свободы, ни из чего не выводимой и ничем не детерминированной, которым определяется новизна в творческом акте.
И бытийственный кризис творчества на вершинах современной культуры доказывает возможность творческого акта вне норм и границ, установленных критической гносеологией.
Творчество не есть новое соотношение частей мира, творчество есть оригинальный акт личных субстанций мира.
Истина о свободном дерзновении в творчестве может быть открыта лишь самим человеком, лишь свободным актом дерзновения человека.
Осуществление творческого художественного акта — произведение дифференцированного искусства, культурные эстетические ценности, исход творчества не в мир иной, а в культуру мира этого.
И для точки зрения имманентной мировой данности акт этот всегда должен представляться творчеством из ничего.
Бог сотворил столь головокружительно высокий образ и подобие Свое, что в самом акте Божьего творчества оправдано уже безмерное дерзновение творческого акта человека, его творческая свобода.
Если мир творится Богом, то есть творческий акт и творчество оправданно.
Гносеологическое сознание манит человека аполлонизмом и классицизмом в творчестве, совершенной чеканкой в творческом акте, но по существу лишь подчиняет греховную природу закону.
Св. Мефодий дает единственное в своем роде оправдание полового акта как проводника Божественного творчества людей как пути, которым творит Бог-Художник.
И всякий творческий акт по существу своему есть творчество из ничего, т. е. создание новой силы, а не изменение и перераспределение старой.
В творчестве Ницше разбиваются все нормы и все границы, творческий акт выходит из всех классических берегов.
Если мир лишь эманирует из Бога, то творческого акта нет и творчество не оправданно.
Сексуальный акт по существу глубоко противоположен всякой гениальности, всякому универсальному восприятию и универсальному творчеству, он — провинциален.
Мир не сотворенный, не знавший творческого акта прибыли и прироста бытийственной мощи, не знал бы ничего о творчестве и не был бы способен к творчеству.
Творчество художественное лучше всего раскрывает сущность творческого акта.
Актом своей всемогущей и всеведущей воли захотел Творец ограничить свое предвидение того, что раскроет творческая свобода человека, ибо в этом предвидении было бы уже насилие и ограничение свободы человека в творчестве.
Философия творчества может быть лишь философией творящих, т. е. в творческом акте переходящих за границы данного мира.
Познавательное решение проблемы творчества возможно лишь для творческого познавательного акта.
Сама идея творчества возможна лишь потому, что есть Творец и что был совершен им оригинальный творческий акт, в котором стало сущим небывалое, не вытекающее ни из чего предшествующего, не отнимающее и не убавляющее абсолютной мощи Творца.
Но в марксизме само это осознание совершается как акт приспособления к необходимости, а не как акт свободного творчества.
 

Предложения со словосочетанием «акт творчества»

Значение слова «акт»

  • АКТ, -а, м. 1. Единичное проявление какой-л. деятельности; действие. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова АКТ

Значение слова «творчество»

  • ТВО́РЧЕСТВО, -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ТВОРЧЕСТВО

Афоризмы русских писателей со словом «акт»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «акт»

АКТ, -а, м. 1. Единичное проявление какой-л. деятельности; действие.

Все значения слова «акт»

Значение слова «творчество»

ТВО́РЧЕСТВО, -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество.

Все значения слова «творчество»

Предложения со словосочетанием «акт творчества»

  • Раскраска может стать актом творчества, если все фигуры для раскрашивания дети нарисовали сами.

  • Установки двух поэтов по отношению к самому акту творчества оказываются чрезвычайно близкими.

  • Но при этом, любое искусство является актом творчества.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «акт творчества»

Ассоциации к слову «акт»

Ассоциации к слову «творчество»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я